House Passes Law On Whistleblowers

Люди, сообщившие о фактах коррупции на Кипре, теперь под защитой государства
21 January 2022 Liza Medvetskaya
892

On Thursday, January 20, the Cyprus Parliament approved a new bill on the "Protection of whistleblowers".

49 deputies voted for the bill, only 1 deputy, Andreas Themistocleus, was against.

The initiator of the innovations was the deputy from the AKEL party Irene Charalambidou, who put forward the bill for consideration for the first time five years ago.

Thus, now people who have information about the corrupt actions of their superiors, if they file a complaint, will be legally protected.

The Minister of Justice and Public Order Stephie Dracou, who attended a meeting of the Parliament of Cyprus yesterday, expressed satisfaction with the adoption of the bill.

She stated that the adoption of the draft law on the protection of persons reporting violations of the law and, in particular, possible corrupt practices, will create a powerful security mechanism to encourage employees to report and provide relevant information obtained in their work environment. 

From today, employees who file a complaint with the competent authority can count on protection from the government. No employee in Cyprus will be subject to retaliation in the form of dismissal, harassment or deterioration of working conditions by their superiors," Drakou stressed.
'The bill on whistleblowers is the result of the efforts of members of the House Judiciary Committee,' Drakou noted.

The Minister of Justice pointed out the importance of cooperation and the atmosphere of goodwill shown by the parliamentary parties that voted for the bill. She wished that the other two laws under consideration by Parliament would also be adopted unanimously, since together these efforts would help create a comprehensive legal framework to combat corruption in Cyprus.

As you may know, the problem of corruption has plagued Cyprus throughout the history of the independent republic.

Cyprus is among the leaders in the ranking of countries whose company executives often face cases of corruption and bribery. Thus, 82% of private business representatives surveyed in Cyprus believe that corruption is a very common phenomenon in their country. According to Auditor General Odysseas Michaelides, only those with a clear conscience and strict moral principles are not involved in corruption in Cyprus.

At the same time, the Government does not deny that it is responsible for the current situation. However, for unknown reasons, until recently, no concrete attempts were made to radically correct the situation.

The reason for the announcement by the government of all the above measures was the scandal that broke out on the island around the investigation of the Al Jazeera. This story led to the resignation of Parliament Speaker Demetris Syllouris, who expressed his willingness to help a convicted Chinese investor obtain citizenship.

Люди, сообщившие о фактах коррупции на Кипре, теперь под защитой государства

The program for obtaining citizenship by investment in Cyprus was launched in 2007.

A person who invested 2.5 million euros in the country had the right to obtain a Cypriot passport. The revival of the program began after 2013, when the financial crisis almost led Cyprus to bankruptcy. With the help of the investment program, more than 8 billion euros were attracted to the country's economy. However, in November 2020, the program was stopped under pressure from other EU countries. 

The investigation, which began after the report, pointed to corrupt schemes for obtaining Cyprus citizenship. As a result, 39 foreign citizens and 6 members of their families began the procedure of revocation of Cypriot citizenship.

Source: philenews.com, stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Old people house

€ 5 800 000

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000


Villa with sea views in Pissouri

€ 1 000 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Люди, сообщившие о фактах коррупции на Кипре, теперь под защитой государства

Люди, сообщившие о фактах коррупции на Кипре, теперь под защитой государства
21 Января 2022 Liza Medvetskaya
1510

В четверг, 20 января, парламент Кипра утвердил новый законопроект о «Защите осведомителей».

В частности, «за» законопроект проголосовало 49 депутатов, «против» оказался лишь 1 депутат – Андреас Фемистоклеус.

Стоит отметить, что инициатором нововведений стала депутат от партии АКЕЛ Ирини Хараламбиду, которая выдвинула законопроект на рассмотрение впервые пять лет назад.

Таким образом, теперь люди, располагающие информацией о коррупционных действиях своего начальства, в случае, если они подадут жалобу, будут защищены юридически.

К слову, министр юстиции и общественного порядка Стефи Драку, которая присутствовала вчера на заседании парламента Кипра, выразила удовлетворение в связи с принятием законопроекта.

Она заявила, что принятие законопроекта о защите лиц, сообщающих о нарушениях закона и, в частности, о возможных коррупционных действиях, создаст мощный механизм безопасности, с тем чтобы побудить сотрудников сообщать и предоставлять соответствующую информацию, полученную в их рабочей среде. 

С сегодняшнего дня сотрудники, которые подадут жалобу в компетентный орган, могут рассчитывать на полную защиту со стороны государства. Ни один работник на Кипре не будет подвергаться возмездию в виде увольнения, преследования или ухудшения условий труда со стороны его начальства, - подчеркнула Драку.

Надо сказать, что принятый законопроект является частью более масштабных усилий Кипра в борьбе с коррупцией, которые, как ожидается, создадут прочную основу для повышения прозрачности. Так, в настоящее время в парламенте находится на рассмотрении еще два закона, касающиеся создания и деятельности независимого Органа по борьбе с коррупцией и обеспечению прозрачности процессов принятия государственных решений.

Законопроект об осведомителях является результатом усилий членов юридического комитета Палаты представителей, - отметила Драку.

Министр юстиции указала на важность сотрудничества и атмосферы доброй воли, проявленные парламентскими партиями, проголосовавшими за законопроект. Она пожелала, чтобы два других закона, находящихся на рассмотрении парламента, были приняты также единодушно, поскольку в совокупности эти усилия помогут создать всеобъемлющую правовую базу для борьбы с коррупцией на Кипре.

Напомним, что проблема коррупции преследует Кипр на протяжении всей истории независимой республики.

Кипр в числе лидеров в рейтинге стран, руководители компаний которых часто сталкиваются со случаями коррупции и взяточничества. Так, 82% опрошенных на Кипре представителей частного бизнеса считают, что коррупция — весьма распространенное явление в их стране. По мнению генерального аудитора Одиссеаса Михаэлидиса, к коррупции на Кипре «непричастны только те, у кого чистая совесть и строгие моральные принципы».

В то же время, правительство не отрицает, что несет ответственность за сложившуюся ситуацию. Однако, по неизвестным причинам, до недавнего времени не предпринимало конкретных попыток кардинально исправить положение дел.

Поводом для оглашения правительством всех вышеперечисленных мер послужил разгоревшийся на острове скандал вокруг расследования телеканала Al Jazeera, утверждавшего о предоставлении кипрского гражданства лицам с сомнительной репутацией в обмен на их инвестиции в экономику острова. Эта история привела к отставке спикера парламента Димитриса Силлуриса, который выразил готовность помочь с получением гражданства осужденному китайскому инвестору.

Люди, сообщившие о фактах коррупции на Кипре, теперь под защитой государства

Программа получения гражданства за инвестиции на Кипре была запущена в 2007 году.

С ее помощью, лицо инвестировавшие в страну 2,5 млн евро имело право оформить кипрский паспорт. Возрождение программы началось после 2013 года, когда финансовый кризис чуть не привел Кипр к банкротству. С помощью инвестиционной программы в экономику страны было привлечено более 8 млрд евро. Однако, в ноябре 2020 ее действие под давлением других стран ЕС остановили

Расследование, которое началось после репортажа, указало на коррупционные схемы получения гражданства Кипра. В итоге для 39 иностранных граждан и 6 членам их семей начали процедуру аннулирования кипрского гражданства.

Source: philenews.com, stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается квартира

€ 600 000

Продается квартира

€ 600 000

Продается квартира

€ 390 000

Продается квартира

€ 390 000

Продается квартира

€ 525 000

Продается квартира

€ 375 000

Продается квартира

€ 375 000

Продается квартира

€ 365 000

Продается квартира

€ 365 000

Продается квартира

€ 350 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy