Labor Shortages in Cyprus

На Кипре дефицит рабочей силы
24 November 2021 DOM LiVE
620

In Cyprus, there is an acute shortage of labor in all sectors of the economy.

The construction sector is one of the most in need of foreign personnel, but it is not the only one. The tourism and delivery markets also need migrants.

By the way, the Cyprus Employers & Industrialists Federation (OEB) conducted a study, according to which it turned out that about 320 local companies are currently experiencing difficulties with hiring employees. In particular, about 9 thousand jobs remain vacant today.

The OEB assesses the current situation on the labor market as the largest crisis in the last 15 years. Experts call the coronavirus pandemic one of the main reasons for the shortage of labor, which forced many to leave the country, after which at least 15% of employees never returned. The demand for the vacancies they occupied soared by 70% in October 2021 (compared to October 2020).

На Кипре дефицит рабочей силы

Among the specialties that are in high demand: construction workers, movers, cleaners, accountants, secretaries.

There is also a serious shortage of nurses, which the Ministries of Labour and Health are already aware of. As for the IT sector, there are about 3 thousand vacancies available here. Finally, there is a shortage in the hotel industry at all levels - from maids to senior managers.

It is noteworthy that the shortage of personnel, which business is actively talking about, is adjacent to the growth of unemployment. So, the number of registered unemployed in Cyprus today is about 11 thousand people. And all because Cypriots do not go to vacant places — they do not agree to a salary that foreigners could accept. It was on average 20% lower.

In order to solve the problem with the shortage of low-skilled employees, the OEB proposed to the Ministry of Labour to allow students from third countries, as well as refugees, to work at food processing enterprises. Local officials hope to fill the gap in the shortage of highly qualified personnel with the help of new incentives to attract foreign business, which are expected to come into force on January 1, 2022.

Abandoning migrant workers in the coming decades is an unlikely scenario, according to experts interviewed by OEB. Therefore, the adaptation and socialization of newcomers, changes in legislation regarding the protection of the rights of this category of the population are necessary measures that should contribute to a stable influx of foreign workers to Cyprus.

На Кипре дефицит рабочей силы

Decided to buy an apartment or a housein Cyprus? Contact DOM! The website has a huge selection of real estate - residential and commercial. Experienced agency specialists will be happy to help you make the right choice.
Source: financialmirror.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Hotel for sale in Limassol

€ 4 800 000

Penthouse for rent in Limassol

€ 12 000

Buy apartment in Limassol

€ 500 000

Investment project in Limassol

€ 1 230 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

New apartment in Limassol

€ 277 500

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

House for rent in Limassol

€ 3 500

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

На Кипре дефицит рабочей силы

На Кипре дефицит рабочей силы
24 Ноября 2021 DOM LiVE
999

На Кипре во всех секторах экономики наблюдается острая нехватка рабочей силы.

Сектор строительства — один из самых нуждающихся в иностранных кадрах, но он не единственный. В сегменте туризма и доставки тоже не против нанимать трудовых мигрантов.

К слову, Федерация работодателей и промышленников Кипра (OEB) провела исследование, согласно которому оказалось, что порядка 320 местных компаний в настоящее время испытывают сложность с наймом сотрудников. В частности, на сегодня вакантными остаются порядка 9 тысяч рабочих мест.

OEB оценивает текущую ситуацию на рынке труда как самый масштабный кризис за последние 15 лет. Одной из главных причин дефицита рабочей силы эксперты называют пандемию коронавируса, которая вынудила многих покинуть страну, после чего, как минимум, 15% сотрудников так и не вернулись обратно. Спрос на вакансии, которые они занимали, в октябре 2021 года взлетел на 70% (по сравнению с октябрём 2020-го).

На Кипре дефицит рабочей силы

Среди специальностей, которые особенно востребованы сейчас в стране: рабочие-строители, грузчики, уборщицы, бухгалтера, секретари.

Также зафиксирована серьезная нехватка медсестер, о чем уже осведомлены министерства труда и здравоохранения. Что касается IT-сектора, то здесь свободно около 3 тысяч вакансий. Наконец, в гостиничной индустрии наблюдается дефицит на всех уровнях – от горничных до менеджеров высшего звена.

Примечательно, что дефицит кадров, о котором бизнес активно говорит, соседствует с ростом безработицы. Так, количество зарегистрированных безработных на Кипре сегодня составляет около 11 тысяч человек. А все потому, что на вакантные места киприоты не идут — не соглашаются на оклад, который спокойно принимали иностранцы. Он был в среднем на 20% ниже.

Интересно, что OEB, чтобы решить проблему с нехваткой низкоквалифицированных сотрудников, предложила Министерству труда разрешить студентам из третьих стран, а также беженцам работать на предприятиях пищевой промышленности. Восполнить пробел нехватки высококвалифицированного персонала местные чиновники надеются при помощи новых стимулов для привлечения иностранного бизнеса, которые, как ожидается, вступят в силу с 1 января 2022 года.

Отказаться от трудовых мигрантов в ближайшие десятилетия — маловероятный сценарий, считают опрошенные OEB эксперты. Поэтому адаптация и социализация приезжих, изменение законодательства в вопросах защиты прав этой категории населения — необходимые меры, которые должны способствовать стабильному притоку иностранных рабочих кадров на Кипр.

На Кипре дефицит рабочей силы

Решили купить апартаменты или дом на Кипре? Обращайтесь в DOM! На сайте представлен огромный выбор объектов недвижимости - жилой и коммерческой. Опытные специалисты агентства с радостью помогут вам сделать правильный выбор.
Source: financialmirror.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Фантастический пентхаус

€ 630 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 000 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 1 800 000

Уютная квартира в Пафосе

€ 229 950

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Роскошный пентхаус

€ 10 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Уютная вилла у моря

€ 700 000

Вилла с видом на море в Писсури

€ 1 450 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy