Russians Get Rid Of Their Companies And Other Assets in Cyprus

Россияне начали массово избавляться от компаний и других активов на Кипре
30 June 2021 DOM LiVE
3431

Cyprus used to be one of the most popular jurisdictions for placing capital among Russian citizens and the favorite offshore of Russian business. However, today everything is changing.

As it became known, the Russians started to massively get rid of their companies and other assets in Cyprus.

According to statistics from the Central Bank of Russia, net direct investment (PI) from Russia to Cyprus at the end of 2020 amounted to $1.5 billion (about 1.2 billion). This indicator is calculated as the difference between purchased and sold financial assets (contributions to authorized capital) in a particular country. The calculation does not take into account payments of dividends and interest on loans and credits.

Thus, it can be concluded that many Russians got rid of Cypriot assets in 2020, and this trend was recorded for the first time in the modern history of Russia.

By the way, back in 2019, the size of net direct investment in the island nation was $14.4 billion.

It should be noted that direct investments are made for further return investment of funds in Russian companies. The Cyprus-based firm uses its own share capital to acquire a stake in a Russian organization, which subsequently returns the funds in the opposite direction through dividends or interest. The latter are considered to be part of the capital outflow. In 2019, according to the Russia's Ministry of Finance, more than 1.9 trillion were withdrawn to Cyprus.

This approach has long been possible due to the terms of the bilateral agreement on the avoidance of double taxation (DTT) between Russia and Cyprus. As you may know, it provided for a reduction in the income tax rate on dividends at the source to 5% (instead of the standard 15%), if the recipient is a resident of one of the parties. Interest on loans was not taxed at all.

Россияне начали массово избавляться от компаний и других активов на Кипре

However, in September 2020, Russia and Cyprus signed a new agreement, according to which the withholding tax rates on dividends and interest were increased to 15%.

In addition, we should not forget that in June 2018, the Central Bank of Cyprus ordered local banks to identify dummy companies and close accounts of suspicious clients.

To save their bank account, companies must not only disclose their beneficiary, but also indicate the source of the origin of funds, as well as actually conduct business, provide the bank with reports and have affiliated Cypriot structures with accounts in the same bank.

It is not uncommon for Cypriot banks to block accounts or refuse to open new accounts for Russian structures that are not active and do not have a sufficient level of presence in Cyprus. The systemic risks of the Cyprus economy have also become an important factor in the outflow of foreign capital. Finally, many are concerned about the situation in the real estate sector in Cyprus due to the coronavirus pandemic.

In 2015, the amount of Russian investments in Cyprus was $7.1 billion, in 2016 - $436 million, in 2017 - $8.6 billion. By the end of summer 2018, deposits of Russian clients in Cyprus amounted to about $3 billion. Six years earlier, Russian firms held several times more in Cyprus, up to $19 billion (€14.8 billion at that time).

Source: lenta.ru
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

New apartment in Limassol

€ 670 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Luxury villa in Limassol

€ 2 650 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

House for sale

€ 750 000

Investment project in Limassol

€ 1 230 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Россияне начали массово избавляться от компаний и других активов на Кипре

Россияне начали массово избавляться от компаний и других активов на Кипре
30 Июня 2021 Liza Medvetskaya
4788

В своё время Кипр был одной из самых популярных юрисдикций для размещения капитала у граждан России и любимым офшором российского бизнеса. Однако, сегодня все круто изменилось.

Как стало известно, россияне начали массово избавляться от компаний и других активов на Кипре.

Согласно статистике ЦБ России, чистые прямые инвестиции (ПИ) из России на Кипр по итогам 2020 года составили 1,5 млрд долларов (около 1,2 млрд евро). Этот показатель рассчитывается как разница между приобретёнными и проданными финансовыми активами (вкладами в уставный капитал) в конкретной стране. При подсчёте не учитываются выплаты дивидендов и процентов по займам и кредитам.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие россияне в 2020 году избавлялись от кипрских активов, причём такая тенденция зафиксирована впервые в современной истории России.

К слову, ещё в 2019 году размер чистых прямых инвестиций в островное государство составлял 14,4 млрд долларов.

Стоит отметить, что прямые инвестиции совершаются для дальнейшего обратного вложения средств в российские компании. Основанная на Кипре фирма использует собственный уставный капитал для приобретения доли в российской организации, которая впоследствии возвращает средства в обратном направлении через дивиденды или проценты. Последние принято считать частью оттока капитала. В 2019 году, по оценке Минфина России, на Кипр было выведено более 1,9 трлн рублей.

Такой подход долгое время был возможен благодаря условиям двустороннего соглашения об избежании двойного налогообложения (СИДН) между Россией и Кипром. Напомним, оно предусматривало снижение ставки налога на прибыль по дивидендам у источника до 5% (вместо стандартных 15%) при условии, что получатель является резидентом одной из сторон. Проценты по кредитам вовсе не облагались налогом.

Россияне начали массово избавляться от компаний и других активов на Кипре

Однако, в сентябре 2020 года Россия и Кипр подписали новое соглашение, согласно которому ставки налога у источника по дивидендам и процентам были повышены до 15%.

Кроме того, не стоит забывать, что в июне 2018 года ЦБ Кипра обязал местные банки выявлять компании-пустышки и закрывать счета подозрительных клиентов.

Чтобы сохранить счёт, компании должны не только раскрыть бенефициара, но и указать источник происхождения средств, а также реально вести деятельность, предоставлять банку отчётность и иметь аффилированные кипрские структуры со счетами в том же банке.

Нередки случаи, когда кипрские банки блокируют счета или отказывают в открытии новых счетов структурам россиян, которые не ведут активной деятельности и не имеют достаточного уровня присутствия на Кипре. Немаловажным фактором оттока иностранного капитала стали и системные риски экономики Кипра. Наконец, у многих вызывает озабоченность ситуация в секторе недвижимости на Кипре из-за пандемии коронавируса

В 2015 году количество российских инвестиций на Кипре составляли 7,1 млрд долларов, в 2016 году - 436 млн долларов, в 2017 году - 8,6 млрд долларов. К концу лета 2018 года депозиты российских клиентов на Кипре составляли около 3 млрд долларов. За шесть лет до этого только российские фирмы, не считая физлиц, держали на Кипре в разы больше, до 19 млрд долларов (14,8 млрд евро по действовавшему тогда курсу).

Source: lenta.ru
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается дом

€ 500

Продается дом

€ 1 090 000

Сдается квартира

€ 6 500

Продается дом

€ 980 000

Продается квартира

€ 595 000

Продается квартира

€ 475 000

Продается квартира

€ 495 000

Продается квартира

€ 395 000

Продается квартира

€ 480 000

Продается квартира

€ 380 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy