Cyprus Bar Association Checks Main Characters in Pandora Papers

Всекипрская ассоциация адвокатов проверяет главных фигурантов «Досье Пандоры»
29 October 2021 Liza Medvetskaya
2215

The Cyprus Bar Association has launched an investigation into the activities of two local law firms involved in the Pandora Papers.

Their companies are Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC, founded by the President of Cyprus, Nicos Anastasiades, and Demetris Demetriades, owned by the father of the former Minister of Transport Marios Demetriades.

The head of the Cyprus Bar Association, Christos Clerides, told the House Ethics Committee that the investigation is expected to be completed in the next few weeks. According to him, if any criminal offense is revealed, it will be immediately reported to the legal service.

Clerides also noted that the attorney general may already have a dossier on Nicos Anastasiades law firm, as the agency had previously received a complaint about a man "who used Cyprus to transfer $115 million."

Anastasiades has repeatedly denied any wrongdoing after the law firm he founded was accused of hiding the assets of the former Russian senator behind fake beneficial owners. It was in a secret report for the financial regulators of the British Virgin Islands.

Clerides mentioned that on Tuesday, October 26, the association team visited the law firm Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC. Demetris Demetriades was tested even earlier. Now the received data is being processed, soon the association will provide a corresponding conclusion.

If, as a result of investigations, disciplinary issues arise, then the materials will be transferred to the disciplinary commission, if questions about criminal prosecution - to the Prosecutor General's Office for further investigation, Clerides said.

Clerides said he plans to request a report from the British Virgin Islands regulator. He added that if the firm was hiding the real beneficiaries, then there may be cases of money laundering.

A Cypriot police spokesman told the Bar Association that a recent request was received from another country in relation to a person suspected of laundering €115 million through Cyprus. At the same time, the representative refused to disclose details, citing confidentiality.

As for Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC, then the company stated that there were no violations. The Anti-Money Laundering Unit (MOKAS) of the Republic of Cyprus stated that it has no authority to investigate law firms, but only suspicious transactions.

Всекипрская ассоциация адвокатов проверяет главных фигурантов «Досье Пандоры»

The European Parliament called for a thorough investigation of all violations identified in the Pandora Papers, within the EU jurisdiction.

This is stated in the resolution adopted by the parliamentarians. 578 MEPs supported the resolution, 28 were against, 79 abstained. According to the text of the document, the European Parliament has identified the most urgent measures to be taken in order to fight "tax evasion and money laundering."

The deputies especially criticized the former heads of government and ministers of the EU countries, whose actions were exposed in these papers, including Nicos Anastasiades.

Corresponding censures were also made against the former British Prime Minister Tony Blair and the current Czech Prime Minister Andrej Babiš.

The European Parliament called on the countries and the European Commission to exchange information on the beneficiaries of illegal schemes, the MPs stressed.

The authors of the resolution also stressed that the existing blacklist in the EU "does not allow the identification of the most persistent violators." For example, MPs pointed out, the list does not include the British Virgin Islands, which account for two-thirds of the shell companies on file.

As you may know, Pandora's Papers is the largest ever leaking of internal documents from 14 offshore registrars from different countries. A year ago, an anonymous source gave the International Consortium of Investigative Journalists (ICIJ) three terabytes of data (almost 12 million documents) containing information about the owners of 30 thousand offshore companies. The archive contained not only registration data, but also internal correspondence of lawyers and other employees of offshore registrars, information about transactions, bank accounts, as well as exchange papers.

Source: cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 194 000

Apartment for sale

€ 184 000

Apartment for sale

€ 174 000

Apartment for sale

€ 164 000

House for sale

€ 2 500 000

House for rent

€ 10 000

Flat for rent

€ 3 600

€ 133 000

Apartment for sale

€ 350 000

House for sale

€ 900 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Всекипрская ассоциация адвокатов проверяет главных фигурантов «Досье Пандоры»

Всекипрская ассоциация адвокатов проверяет главных фигурантов «Досье Пандоры»
29 Октября 2021 DOM LiVE
856

Всекипрская ассоциация адвокатов начала расследование деятельности двух местных юридических фирм, которые стали фигурантами «Досье Пандоры».

В частности, речь идет о компании Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC, основанной президентом Кипра Никосом Анастасиадисом, и компании Demetris Demetriades, принадлежащей отцу бывшего министра транспорта Мариоса Деметриадиса.

На днях, глава Кипрской ассоциации адвокатов Христос Клиридис сообщил комитету по этике Палаты представителей, что расследование, как ожидается, будет завершено в ближайшие несколько недель. По его словам, если будет выявлено какое-либо уголовное преступление, о нем незамедлительно сообщат в юридическую службу.

Клиридис также отметил, что у генерального прокурора, возможно, уже есть досье на юридическую фирму Никоса Анастасиадиса, поскольку ранее в ведомство поступила жалоба на человека, «который использовал Кипр для перемещения 115 млн долларов».

К слову, Анастасиадес неоднократно отрицал какие-либо правонарушения после того, как основанная им юридическая фирма была обвинена в сокрытии активов бывшего российского сенатора за фальшивыми бенефициарными владельцами в секретном отчете, поданном в финансовые регуляторы Британских Виргинских островов.

Клиридис упомянул, что во вторник, 26 октября, команда ассоциации посетила юридическую фирму Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC. Еще ранее проверки подверглась компания Demetris Demetriades. Сейчас полученные данные обрабатываются, вскоре ассоциация предоставит соответствующее заключение.

Если в результате расследований возникнут дисциплинарные вопросы, то материалы будут переданы в дисциплинарную комиссию, если вопросы об уголовном преследовании - в генеральную прокуратуру для дальнейшего расследования, - отметил Клиридис.

Клиридис рассказал, что планирует запросить у регулирующего органа Британских Виргинских островов отчет по этому вопросу. Он добавил, что, если фирма скрывала реальных бенефициаров, то возможно есть случаи с отмыванием денег.

Представитель полиции Кипра сообщил ассоциация адвокатов, что недавно был получен запрос из другой страны в отношении лица, подозреваемого в отмывании 115 млн евро через Кипр. При этом, представитель отказался раскрывать подробности, сославшись на конфиденциальность.

Что касается Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC, то компания заявила, что с ее стороны не было никаких нарушений. Интересно, подразделение по борьбе с отмыванием денег (МОКАС) Республики Кипр заявило, что не имеет полномочий расследовать юридические фирмы, а только подозрительные транзакции.

Всекипрская ассоциация адвокатов проверяет главных фигурантов «Досье Пандоры»

В свою очередь, Европейский парламент призвал тщательно расследовать все нарушения, выявленные в «Досье Пандоры», в рамках юрисдикции ЕС.

Об этом говорится в принятой парламентариями резолюции. За резолюцию выступили 578 евродепутатов, против - 28, воздержались 79. Согласно тексту документа, Европарламент определил наиболее неотложные меры, которые необходимо принять, чтобы бороться с «укрывательством от налогов и отмыванием денег».

Депутаты подвергли особой критике бывших глав правительств и министров стран ЕС, действия которых были изобличены в этом досье, в том числе и Никоса Анастасиадиса.

Соответствующие порицания были высказаны также в адрес бывшего британского премьера Тони Блэра и действующего премьер-министра Чехии Андрея Бабиша.

Европарламент призвал страны и Еврокомиссию к обмену информацией о бенефициарах незаконных схем, - подчеркнули депутаты.

Авторы резолюции также подчеркнули, что существующий в ЕС черный список «не позволяет выявлять наиболее злостных нарушителей». Например, указали депутаты, в этом списке отсутствуют Британские Виргинские островах, на долю которых приходятся две трети подставных компаний в досье.

Напомним, что «Досье Пандоры» — крупнейший в истории слив внутренних документов 14 офшорных регистраторов из разных стран. Год назад анонимный источник передал Международному консорциуму журналистов-расследователей (ICIJ) три терабайта данных (почти 12 млн документов), содержащих сведения о владельцах 30 тысяч офшорных компаний. В архиве оказались не только регистрационные данные, но и внутренняя переписка юристов и других сотрудников офшорных регистраторов, информация о сделках, банковских счетах, а также биржевые бумаги.

Source: cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Аренда особняка в Лимассоле

€ 10 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000

Вилла с видом на море в Писсури

€ 1 450 000

Аренда пентхауса в Лимассоле

€ 12 000

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy