What Awaits the Cyprus Property Market in 2021?

Что ждёт рынок недвижимости Кипра в 2021 году?
4 March 2021 Liza Medvetskaya
3629

Experts disagree on the dynamics of value, demand and rental rates for real estate in Cyprus in 2021.

However, most of them are sure that prices will be negatively affected by real estate targeted at foreigners, while domestic demand will not have a significant impact on pricing.

Danos real estate sales manager Angelos Constantinou said that there may be a slight decline in property prices in Cyprus in the first half of 2021, the decrease can be up to 20%.

In his opinion, the segment of private houses will suffer the most, since the locals (due to financial restrictions and strict criteria set by banks for lending) usually prefer to buy an apartment instead of a house.

"For example, a Cypriot has to pay about EUR 200 000 for a house, while an apartment can now be purchased for EUR 150 000," - said Constantinou.

According to Constantinou, Nicosia is now in a very advantageous position, as it is less susceptible to the negative impact of the coronavirus pandemic and the closure of the passport by investment program. The same cannot be said about Paphos full of luxury villas of foreign investors, and Limassol with its skyscrapers.

Larnaca at this stage can be considered the most successful district of Cyprus, because the prospect of moving fuel tanks and the future opening of the first shopping center in the city create a new impetus for its development. Also there is positive news for Ayia Napa, where the construction of a new marina is underway.

Commenting on the rent problems in Cyprus, Constantinou stressed that tenants and owners have finally realized that they need to make concessions to each other and negotiate with each other.

"In the new year, many property owners began to make concessions to their tenants. Although, until recently, they were adamant about the issue of reducing rent," - said Constantinou.

In turn, the head of the Cyprus Property Owners Association George Mouskides said that a further decline in property prices (addition to the one that occurred after the first phase of the coronavirus in Cyprus in 2020, when the cost of housing fell by 5-15%) is not expected.

Mouskides noted that most of all prices have decreased for land plots.

"Houses and apartments were less affected,” he said.

Mouskides agreed with his colleague that Nicosia is in a more advantageous position than other cities in Cyprus and noted that the highest incomes people now prefer in the capital.

"Paphos and Limassol, which in recent years have relied mainly on foreign investors, certainly face big problems," Mouskides said.

Mouskides disagreed with Constantinou's opinion about the lease.

"I think that landlords and tenants are more aware of the panic that has prevailed in the past year after the outbreak of the pandemic. Now they know what they want, and the government has given both sides the opportunity to come to an agreement on closed enterprises. The government has also provided sponsorship assistance to businesses to pay rent. I do not think that some landlords will significantly reduce rental rates," - said Muskidis.

Что ждёт рынок недвижимости Кипра в 2021 году?

Cyfield Group CEO George Chrysochos noted that prices for new buildings in Cyprus will remain stable. As for secondary housing, everything will depend on supply and demand.

Chrysochos agreed with previous views on the pricing of rental housing in the cities of the island.

"The coronavirus pandemic has had little impact on Nicosia. The capital market is mainly focused on domestic demand, so any price drop in the city should be insignificant. At the same time, Limassol, where the construction of new buildings is focused on foreign investors, has big problems. Paphos also got it," - said Chrysochos.

Chrysochos also noted that an additional reason frozed the coastal cities market is that the incomes of local communities have been affected by the closure of the tourism industry, as most of them are employed in hotels and in the tourism sector.

"Currently, we have objects of two categories: real estate prices for the domestic market will remain stable, while property prices for foreigners will continue to fall. As for the rental rates, I do not see significant changes," - concluded Chrysochos.

The opinion of the DOM Real Estate Agency in Cyprus:

The demand for budget property and middle income housing will remain at the same level in Cyprus in 2021, as the island is still a popular destination for foreigners who prefer it to live and work here. Thus housing for them will continue to be in demand. The coronavirus pandemic and the closure of the Citizenship by Investment program will have a greater impact on the elite new construction sector. As the government has not provided any incentives and assistance in the expensive property construction, but, on the contrary, has constantly increased taxes, the interest of foreign investors in Cyprus elite new buildings decreased significantly. That's why a number of developers have already canceled previously planned projects. It should be noted that there is now some adjustment in property prices. The cost of housing is going down for a bit. Local developers are more likely to bargain and ready to give customers discounts.
Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Office in the best location of Limassol!

€ 750 000


Apartments in the center of Limassol

€ 1 350

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

House for sale in Paphos

€ 380 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

Luxury penthouse

€ 10 000

Villa for rent in Limassol

€ 14 000

House in Limassol

€ 795 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Что ждёт рынок недвижимости Кипра в 2021 году?

Что ждёт рынок недвижимости Кипра в 2021 году?
4 Марта 2021 Liza Medvetskaya
3628

Специалисты расходятся во мнениях относительно динамики стоимости, спроса и арендных ставок на недвижимость Кипра в 2021 году.

Однако, большинство из них убеждены, что на цены негативно повлияет жильё, ориентированное на иностранцев, в то время, как внутренний спрос не окажет существенного воздействия на ценообразование.

Менеджер по продажам недвижимости компании Danos Ангелос Константину заявил, что в первой половине 2021 года может произойти небольшое снижение цен на недвижимость в стране, которое будет варьироваться в пределах 20%.

По его мнению, больше всего пострадает сегмент частных домов, поскольку среднестатистический киприот из-за финансовых ограничений и строгих критериев, установленных банками при кредитовании, предпочтёт купить квартиру, а не дом.

Например, за дом киприоту придётся отдать около 200 тыс евро, в то время, как квартиру можно приобрести сейчас за 150 тыс евро, - отметил Константину.

По словам Константину, Никосия, которая несколько лет назад была бедным родственником других городов из-за снижения спроса со стороны иностранных инвесторов, сейчас находится в очень выгодном положении, поскольку она меньше подвержена негативному влиянию пандемии коронавируса и закрытия паспортной программы. Чего не скажешь о Пафосе, где сосредоточено наибольшее количество роскошных вилл для иностранных инвесторов, и Лимассоле с его небоскрёбами.

Ларнака на данном этапе может считаться самой удачливой провинцией Кипра, потому что перспектива перемещения топливных баков и скорое открытие первого торгового центра в городе создают новый импульс в её развитии, такая же ситуация и в Айя-Напе, где сейчас идёт активное строительство новой пристани для яхт.

Комментируя острый вопрос арендной платы на Кипре, Константину подчеркнул, что арендаторы и собственники наконец осознали, что нужно идти друг другу на уступки и договариваться между собой.

В новом году многие собственники недвижимости начали идти на встречу своим арендаторам. Хотя, ещё недавно они были непреклонны в отношении вопроса снижения арендной платы, - сказал Константину.

В свою очередь, глава ассоциации владельцев недвижимости Джордж Мускидис заявил, что дальнейшего снижения цен на недвижимость, помимо того, которое произошло после первой фазы коронавируса на Кипре в 2020 году, когда стоимость жилья упала на 5-15%, в сравнение с 2019 годом, не предвидится.

Мускидис отметил, что больше всего цены снизились на земельные участки.

Дома и квартиры пострадали в меньшей степени, - сказал он.

Мускидис согласился со своим коллегой, что Никосия находится в наиболее выгодном положении нежели другие города Кипра и отметил, что социальный класс с самыми высокими доходами сейчас сосредоточен именно в столице.

Пафос и Лимассол, которые в последние годы полагалась в основном на иностранных инвесторов, безусловно, сталкиваются с большими проблемами, - подчеркнул Мускидис.

Мускидис не согласился с мнением Константину об аренде.

Я думаю, что арендодатели и арендаторы более осведомлены о панике, которая царила в прошлом году после вспышки пандемии. Теперь они знают, чего хотят, с другой стороны, государство предоставило обеим сторонам возможность прийти к соглашению относительно закрытых предприятий. Государство также оказало спонсорскую помощь предприятиям, которые должны быть частью этой спонсорской помощи для выплаты арендной платы. Я не думаю, что некоторые арендодатели будут существенно снижать арендные ставки, - заявил Мускидис.

Что ждёт рынок недвижимости Кипра в 2021 году?

Генеральный директор группы Cyfield Джордж Хрисохос отметил, что цены на новостройки Кипра останутся на стабильном уровне. Что касается вторичного жилья, то все будет зависеть от спроса и предложений.

Хрисохос согласился с предыдущими мнениями относительно ценообразования на аренду жилья в городах острова.

Пандемия коронавируса оказала не значительное влияние на Никосию. Столичный рынок в основном ориентирован на внутренний спрос, поэтому любое снижение цен в городе будет незначительным. В то время, как Лимассол, где строительство новых зданий ориентировано на иностранных инвесторов, получил сокрушительный удар. Досталось и Пафосу, - сказал Хрисохос.

Хрисохос также отметил, что дополнительной причиной того, что рынок в прибрежных городах заморозился, является тот факт, что на доходы местных сообществ повлияло закрытие индустрии туризма, поскольку большинство из них занято в отелях и в туристических профессиях.

В настоящее время у нас есть объекты двух категорий: те, которые предназначены для внутреннего рынка - цены на них останутся стабильными, и те, которые предназначены для иностранцев, - цены на них будут продолжать падать. Что касается арендных ставок, то я не вижу значительных изменений, - заключил Хрисохос.

Мнение популярного агентства недвижимости на Кипре DOM:

В 2021 году спрос на бюджетную недвижимость и жильё среднего класса на Кипре останется на прежнем уровне. Это связано с тем, что остров по-прежнему является популярным местом среди иностранцев, которые выбирают его для жизни и работы. Соответственно, жилье подобного класса и дальше будет востребовано. Пандемия коронавируса и закрытие программы «Гражданство за инвестиции» в большей степени отразится на секторе элитных новостроек. Поскольку на данный момент государство не предоставило никаких стимулов и помощи в реализации дорогих объектов, а, наоборот, постоянно повышает налоги, интерес иностранных инвесторов к элитным новостройкам в стране значительно снизился. По этой причине ряд застройщиков уже отменили запланированные ранее проекты. Нужно отметить, что сейчас происходит некоторая корректировка цен на недвижимость. Стоимость жилья немного снижается. Местные застройщики более охотно торгуются и соглашаются предоставлять клиентам скидки.
Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Продается дом

€ 750 000

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 000 000

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000

Офис в лучшей локации Лимассола!

€ 750 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000


Апартаменты в центре Лимассола

€ 1 350
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy