Official Cyprus Government Cancels Passports of 10 TRNC Government Members

Власти Республики Кипр аннулировали паспорта 10 членов турко-кипрского правительства
24 August 2021 DOM LiVE
682 0

On Monday, August 23, a three-hour meeting of the Cabinet of Ministers took place at the presidential residence in Troodos.

During the meeting, it was decided to cancel the passports of 14 Turkish Cypriots, including the leader of the unrecognized TRNC, Ersin Tatar.

By the way, the sanctions affected officials and persons involved in the opening of the Varosha neighborhood in the Famagusta area. In total, 10 people have lost their citizenship of the Republic of Cyprus. Among them: "Prime Minister" Ersan Saner, "Minister of Foreign Affairs" Tahsin Ertuğruloğlu, "Minister of Tourism" Fikri Ataoğlu.

During today's meeting, the Cabinet of Ministers decided to revoke citizenship or refuse to renew or issue passports of the Republic of Cyprus to a number of persons who either participate in the so-called cabinet of the separatist state, or are members of the committee which decided to open Varosha. All of them undermine the sovereignty, independence, territorial integrity and security of the Republic of Cyprus, as well as contribute to the implementation of Turkey's plans to change the status of the Varosha enclave contrary to UN Security Council resolutions, '' government spokesman Marios Pelekanos said after the meeting.

In addition, the government of the Republic of Cyprus also filed a complaint against Turkey's actions with the European Court of Human Rights (ECHR).

According to UN Security Council Resolution No. 550 of 1984, Varosha should remain closed until the descendants of Greek Cypriot owners who were expelled from Famagusta during the Turkish invasion in 1974 return there. The return of this area under the control of the UN peacekeepers (de facto it is under the control of the Turkish troops) is required by UN Security Council Resolution 789 of 1992.

Despite this, on October 8, 2020, the TRNC authorities opened access for tourists to the seaside part of the northern part of Varosha. And on July 20, 2021, Ersin Tatar said at a military parade in the Turkish part of Nicosia that 3.5% of the closed territory of Varosha will be demilitarized, transferred under the control of the civil administration of the TRNC and allocated for the use of owners, including Greek Cypriots, if the latter apply with a corresponding request to the Committee on Real Estate Issues.

Turkish President Recep Tayyip Erdogan welcomed the decision, saying that it would be beneficial to all parties. On July 23, 2021, the UN Security Council adopted a statement condemning the new position of Turkey and the Turkish Cypriot authorities on the Varosha neighborhood and called for its revision.

Cyprus has been divided since the armed invasion of Turkey in 1974, provoked by a coup d'etat by supporters of the island's annexation to Greece. As a result of hostilities, approximately 37% of the territory of Cyprus was under Turkish control, on which the self-proclaimed Turkish Republic of Northern Cyprus was formed in 1983. The southern part of the island remained under the control of the Republic of Cyprus, a European Union country inhabited mainly by Greek Cypriots.

It must be said that the decision of the Cabinet of Ministers caused a mixed reaction among local parties.

Thus, Akel called these actions a PR stunt and accused the government of failing to put forward effective measures that would help stop Turkey's plans to divide the island. The party said it was important to use all the real potential that could defeat Turkey in both the political and legal arena.

Given that Cyprus has filed four more appeals against Turkey, we expect the President to inform us of the legal prerequisites for this new state appeal and what costs are expected to be incurred by the occupying forces, Akel said in a statement.

The party spokesman added that the only way to stop Turkey and rid Cyprus of occupation and division is to solve the Cyprus problem.

This is what Nicos Anastasiades should have been focusing on, putting forward convincing and decisive initiatives to resume negotiations from where they left off in Crans-Montana in 2017, the party stressed.

DIKO supported the decision, which, according to it, was one of the most important proposals made by the party in 2017 as part of the New Strategy of its chairman, Nicholas Papadopoulos.

Causing political and diplomatic costs to the Turkish side in such a way that the absence of a solution means continuous exhaustion is of paramount importance as a tactic of pressure to change Turkey's unacceptable position, the party said.

The far right ELAM said the government should go further, starting by closing border crossings between the two communities. However, the party welcomed this decision, stating that it was its position from the very beginning. Finally, EDEK and DIPA also supported the initiative of the Cabinet of Ministers.

Власти Республики Кипр аннулировали паспорта 10 членов турко-кипрского правительства

Власти Республики Кипр аннулировали паспорта 10 членов турко-кипрского правительства

Source: cyprus-mail.com
Photos: cyprus-mail.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa with sea view

€ 995 000

Apartment for rent in Paphos

€ 800

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Villa for sale in Pissouri

€ 325 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

Buy apartment in Limassol

€ 500 000

Giant house in a picturesque place

€ 7 000

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Власти Республики Кипр аннулировали паспорта 14 членов турко-кипрского правительства

Власти Республики Кипр аннулировали паспорта 10 членов турко-кипрского правительства
24 Августа 2021 DOM LiVE
732 0

В понедельник, 23 августа, в президентской резиденции в Троодосе состоялось трёхчасовое заседание кабинета министров Республики Кипр.

В ходе совещания, было принято решение аннулировать паспорта 14 турок-киприотов, в том числе лидера непризнанной ТРСК Эрсина Татара.

К слову, санкции коснулись чиновников и лиц, причастных к открытию квартала Вароши в районе Фамагусты. В общей сложности гражданства Республики Кипр лишились 10 человек. Среди них: «премьер-министр» Эрсан Санер, «министр иностранных дел» Тахсин Эртугрулоглу, «министр туризма» Фикри Атаоглу.

В ходе сегодняшнего заседания кабинет министров принял решение отозвать гражданство или отказать в продлении или выдаче паспортов Республики Кипр ряду лиц, которые либо участвуют в так называемом кабинете сепаратистского государства, либо являются членами комитета по открытию Вароши. Все они подрывают суверенитет, независимость, территориальную целостность и безопасность Республики Кипр, а также способствуют реализации планов Турции по изменению статуса анклава Вароша вопреки резолюциям СБ ООН, - заявил после встречи официальный представитель правительства Мариос Пелеканос.

Кроме того, правительство Республики Кипр также подало жалобу на действия Турции в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), в связи с принятым решением открыть часть территории Вароши - курортного района города Фамагуста, расположенного в нейтральной зоне Кипра.

Напомним, что согласно резолюции Совета Безопасности ООН № 550 от 1984 года, Вароша должна оставаться нетронутой до возвращения туда потомков греко-кипрских собственников, изгнанных из Фамагусты во время вторжения на Кипр войск Турции в 1974 году. Возвращения этого района под контроль миротворцев ООН (де-факто он находится под контролем войск Турции) требует резолюция СБ ООН № 789 от 1992 года.

Несмотря на это, 8 октября 2020 года власти ТРСК открыли доступ туристам в приморскую часть северных кварталов Вароши. А 20 июля 2021 года Эрсин Татар заявил на военном параде в турецкой части Никосии, что 3,5% закрытой территории Вароши будет демилитаризовано, передано под управление гражданской администрации ТРСК и выделено в пользование собственников, включая греков-киприотов, если последние обратятся с соответствующей просьбой в Комиссию (комитет) по вопросам недвижимости. Речь шла об открытии в Вароше участка площадью 174 тыс. квадратных метров, который застроен в основном частными домами.

Присутствовавший на том параде президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган приветствовал это решение, заявив, что оно будет выгодно всем сторонам. 23 июля 2021 года Совет Безопасности ООН принял заявление с осуждением новой позиции Турции и турко-кипрских властей по кварталу Вароша и призвал к её пересмотру.

К слову, Кипр разделён со времени вооружённого вторжения Турции в 1974 году, спровоцированного государственным переворотом сторонников присоединения острова к Греции. В результате военных действий под турецким контролем оказалось примерно 37% территории Кипра, на которой в 1983 году была образована самопровозглашённая Турецкая Республика Северного Кипра. Южная часть острова осталась под контролем Республики Кипр - страны Европейского союза, населённой преимущественно греками-киприотами.

Надо сказать, что решение кабинета министров вызвало неоднозначную реакцию среди местных партий.

Так, «Акель» назвала эти действия пиар-ходом и обвинило правительство в неумении выдвигать эффективные меры, которые помогли бы остановить планы Турции по разделению острова. Партия заявила, что важно исчерпать весь реальный потенциал, который может помешать Турции как на политической, так и на юридической арене.

Учитывая, что Кипром были поданы ещё четыре апелляции против Турции, мы ожидаем, что президент проинформирует нас о юридических предпосылках этого нового государственного обращения и о том, какие издержки, как ожидается, повлекут за собой оккупационные силы, - говорится в сообщении «Акель».

Представитель партии добавил, что единственный способ остановить Турцию и избавить Кипр от оккупации и разделения - это решение кипрской проблемы.

Это то, на чем Никос Анастасиадис должен был сосредоточиться, выдвигая убедительные и решительные инициативы с целью возобновления переговоров с того места, где они остановились в Кран-Монтане в 2017 году, - подчеркнули в партии.

В свою очередь «Дико» поддержала решение, которое, по её словам, было одним из самых важных предложений, внесённых партией в 2017 году в рамках Новой стратегии её председателя Николаса Пападопулоса.

Причинение турецкой стороне политических и дипломатических издержек таким образом, чтобы отсутствие решения означало непрерывное истощение, имеет исключительную важность как тактика давления с целью изменить неприемлемую позицию Турции, - заявили в партии.

Крайний правый «Элам» сказал, что правительство должно пойти дальше, начав с закрытия пунктов пересечения границы между двумя общинами. Тем не менее, партия приветствовала это решение, заявив, что с самого начала это была её позиция. Наконец, «Эдек» и «Дипа» также поддержали инициативу кабинета министров.

Власти Республики Кипр аннулировали паспорта 10 членов турко-кипрского правительства

Власти Республики Кипр аннулировали паспорта 10 членов турко-кипрского правительства

Source: cyprus-mail.com
Photos: cyprus-mail.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Продается дом

€ 750 000

Пентхаус по привлекательной цене

€ 1 700 000

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 365 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Аренда здания в Лимассоле

€ 25 000

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000

4 уровневый пентхаус рядом с морем

€ 10 000

Аренда особняка в Лимассоле

€ 10 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy