No easy way to revoke dodgy golden passports

Процедура отзыва гражданства неблагонадежных инвесторов - крайне сложное дело
27 August 2020 Angelica Michael
3361

Demetra Kalogirou, head of the task force reviewing high-risk cases of ‘golden passports‘ that were issued to convicted investors, is seeking legal advice to see if their Cypriot citizenship can be revoked. The task force was set up last year after the government agreed to revoke the citizenship of 26 investors from countries including Russia, Cambodia, Malaysia and Iran following accusations of wrongdoing.

Kalogirou, the chairperson of the Cyprus Securities and Exchange Commission, told the CyBC radio Tuesday that the three-person task force has reviewed the 30 cases it received ever since it was appointed in December 2019.

There are some cases where the applications included misleading information while in some cases facts were concealed by the applicant (acting on behalf of the beneficiary).


We have sought a legal opinion to find if stricter and transparent rules (introduced in August 2019) can have retrospective effect, Kalogirou told CyBC Radio.

Kalogirou said that her task force has been checking against all available databases, locally and internationally, including the police, Interpol, Cyprus’ financial crimes unit Mokas and the Foreign Ministry.

She admitted there were some shortfalls in the legislation for transparency and good conduct reports which were not spotted because of differences in spelling, or because they were not applicable to the anti-money laundering regulations that apply in Cyprus.

Kalogirou’s comments follow an expose published by global media outlet Al Jazeera with incriminating evidence that Cyprus issued passports to investors with a criminal record during the years 2017-2019.

Процедура отзыва гражданства неблагонадежных инвесторов - крайне сложное дело

Qatar’s Al Jazeera initial report claimed that 12 dubious investors – including four Russians, two people each from Ukraine, China and Iran, and one from Venezuela and Vietnam – secured Cypriot passports after paying at least €2 million in investments despite being under investigation for corruption and fraud

Al Jazeera is to continue daily reports based on a selection of 1,400 leaked Cyprus government documents on the Cypriot Citizenship for Investment which it claims proves that passports were “sold to dozens of foreigners linked to crime and corruption”.

Plot thickens

Interior Minister Nicos Nouris dismissed the allegations as part of a smear campaign, implying that Turkey was involved in an attempt to discredit Cyprus due to its close ties with the Qatari regime. We should ask why an organisation like Al Jazeera, which we all know to which country it belongs and we know where this country stands politically, chooses this moment in time to try to deal a blow to the Cyprus Republic.

The outlet will publish more ‘Cyprus Papers‘ during the week.

Source: news.cyprus-property

No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

House for sale in Limassol

€ 600 000

House for sale in Limassol

€ 661 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Investment project in Limassol

€ 1 230 000

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

Cozy villa by the sea

€ 750 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Процедура отзыва гражданства неблагонадежных инвесторов - крайне сложное дело

Процедура отзыва гражданства неблагонадежных инвесторов - крайне сложное дело Процедура отзыва гражданства неблагонадежных инвесторов - крайне сложное дело
27 Августа 2020 DOM LiVE
818 0

Комиссия по надзору и контролю над сомнительными случаями получения гражданства Кипра, в рамках программы "Гражданство для инвесторов", была создана в прошлом году после того, как правительство Кипра приняло решение об отзыве гражданства у 26 неблагонадежных инвесторов, некоторые из которых являются гражданами России, Малайзии, Камбоджи и Ирана. Комиссию возглавляет председатель правления Кипрской фондовой биржи (CySec) Димитра Калогиру. Помимо нее самой, в состав комиссии входит еще два человека.

В настоящее время, при помощи юристов, комиссия занимается подготовкой правовой базы для отзыва гражданства Кипра у ряда инвесторов, получивших его ранее. В декабре 2019 на рассмотрение комиссии поступило 30 таких дел.

В интервью государственному радиоканалу CyBC она сказала, что отзыв гражданства будет крайне непростым процессом с правовой точки зрения. 

В некоторых случаях заявители предоставили заведомо неверную или вводящую в заблуждение информацию. В ряде случаев посредники, действующие от лица заявителей, скрыли важные факты,- заявила Калогиру. 

Мы запросили юридическое заключение для того, чтобы выяснить, могут ли более строгие и прозрачные правила, вступившие в силу в августе 2019 года, иметь обратную силу, - сказала Калогиру в своем интервью.

Калогиру отметила, что комитет проверяет все имеющиеся базы данных, как на локальном, так и на международном уровне, включая полицию, Интерпол, кипрское подразделение по расследованию финансовых преступлений MOKAS, а также МИД Кипра. 

Она признала, что в предыдущем чтении законодательство было недоработанным, и в нем был ряд недочетов - в частности, в том, что касается прозрачности и отсутствия криминального прошлого у заявителей. Это произошло из-за разночтения или по причине несоответствия "антиландроматному" законодательству, действующему на Кипре.

Интервью Димитры Калогиру являются ответом на публикации катарского информагентства Al Jazeera, которое пытается доказать, что в 2017-2019 годах на Кипре получили гражданство лица с криминальным прошлым. 

Процедура отзыва гражданства неблагонадежных инвесторов - крайне сложное дело

В первой публикации катарской телекомпании Al Jazeera, вышедшей 23 августа, утверждалось, что 12 сомнительных инвесторов, в том числе четыре россиянина, а также по два гражданина Украины, Китая и Ирана и по одному - Венесуэлы и Вьетнама, получили кипрские паспорта в обмен на инвестиции в размере 2 млн евро, несмотря на то, что в это время они уже находились под следствием по подозрению в коррупции и мошенничестве.

Аль-Джазира продолжает свои ежедневные “разоблачительные” публикации, основанные на данных 1400 попавших к ним документов соискателей на получение гражданства Кипра за инвестиции.

По утверждению телеканала, эти документы доказывают, что паспорта были «проданы десяткам иностранцев, причастных к преступности и коррупции».

Тучи сгущаются...

Министр внутренних дел Никос Нурис отвергает обвинения, называя их “частью клеветнической кампании по дискредитации Кипра”. Он считает, тесные связи Турции с Катаром позволяют предположить, что к этому “разоблачению” причастна Турция. 

В течение недели издание опубликует еще несколько статей на эту тему.

Source: news.cyprus-property

Комментарии
Еще никто не оставил комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход и регистрация
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy