Pandora's Papers: Cyprus Gets Involved in Scandal Again

Досье Пандоры: Кипр снова оказался замешан в скандал
4 October 2021 DOM LiVE
627

Founded by the President of Cyprus, Nicos Anastasiades, Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC was again involved in a scandal.

This time, the firm appeared in the Pandora Papers, where the broker of the Panamanian offshore company Alcogal accused it of concealing the assets of dubious origin of the former member of the Federation Council of the Russian Federation Leonid Lebedev.

By the way, the broker of the Panamanian offshore company Alcogal filed a complaint against the Cyprus law firm Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC, which claimed that four of the offshore companies it managed were owned by its employees. However, in a report filed with the British Virgin Islands financial regulator on June 8, 2015, it is said that the broker came to the conclusion that there were not the real owners, and now thinks that the true owner is the Russian businessman and former member of the Federation Council of the Russian Federation Leonid Lebedev. By the way, Lebedev fled Russia in 2015 after being accused of concealing his assets, which he did not declare. However, he denies the allegations and has since become a Hollywood film producer.

Representatives of Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC, contacted by The Guardian and the BBC on Monday, October 4, categorically denies giving the broker false information. The founder of the firm, Nicos Anastasiades, who became President of Cyprus in 2013, said that although he owned shares in the firm before being elected to the post, he did not take an active part in its affairs after he took over the leadership of the DISI party in 1997.

I do not know anything, and I would not have the opportunity to know and answer the accusations regarding the conduct of the affairs of my former law firm, - said the President of Cyprus.

It is worth noting that there are no suggestions that Anastasiades was involved in the company's activities.

However, it raises the question of the president's foresight in allowing a law firm, over whose actions he apparently had no supervision or control, to use his name, while he was a prominent politician.

The report says that both the firm and its founder previously had separate business with Lebedev. Presumably Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC advised Russian citizens on obtaining Cypriot citizenship under the legal, but controversial gold passport scheme in 2011, under which wealthy candidates could acquire the right to live and work in the European Union. It is noteworthy that citizenship was granted to Lebedev in the same year.

Among the published documents of the so-called Pandora Papers, there are documents from 2015, including a suspicious activity report (SAR) sent by Alcogal to the financial regulator of the British Virgin Islands.

SAR, a copy of which was not provided to the law firm, mentions four companies, including Doubleday Properties, Donmark Finance and Bloomfield Finance, and states: "We believe Leonid Lebedev is the UBO [ultimate beneficial owner] of these companies."

In 2010, the law firm of Anastasiades took over the management of the mentioned companies and registered them with Alcogal. According to SAR Alcogal, when asked about the identity of their owner, the president's company named three beneficiaries.

Two were employed in the legal practice, and the third was an employee of the firm's client and a legal consultant. The two worked in Anastasiades's office in Limassol, a seaside resort town popular with wealthy Russian citizens, where Lebedev bought the villa as part of a golden passport deal. A legal consultant worked in the same building.

Досье Пандоры: Кипр снова оказался замешан в скандал

But the Alcogal report said the company had concluded that the three individuals identified by the presidential law firm were not “valid UBOs,” and “firmly” concluded that the offshore shell companies actually belonged to Lebedev. He subsequently resigned from his position as a registered agent for the four firms, citing "increased risk" to his reputation. However, Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC categorically deny wrongdoing and state that they did not know about SAR or the issues raised in it.

The firm also declined to disclose whether it was acting in Lebedev's interests, citing the confidentiality of client information, but said it always kept "proper records" in accordance with Cypriot law.

Nicos Anastasiades retired from professional involvement after he became the leader of a political party in 1997 and figured as a non-voting shareholder in the company until 2013. He has never been involved in the day-to-day activities of the company in the office or any interaction with clients and affairs, employees of Nicos Chr Anastasiades and Partners LLC said.

As for Lebedev, he did not comment on this situation. Lebedev is one of the lucky businessmen who received Cyprus citizenship thanks to the investment program.

In a statement to The Guardian, the President of Cyprus described his relationship with Lebedev as "cordial and formal." He stressed that they never belonged to the category of "lawyer - client".

I have never, never dealt with the affairs of the firm's clients, including Mr. Lebedev, - said Anastasiades.

On October 3, 2021, the International Consortium of Journalists (ICIJ) published a large-scale investigation dedicated to the secret assets of presidents, ministers, and monarchs, which they own through offshore companies.

The investigation lasted a year and involved more than 600 journalists from 117 countries. Among the persons mentioned in the Pandora Papers were presidents Zelensky, Putin and Aliyev, the King of Jordan and the Queen of Great Britain, as well as a number of other high-ranking officials and millionaires.

Досье Пандоры: Кипр снова оказался замешан в скандал

What are Pandora's Papers?

The Pandora Papers are the largest ever leaked internal documents of 14 offshore registrars from different countries. A year ago, an anonymous source gave the International Consortium of Investigative Journalists (ICIJ) three terabytes of data (almost 12 million documents) containing information about the owners of 30 thousand offshore companies. The archive contained not only registration data, but also internal correspondence of lawyers and other employees of offshore registrars, information about transactions, bank accounts, as well as exchange papers.

ICIJ has recruited over 600 journalists from 117 countries to investigate and analyze information. Among them are employees of ABC, The Guardian, BBC, The Washington Post, Miami Herald, Le Monde, La Nacion, Indian Express. For a year, they studied the largest offshore data breaches from Panama, Cyprus, Monaco, British Virgin Islands, Seychelles, Switzerland, Cayman Islands and other tax havens.

According to The Guardian, an independent verification of the information from the "Pandora's Papers" proved the authenticity of the information: some of the offshore owners confirmed that the leaked data about them is correct. The importance of the documents is due to the fact that they list the secret offshore companies of 35 world leaders (including both former and current presidents, prime ministers). The plum also sheds light on the secret financial transactions of more than 300 ministers, judges, military leaders, officials from 90 countries of the world.

Source: philenews.com, cyprus-mail.com, stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

House in Limassol

€ 795 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

House for rent in Limassol

€ 3 300

New duplex in an elite complex

€ 572 000

Luxury penthouse

€ 2 500 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

Apartment for rent in Paphos

€ 800
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Досье Пандоры: Кипр снова оказался замешан в скандал

Досье Пандоры: Кипр снова оказался замешан в скандал
4 Октября 2021 DOM LiVE
636

Основанная президентом Кипра Никосом Анастасиадисом юридическая компания Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC снова оказалась замешанной в скандал.

На этот раз фирма засветилась в «Досье Пандоры», где брокер панамской офшорной компании Alcogal обвинил её в сокрытии активов сомнительного происхождения бывшего члена Совета Федерации РФ Леонида Лебедева за фальшивыми бенефициарами.

К слову, брокер панамской офшорной компании Alcogal подал жалобу на кипрскую юридическую фирму Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC, утверждавшую, что четыре из оффшорных компаний, которыми она управляла, принадлежали её сотрудникам. Однако в отчёте, поданном финансовому регулятору Британских Виргинских островов 8 июня 2015 года, говорится, что брокер пришёл к выводу, что это было обманом, и теперь считает истинным владельцем российского бизнесмен и бывшего члена СФ РФ Леонида Лебедева. К слову, Лебедев бежал из России в 2015 году после обвинения в сокрытии своих активов, которые он не задекларировал. Однако он отрицает обвинения и с тех пор стал голливудским кинопродюсером.

В свою очередь, представители компании Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC, с которыми в понедельник, 4 октября, связались The Guardian и Би-Би-Си, категорически отрицает предоставление брокеру ложной информации. Основатель фирмы Никос Анастасиадис, ставший президентом Кипра в 2013 году, заявил, что, хотя до своего избрания на пост владел акциями фирмы, не принимал активного участия в её делах после того, как возглавил партию ДИСИ в 1997 году.

Я ничего не знаю, и у меня не было бы возможности знать и ответить на обвинения, касающиеся ведения дел моей бывшей юридической фирмы, - заявил президент Кипра.

Стоит отметить, что предположений о том, что Анастасиадис был причастен к деятельности фирмы, в досье нет.

Однако, возникает вопрос о дальновидности президента, позволившего юридической фирме, над действиями которой он, по-видимому, не имел ни надзора, ни контроля, пользоваться его именем, в то время, когда он являлся известным политиком.

В отчёте говорится, что и фирма, и её основатель ранее вели отдельные дела с Лебедевым. Предположительно, Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC консультировали граждан РФ по вопросам получения кипрского гражданства по законной, хотя и спорной схеме «золотых» паспортов в 2011 году, по которой состоятельные кандидаты могли приобрести право жить и работать в Евросоюзе. Примечательно, что гражданство Лебедеву было предоставлено в том же году.

Среди опубликованных документов так называемого «Досье Пандоры» есть документы, датированные 2015 годом, в том числе отчёт о подозрительной деятельности (suspicious activity report — SAR), отправленный фирмой Alcogal финансовому регулятору Британских Виргинских островов.

В SAR, копия которого не была предоставлена юридической фирме, упоминаются четыре компании, включая Doubleday Properties, Donmark Finance и Bloomfield Finance, и утверждается: «Мы полагаем, что Леонид Лебедев является UBO [конечным бенефициарным владельцем] этих компаний».

В 2010 году юридическая фирма Анастасиадиса взяла на себя управление упомянутыми компаниями и зарегистрировала их в Alcogal. Согласно SAR Alcogal, когда его спросили о личности их владельца, компания президента назвала трёх бенефициаров.

Двое были сотрудниками юридической практики, а третий — сотрудником клиента фирмы и консультантом по правовым вопросам. Двое работали в офисе Анастасиадиса в Лимассоле, морском городе-курорте, популярном среди богатых российских граждан, где Лебедев купил виллу в рамках сделки по «золотому паспорту». Юридический консультант работала в том же здании.

Досье Пандоры: Кипр снова оказался замешан в скандал

Но в отчёте Alcogal говорилось, что компания пришла к выводу, что трое лиц, названных президентской юридической фирмой, не были «действительными UBO», и «твёрдо» сделали вывод, что подставные офшорные компании на самом деле принадлежали Лебедеву. Впоследствии он отказался от должности зарегистрированного агента четырёх фирм, сославшись на «повышенный риск» для своей репутации. Впрочем, в Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC категорически отрицают правонарушения и заявляют, что не знали ни о SAR, ни о поднятых в нем проблемах.

Фирма также отказалась сообщить, действовала ли она в интересах Лебедева, сославшись на конфиденциальность информации о клиенте, но заявила, что всегда вела «надлежащий учёт» в соответствии с законодательством Кипра.

Никос Анастасиадис отказался от профессионального участия после того, как он стал лидером политической партии в 1997 году, и фигурировал в качестве неголосующего акционера компании до 2013 года. Он никогда не участвовал в повседневной деятельности компании в офисе или каком-либо взаимодействии с клиентами и делами, — заявили в Nicos Chr. Anastasiades and Partners LLC.

Что касается Лебедева, то он не стал комментировать эту ситуацию. Надо сказать, что Лебедев входит в число счастливчиков, которые получили гражданство Кипра благодаря инвестиционной программе.

В заявлении для The Guardian президент Кипра охарактеризовал свои отношения с Лебедевым как «сердечные и официальные». Он подчеркнул, что они никогда не относились к разряду «адвокат — клиент».

Я никогда, ни разу не занимался делами клиентов фирмы, в том числе, господина Лебедева, - подчеркнул Анастасиадис.

К слову, 3 октября 2021 года Международный консорциум журналистов (ICIJ) опубликовал масштабное расследование, посвящённое тайным активам президентов, министров, монархов, которыми они владеют через офшоры.

Расследование длилось год, в нем участвовали более 600 журналистов из 117 стран. В числе фигурантов «досье Пандоры» оказались президенты Зеленский, Путин и Алиев, король Иордании и королева Великобритании, а также ряд других высокопоставленных чиновников и миллионеров.

Досье Пандоры: Кипр снова оказался замешан в скандал

Что такое «Досье Пандоры»?

«Досье Пандоры» («архив Пандоры», «документы Пандоры», Pandora papers) — крупнейший в истории слив внутренних документов 14 офшорных регистраторов из разных стран. Год назад анонимный источник передал Международному консорциуму журналистов-расследователей (ICIJ) три терабайта данных (почти 12 млн документов), содержащих сведения о владельцах 30 тыс офшорных компаний. В архиве были не только регистрационные данные, но и внутренняя переписка юристов и других сотрудников офшорных регистраторов, информация о сделках, банковских счетах, а также биржевые бумаги.

ICIJ привлёк к расследованию и анализу информации более 600 журналистов из 117 стран. Среди них сотрудники ABC, The Guardian, «Би-Би-Си», The Washington Post, Miami Herald, Le Monde, La Nacion, Indian Express. На протяжении года они изучали крупнейшую утечку офшорных данных из Панамы, Кипра, Монако, Британских Виргинских островов, Сейшел, Швейцарии, Каймановых островов и других налоговых убежищ.

Как пишет The Guardian, независимая проверка сведений из «досье Пандоры» доказала подлинность информации: часть владельцев офшоров подтвердили, что слитые данные о них верны. Важность документов обусловлена тем, что в них указаны тайные офшорные компании 35 мировых лидеров (среди которых как бывшие, так и действующие президенты, премьер-министры). Слив проливает свет также на секретные финансовые операции более чем 300 министров, судей, военачальников, чиновников из 90 стран мира.

Source: philenews.com, cyprus-mail.com, stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 600 000

Пентхаус по привлекательной цене

€ 1 700 000

Потрясающая вилла в Писсури

€ 1 250 000

Современное жилое здание в аренду

€ 21 000

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Роскошный пентхаус

€ 2 500 000

Элитная вилла в Лимассоле

€ 2 650 000

4 уровневый пентхаус рядом с морем

€ 10 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy