Cyprus Ministry of Finance Calculates Number of Problem Borrowers

Министерство финансов Кипра подсчитало количество проблемных заёмщиков в стране
23 June 2021 DOM LiVE
1119

The Cyprus Ministry of Finance calculated the number of borrowers who fall under the criteria of the state Estia program, but cannot contribute even a small amount, since they are in a deplorable financial situation.

By the way, the total number of such borrowers has reached 700 people.

According to the Ministry, the average monthly income of unsustainable borrowers is less than €1,000 - from €650 to €750. About 50% of borrowers (350 people) cannot service their loans at all. At the same time, the average cost of mortgaged real estate is about €200 thousand. About a third of borrowers are married and have dependents, another third are single parents who also have at least one dependent, the rest are borrowers who are married but have no dependents.

The Ministry of Finance is currently investigating the cases of problem borrowers to find a way out of this situation.

It should be noted that the Cypriot government announced earlier their intention to launch a new program of government support for vulnerable households with red loans.

According to the idea, the property of borrowers with a discount of 50% to 60% will be bought by the Bad Bank, which is under the leadership of the Cyprus Asset Management Company (KEDIPES).

The beneficiaries of the plan will be individuals with overdue loans to secure the first residential or commercial property, the market value of which does not exceed €350 thousand. At the same time, borrowers will be able to take advantage of the new scheme, regardless of whether they previously participated in other government support schemes or not.

In parallel with the acquisition of the property, KEDIPES will sign a lease agreement with problem borrowers. The annual rent is expected to be between 2% and 3% of the market value of the property. The rent will be regularly adjusted according to certain conditions. At the same time, for borrowers who belong to vulnerable groups, the annual rent, including any increases, will be paid by the government.

If the age of the property owners as of December 31, 2021 is over 65 years old, they will be able to permanently reside in their house for the rest of their lives, subject to the payment of the appropriate rent. The project participants will have the opportunity to buy the property within five years at the cost of its acquisition by KEDIPES minus the rent paid.

First-degree relatives (children, father and mother) of the homeowners will have the right to redemption on the same terms as the owner.

After the five-year period, KEDIPES will be able to sell the property, and the owner will receive the first right to purchase the property at the price that KEDIPES will charge. Thus, troubled borrowers will have the opportunity to rent their former property with the option of further purchase.

Министерство финансов Кипра подсчитало количество проблемных заёмщиков в стране

According to preliminary data, the project will cover red loans worth between €2.5 and €3 billion euros, of which approximately €1.5 billion euros will fall on KEDIPES clients.

As you may know, thanks to the transformation of KEDIPES into a Bad Bank, the Ministry of Finance is promoting a new plan for vulnerable families, the plan has nothing to do with Estia-2. In fact, it will be a kind of leasing, in which borrowers will be able to buy out their property within 5 years. As KEDIPES develops, the new company will buy loans for basic residential and commercial housing.

The European Central Bank stressed the need to reduce non-performing loans, the number of which is still very high in Cyprus. In addition, there is a risk of new problem loans caused by the coronavirus pandemic.
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000

Buy penthouse in Limassol

€ 695 000

Panoramic sea views!

€ 6 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 600 000

Cozy apartment in Paphos

€ 229 950

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000

Penthouse for rent in Limassol

€ 12 000

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

House with sea view

€ 280 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Министерство финансов Кипра подсчитало количество проблемных заёмщиков в стране

Министерство финансов Кипра подсчитало количество проблемных заёмщиков в стране
23 Июня 2021 DOM LiVE
1128

Министерство финансов Кипра подсчитало количество неустойчивых заёмщиков, которые хотя и попадают под критерии государственной программы Estia, но не могут внести даже небольшую сумму в реструктурированный взнос, поскольку находятся в плачевном финансовом положении.

К слову, общее число проблемных кредитополучателей достигло отметки 700 человек.

Согласно данным Министерства, среднемесячный доход неустойчивых заёмщиков составляет менее 1 тыс евро – колеблется от 650 до 750 евро. Около 50% заёмщиков, то есть 350 человек, вообще не могут обслуживать свои кредиты. В то же время, средняя стоимость заложенной недвижимости составляет около 200 тыс евро. Из 700 нежизнеспособных клиентов около 1/3 состоят в браке и имеют иждивенцев, ещё 1/3 являются родителями-одиночками, которые также имеют как минимум одного иждивенца, остальная часть – это проблемные заёмщики, которые находятся в браке, но не имеют иждивенцев.

Министерство финансов в настоящее время изучает дела проблемных кредитополучателей, чтобы найти выход из сложившейся ситуации.

Нужно отметить, что ранее правительство Кипра заявило о намерении запустить новую программу господдержки уязвимых домохозяйств, имеющих красные ссуды.

Согласно задумке, недвижимость неблагонадёжных заёмщиков со скидкой от 50% до 60% будет выкупать «Плохой банк», находящийся под руководством Кипрской компании по управлению имуществом (KEDIPES).

Бенефициарами плана станут физические лица с просроченными ссудами на обеспечение первой жилой или коммерческой собственности, рыночная стоимость которой не превышает 350 тыс евро. При этом, кредитополучатели смогут воспользоваться новой схемой независимо от того участвовали они ранее в других государственных схемах поддержки или нет.

Параллельно с приобретением собственности KEDIPES будет подписывать с проблемными заёмщиками договор аренды. Ожидается, что сумма годовой арендной платы будет составлять от 2% до 3% от рыночной стоимости жилья. Арендная плата будет регулярно корректироваться на определённых условиях. При этом, для заёмщиков, которые относятся к уязвимым группам, годовая арендная плата, включая любые повышения, будет выплачиваться государством.

В случае, если возраст владельцев собственности на 31 декабря 2021 года будет более 65 лет, они смогут постоянно проживать в своём доме всю оставшуюся жизнь при условии внесения соответствующей арендной платы. Участники проекта будут иметь возможность выкупить недвижимость в течение пяти лет по стоимости её приобретения KEDIPES за вычетом уплаченной арендной платы. 

Родственники первой степени родства (дети, отец и мать) с владельцами жилья будут иметь право выкупа на тех же условиях, что и собственник.

По истечении пятилетнего периода KEDIPES сможет продать недвижимость, а владелец получит первое право на покупку недвижимости по цене, которую выставит KEDIPES. Таким образом, у проблемных заёмщиков появится возможность арендовать свою бывшую собственность с правом дальнейшего выкупа.

Министерство финансов Кипра подсчитало количество проблемных заёмщиков в стране

По предварительным данным, проект охватит портфель красных кредитов, стоимостью от 2,5 до 3 млрд евро, из которых примерно 1,5 млрд евро придётся на клиентов KEDIPES.

Напомним, с преобразованием KEDIPES в «Плохой банк» Министерство финансов продвигает новый план для уязвимых семей, который не имеет отношения к «Эстия-2». По сути, это будет своеобразная разновидность лизинга, при которой заёмщики смогут выкупить свою недвижимость в течение 5 лет. По мере развития KEDIPES новая компания будет покупать портфель с кредитами, относящимися к основному жилому и коммерческому жилью.

В свою очередь, Европейский центральный банк подчеркнул необходимость сокращения неработающих кредитов, количество которых все ещё очень высокое на Кипре. Кроме того, существует риск возникновения новых проблемных кредитов, вызванных пандемией коронавируса.
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Двухэтажная квартира в Лимассоле

€ 500 000

Фантастический пентхаус

€ 630 000

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Аренда пентхауса в Лимассоле

€ 12 000

Продается дом

€ 750 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Уютный дом в Лимассоле

€ 620 000

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000

Роскошная вилла в Пафосе

€ 887 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy