Russia and Cyprus Signed a Protocol to Amend the Tax Agreement

Россия и Кипр подписали протокол об изменении налогового соглашения
8 September 2020 Liza Medvetskaya
3374

On Tuesday, September 8, Russia and Cyprus signed a protocol on amendments to the agreement on the avoidance of double taxation.

The ceremony took place as part of the visit to Nicosia of a Russian delegation led by Foreign Minister Sergei Lavrov.

On the Russian side, the document was signed by State Secretary - Deputy Finance Minister Alexei Sazanov, and on the Cyprus side - by Finance Minister Konstantinos Petridis.

The signing of the protocol guarantees the continuation of the implementation of the agreement on the avoidance of double taxation, which is undoubtedly beneficial for both parties, as it stimulates investment, trade in all sectors of the economy, as well as in the labor market, said the Minister of Finance of Cyprus after the meeting.

The protocol is expected to be ratified by the end of this year, and its provisions will come into effect on January 1, 2021.

According to the innovations, the base rate of tax on dividends and interest will increase to 15%.

As you may know earlier the tax on dividend payments in favor of residents of Cyprus from Russia could be reduced to 5 or 10%, and on interest on loans - to 0%. However, the Russian government, on behalf of President Vladimir Putin, has developed a new draft protocol to amend the tax agreement with Cyprus.

According to the Russian Ministry of Finance, during the period of the agreement with Cyprus, many Russian companies have used its jurisdiction. So, in 2018, RUB 1.4 trillion were withdrawn to the republic, and in 2019 - more than RUB 1.9 trillion. As a result, the Russian Ministry of Finance proposed to its colleagues in Cyprus to raise rates to 15% on both dividends and interest, but the negotiations were not immediately successful.

Россия и Кипр подписали протокол об изменении налогового соглашения

In response to Moscow's demand, Cyprus submitted proposals that contained various exceptions and thus was too bad for the Russian budget. After that, the Russian side proposed a compromise solution to the issue, but was refused. Nevertheless, in the end, the Cypriot government nevertheless agreed to make the indicated amendments to the treaty.

It is worth noting that the new protocol still defined a list of exceptions, according to which the application of preferential treatment will be provided for income in the form of dividends and interest at a rate of no more than 5%.

Exceptions are provided for institutional investments, as well as for public companies with at least 15% of the shares in free float and holding at least 15% of the capital of the company paying the specified income during the year. In addition, the new rules will not affect interest income paid on Eurobond loans, bonds issued by Russian companies and loans provided by foreign banks.

At the meeting, the Russian side announced that it plans to sign similar protocols soon with Malta, Luxembourg and the Netherlands.


Source: cyprus-mail.com
Photos: cyprus-mail.com, alphanews.live
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

€ 4 400

€ 2 300

Apartment for sale

€ 600 000

Apartment for sale

€ 310 000

Apartment for sale

€ 300 000

Apartment for sale

€ 1 300 000

Apartment for sale

€ 590 000

Apartment for sale

€ 600 000

Apartment for sale

€ 880 000

Apartment for sale

€ 600 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Россия и Кипр подписали протокол об изменении налогового соглашения

Россия и Кипр подписали протокол об изменении налогового соглашения Россия и Кипр подписали протокол об изменении налогового соглашения
8 Сентября 2020 DOM LiVE
524 0

Во вторник, 8 сентября, Россия и Кипр подписали протокол о внесении изменений в соглашение об избежании двойного налогообложения.

Церемония состоялась в рамках визита в Никосию российской делегации во главе с министром иностранных дел Сергеем Лавровым.

С российской стороны документ подписал статс-секретарь — замминистра финансов Алексей Сазанов, а со стороны Кипра — министр финансов Константинос Петридис.

Подписание протокола гарантирует продолжение выполнения соглашения об избежании двойного налогообложения, что, несомненно, выгодно для обеих сторон, поскольку стимулирует инвестиции, торговлю во всех секторах экономики, а также на рынке труда, - отметил министр финансов Кипра после встречи.

Как ожидается, протокол ратифицируют до конца текущего года, а его положения начнут действовать с 1 января 2021 года.

Согласно нововведениям, базовая ставка налога на дивиденды и проценты повысится до 15%.

Напомним, ранее налог на выплаты дивидендов в пользу резидентов Кипра из России можно было снизить до 5 или 10%, а на проценты по займам — до 0%. Однако, правительство России, по поручению президента Владимира Путина, разработало новый проект протокола об изменении налогового соглашения с Кипром.

По оценке Минфина России, за время действия соглашения с Кипром его юрисдикцией воспользовались многие российские компании. Так, в 2018 году в республику было выведено 1,4 трлн рублей, а в 2019-м — более 1,9 трлн. В результате российское Министерство финансов предложило коллегам на Кипре поднять ставки до 15% как по дивидендам, так и по процентам, однако переговоры не сразу увенчались успехом.

Россия и Кипр подписали протокол об изменении налогового соглашения

Первоначально, в ответ на требование Москвы, Кипр представил предложения, которые содержали различные исключения и тем самым размывали эффект от инициативы для российского бюджета. После этого российская сторона предложила компромиссный вариант решения вопроса, однако получила отказ. Тем не менее в конечном итоге правительство Кипра всё же согласились внести обозначенные правки в договор.

Стоит отметить, новым протоколом все же был определен перечень исключений, в соответствии с которыми будет предусмотрено применение льготного режима в отношении доходов в виде дивидендов и процентов по ставке не более 5%.

Исключения предусмотрены в отношении институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении, и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года. Кроме того, новые правила не затронут доходы в виде процентов, выплачиваемых по еврооблигационным займам, облигационным займам российских компаний и займам, предоставляемым иностранными банками.

На встрече российская сторона заявила, что аналогичные протоколы планирует в скором времени подписать также с Мальтой, Люксембургом и Нидерландами.


Source: cyprus-mail.com
Photos: cyprus-mail.com, alphanews.live
Комментарии
Еще никто не оставил комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход и регистрация
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy