How to get a title deeds in Cyprus?

Что такое Титул на недвижимость Кипра и как его получить
27 May 2020 DOM LiVE
6555 0

Title or Title deed – the main document of the owner of the property or land in Cyprus. It is confirming and secures the owner's rights for the specific object. The buyer will get this certificate at the final stage of the purchase and sale transaction. First of all, you need to reserve a property in the Cyprus Land Committee and pay its full cost. The absence of a title can promise big problems to the new owner. Without this certificate, the owner will not have an opportunity to sell, mortgage, or inherit such property. 

Only title deed on the owner's name gives the full rights to dispose of real estate or land in total.

Long time, buyers from Russia and England were scammed and bought properties or land without a title. According to 2015 information, about 30 thousand real estate objects do not have a title deed, and the average time to get it about 7-25 years. 

How long will it take to get the title deed in Cyprus? 

It depends on which property is being acquired. If you buy a property on the secondary market, the procedure will take about 1 hour. But suppose you buy a property at the construction stage. In that case, it will require more time because the title deed is issued by regulatory authorities only after when the object is fully commissioned. The verification is detailed and therefore takes from 1 to 4 years.

Some developers mortgage the land to the bank to loan some money to construct houses and apartments. But the problem is that it is not possible to get title deed while the ground is pledged. It is better to contact a reputable licensed real estate agency in Cyprus and ask a lawyer's help to avoid it.

What will happen to the title deed of the previous owner?

The title deed will stay with him. One property can have two, three, or more titles, depending on how many owners were before. But only the last one is valid, which was confirmed by registration with the Cyprus Land Committee.

How much does it cost?

Transfer fee – tax on the transfer of ownership in Cyprus. The transfer fee depends on the property's total value; buy buyers of the new buildings, which should pay VAT, are entirely exempt from it.

More details available here.

If you have any questions or need professional assistance, you can find or ask in the special section of our portal or leave a comment.

Source: DOM LiVE
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Villa with sea views in Pissouri

€ 1 450 000

Giant house in a picturesque place

€ 7 000

4 level penthouse near the sea

€ 10 000
3

Penthouse for sale in Limassol

€ 2 105 000

House in Limassol

€ 795 000

Old people house

€ 5 800 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Что такое Титул на недвижимость Кипра и как его получить

Что такое Титул на недвижимость Кипра и как его получить
27 Мая 2020 Maxim Arte
11328

Титул или Title Deed — это главный документ владельца недвижимости или земельного участка на Кипре, который подтверждает и закрепляет право обладателя на конкретный объект. Получить такой сертификат покупатель сможет на завершающей стадии сделки купли - продажи. Для этого нужно будет зарезервировать объект недвижимости в Земельном комитете Кипра и полностью оплатить его стоимость. Отсутствие Титула может сулить большие проблемы новому владельцу. Без этого документа он не сможет распоряжаться недвижимостью или земельным участком в полной мере, т.е. продать, заложить или передать по наследству такую собственность практически невозможно. 

Только Title Deed оформленный на имя владельца дает право распоряжаться недвижимостью или земельным участком в полной мере.  

Долгое время на Кипре, покупатели из России и Англии, “ловились на удочку” мошенников и приобретали жилье и землю без Титула. По данным на 2015 год, на острове около 30 тысяч объектов недвижимости не имеет Title Deed, а среднее время его получения в таком случае колеблется от 7 до 25 лет.

Сколько времени занимает оформление Титула на Кипре? 

Это напрямую зависит от того, какой именно объект недвижимости приобретается. Если покупка происходит на вторичном рынке, то вся процедура переоформления Титула на имя нового владельца составляет около 1 часа. Но если речь идет о недвижимости на стадии строительства, то документа у застройщика может и не быть, так как Title Deed выдаётся контролирующими органами только после полной сдачи объекта в эксплуатацию. Проверка происходит детальная и поэтому на нее уходит от 1 года до 4-х лет.

Некоторые застройщики Кипра, для получения кредита на строительство, закладывают землю в залог банку, после этого строят на ней дома, квартиры и продают покупателям. Загвоздка заключается в том, что кредит банку не всегда погашается, а пока земельный участок заложен, получение Титула невозможно. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше всего обращаться в зарекомендовавшие себя лицензированные агентства недвижимости на Кипре и подключить к сделке юриста. 

Что произойдёт с Титулом бывшего владельца? 

Совершенно ничего, он останется вместе с ним. Один объект недвижимости может иметь два, три или больше Титулов в зависимости от того сколько он переходил от одного покупателя к другому. Но действительным из них является только один — последний, подтверждённый регистрацией в Земельном комитете Кипра.  

Сколько стоит оформление Титула на Кипре? 

Налог на перевод права собственности на Кипре имеет своё название — Transfer Fee. Налог за перевод Title Deed зависит от общей стоимости недвижимости, но покупатели новостроек, облагаемых НДС, от него полностью освобождены. 

Подробнее узнать про Transfer Fee на Кипре и расчет его стоимости при покупке вторичного жилья можно здесь. 

Остались вопросы или требуется классифицированная помощь профессионала? На нашем портале вы всегда можете задать любой интересующий Вас вопрос о недвижимости Кипра в соответствующем разделе, либо в комментариях под этой статьей и получить быстрый ответ.  

Source: DOM LiVE
30 Апреля 2022 8:58
Добрый день. Какие изменения на территории дома можно производить в процессе получения титула на объект недвижимости?
Kirill Ravchenko
Kirill Ravchenko
30 Апреля 2022 17:15
пишет:
Добрый день. Какие изменения на территории дома можно производить в процессе получения титула на объект недвижимости?
В процессе получение лучше никаких. 

Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Новая квартира в топовом проекте

€ 999 000

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Роскошный пентхаус

€ 10 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Отличный дом в Лимассоле

€ 4 400

Уютный дом в Лимассоле

€ 600 000

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000

Элитная резиденция в Лимассоле

€ 3 550 000

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000

Продается дом в Пафосе

€ 380 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy