Cyprus Introduces New Incentives to Attract Foreign Business

На Кипре вводят новые стимулы для привлечения иностранного бизнеса
15 October 2021 DOM LiVE
3746

On Friday, October 15, a press conference was held at the Presidential Palace in Nicosia with the participation of President Nicos Anastasiades and high-ranking officials.

During the event, Finance Minister Constantinos Petrides announced that the government has decided to introduce a number of incentives to attract new foreign companies to operate or expand their activities to the island.

In particular, according to Petrides, the country is modernizing the Quick Start Mechanism. It will be transformed into a business promotion unit.

Кто сможет участвовать в новой программе:

  • Иностранные компании и организации, действующие в Республике Кипр, или иностранные компании/организации, намеревающиеся работать в Республике Кипр и имеющие независимые офисы на Кипре.
  • Кипрские судоходные компании.
  • Кипрские высокотехнологичные/инновационные компании.
  • Кипрские фармацевтические компании или кипрские компании, работающие в области биогенетики и биотехнологии.

Who will be able to participate in the new program:

  • Foreign companies and organizations operating in the Republic of Cyprus, or foreign companies / organizations intending to operate in the Republic of Cyprus and having independent offices in Cyprus.
  • Cyprus shipping companies.
  • Cypriot high tech / innovative companies.
  • Cypriot pharmaceutical companies or Cypriot biogenetics and biotechnology companies.

The main changes will affect:

Employment of third country nationals

The existing employment policy for third-country nationals will be revised, expanded and simplified. Employment of third-country nationals will be permitted provided that the number of foreign employees in the company does not exceed 30% of the total number of personnel, an employment contract has been concluded between the employer and the employee, duly ratified by the competent authority in accordance with applicable law. The amount of wages will be determined in accordance with the current legislation. The validity period of residence and work permits will be issued for a period of up to 3 years with subsequent renewal.

In addition, spouses of highly qualified third-country nationals who work in Cyprus with a residence and work permit and receive a minimum gross salary of 2.5 thousand euros per month (does not apply to support personnel) will be given the right to legally find employment.

Simplification and acceleration of the procedure for issuing work permits, pensions

Highly qualified third-country nationals will be issued work permits on an expedited basis. In addition, they will be able to expect to receive a pension by intensifying efforts to conclude bilateral agreements with third countries, which are determined by the Ministry of Foreign Affairs, so that when a third country national pays social security contributions in Cyprus when they return to permanent residence. to his country in order to have the right to transfer paid contributions, provided that with these contributions they do not receive any right to an old-age pension, disability pension, etc.

Introductions Digital Nomad Visa

The beneficiaries will be third country nationals who are self-employed/freelancers or employees working remotely using ICT with employers / clients outside Cyprus.

Thanks to such a visa, third-country nationals will be able to stay in the country for up to one year with the right to renew for another two years. They will be able to stay on the island with their family members, who will be issued a residence permit upon request. The validity period of the residence permit will be equal to the validity period of the main applicant.

During their stay in Cyprus, the spouse or partner (for persons in a civil marriage) and minor family members of the sponsor are not allowed to find a job or engage in any form of economic activity in the country. If they have resided in the Republic for one or more periods exceeding a total of 183 days in one tax year, they are considered tax residents of Cyprus, provided that they are not tax residents of any other country.

At the same time, one of the main conditions is the obligation to provide proof that the applicant has enough funds (at least 3.5 thousand euros per month) to cover their living expenses during their stay in the country, without becoming a problem for the national social system.

What can serve as evidence:

  • Employment or work contract,
  • Bank account.

The above amount is increased by 20% for a spouse or partner and 15% for each child.

На Кипре вводят новые стимулы для привлечения иностранного бизнеса

Tax incentives

New highly qualified employees from third countries with a salary of 55,000 euros per year will be exempt from taxes at a rate of 50%. Existing employees with a salary of less than 100 thousand euros per year will have the opportunity to extend the validity of the benefit from 10 to 17 years. Potential beneficiaries of the allowance are persons with an earnings of 55 thousand euros to 100 thousand euros for the remaining 17-year period.

In addition, the island's government is considering the possibility of extending tax incentives for investment in innovative enterprises and increasing the tax deduction for research and development expenditures. If these points are approved, then investors will be able to count on 50% tax exemption when investing in certified innovative enterprises. Eligible research and development costs will be deducted from taxable income at a rate of 120% of actual income.

Naturalization

According to the new plan, foreign employees will be able to apply for citizenship after 5 years of residence and work in Cyprus instead of the current 7. And those who pass the exam in Greek language perfectly will be able to get a passport after just 4 years of living and working in Cyprus.

The innovations will take effect on January 1, 2022.

In conclusion, Petrides mentioned that Cyprus will promote a new scheme to attract qualified employees abroad through various advertising campaigns.
Source: stockwatch.com.cy, philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

House in Paphos

€ 360 000

House in Limassol

€ 795 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000

House for sale

€ 750 000

New apartment in Limassol

€ 277 500

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

На Кипре вводят новые стимулы для привлечения иностранного бизнеса

На Кипре вводят новые стимулы для привлечения иностранного бизнеса
15 Октября 2021 DOM LiVE
3851

В пятницу, 15 октября, в Президентском дворце в Никосии состоялась пресс-конференция с участием президента страны Никоса Анастасиадиса и высокопоставленных чиновников.

В ходе мероприятия министр финансов Константинос Петридис объявил, что правительство приняло решение ввести ряд стимулов для привлечения новых иностранных компаний для работы или расширения своей деятельности на остров.

В частности, по словам Петридиса, в стране модернизируют Механизм быстрого запуска бизнеса. Его преобразуют в подразделение по содействию бизнесу.

Кто сможет участвовать в новой программе:

  • Иностранные компании и организации, действующие в Республике Кипр, или иностранные компании/организации, намеревающиеся работать в Республике Кипр и имеющие независимые офисы на Кипре.
  • Кипрские судоходные компании.
  • Кипрские высокотехнологичные/инновационные компании.
  • Кипрские фармацевтические компании или кипрские компании, работающие в области биогенетики и биотехнологии.

Основные изменения коснутся:

Трудоустройства граждан третьих стран

Существующая политика трудоустройства граждан третьих стран будет пересмотрена, расширена и упрощена. Приём на работу граждан третьих стран будет разрешён при условии, что количество иностранных сотрудников в компании не превышает 30% от общего числа персонала, между работодателем и наёмным рабочим заключён трудовой договор, должным образом ратифицированный компетентным органом в соответствии с действующим законодательством. Размер заработной платы будет определяться в соответствии с действующим законодательством. Срок действия разрешений на проживание и работу будет выдаваться сроком до 3 лет с последующей пролонгацией.

Кроме того, супругам высококвалифицированных граждан третьих стран, которые работают на Кипре по разрешению на проживание и работу и получают минимальную брутто-зарплату в размере 2, 5 тысяч евро в месяц (не распространяется на вспомогательный персонал) предоставят право легально трудоустраиваться.

Упрощения и ускорения процедуры выдачи разрешений на работу, пенсий

Высококвалифицированным гражданам третьих стран разрешения на работу будут выдаваться в ускоренном режиме. Помимо этого, они смогут рассчитывать на получение пенсии за счёт активизации усилий по заключению двусторонних соглашений с третьими странами, которые определяются Министерством иностранных дел, с тем чтобы, когда гражданин третьей страны платил взносы на социальное страхование на Кипре, когда он возвращается на постоянное место жительства в свою страну, чтобы иметь право переводить уплаченные взносы при условии, что с этими взносами он не получит никакого права на пенсию по старости, нетрудоспособности и прочее.

Введения Digital Nomad Visa

Бенефициарами будут граждане третьих стран, которые являются самозанятыми/фрилансерами или наёмными работниками, работающими удалённо с использованием информационно-коммуникационных технологий с работодателями/клиентами за пределами Кипра.

Благодаря такой визе, граждане третьих стран смогут находиться в стране сроком до одного года с правом продления ещё на два года. Они смогут находится на острове вместе с членами своей семьи, которым по запросу будет выдан вид на жительство. Срок действия вида на жительство будет равен сроку действия основного заявителя.

Во время пребывания на Кипре супругу или партнёру (для лиц, состоящих в гражданском браке) и несовершеннолетним членам семьи спонсора не разрешается трудоустраиваться или заниматься любой формой экономической деятельности в стране. Если они проживают в Республике в течение одного или нескольких периодов, превышающих в общей сложности 183 дня в течение одного налогового года, они считаются налоговыми резидентами Кипра при условии, что они не являются налоговыми резидентами любого другого государства.

При этом, одним из главных условий является обязательство предоставить доказательство того, что у заявителя есть достаточно средств (не менее 3,5 тысяч евро в месяц), чтобы покрыть свои расходы на проживание во время пребывания в стране, не становясь бременем для национальной системы социального обеспечения.

Что может служить доказательством:

  • трудовой или рабочий договор,
  • банковский счёт.

Вышеуказанная сумма увеличивается на 20% для супруга или партнёра и на 15% для каждого ребёнка.

На Кипре вводят новые стимулы для привлечения иностранного бизнеса

Налоговых льгот

Новые высококвалифицированные сотрудники из третьих стран с заработной платой в размере 55 000 евро в год будут освобождены от уплаты налогов в размере 50%. Действующие сотрудники с зарплатой менее 100 тысяч евро в год получат возможность продлить срок действия пособия с 10 до 17 лет. Потенциальными получателями пособия являются лица с заработком от 55 тысяч евро до 100 тысяч евро за оставшийся 17-летний период.  

Кроме того, правительство Кипра рассматривает возможность продления налоговых льгот для инвестиций в инновационные предприятия и увеличение налогового вычета по расходам на исследования и разработки. Если эти пункты утвердят, то инвесторы смогут рассчитывать на 50% налоговое освобождение при вложениях в сертифицированные инновационные предприятия. В свою очередь, приемлемые затраты на исследования и разработки будут вычтены из налогооблагаемой прибыли по ставке 120% от фактической.

Натурализации

Согласно новому плану, иностранные сотрудники смогут подавать документы на гражданство после 5 лет проживания и работы на Кипре вместо нынешних 7. А те, кто сдаст экзамен на знание греческого языка на отлично смогут получить паспорт всего после 4-х лет проживания и работы на Кипре.

Нововведения вступят в силу с 1 января 2022 года.

В заключении Петридис упомянул, что Кипр будет продвигать новую схему по привлечению квалифицированных сотрудников за рубежом по средствам различных рекламных компаний.
Source: stockwatch.com.cy, philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Аренда особняка в Лимассоле

€ 10 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 7 000

Уютная квартира в Пафосе

€ 229 950

Вилла в Писсури

€ 325 000

Фантастический пентхаус

€ 630 000

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Продается дом

€ 750 000

4 уровневый пентхаус рядом с морем

€ 10 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy