Easier to Buy Home in Cyprus Than to Resell It Later

Купить жильё на Кипре проще, чем потом его перепродать
15 July 2021 DOM LiVE
1997

For the last 5-7 years, active construction continues in Cyprus - 8 thousand properties are built on the island every year.

The number of options for buying a home in the country is really huge: from luxurious villas and apartments in large cities to cozy townhouses in small villages. In any case, when investing in real estate in Cyprus, several important nuances should be taken into account.

Buying a home on the island is not as difficult as reselling it later. Developers and numerous agencies today are in great competition with ordinary owners.

Therefore, if you are thinking about further resale of property even at the stage of its purchase, you need to take into account, first of all, the demand for the property on the market, and not your preferences. In this case, not only the proximity of the property to the sea plays a role, but the city area and even the district.

The more liquid the real estate is in the market, the less time it will take to sell it in the future and the higher the potential profit will be.

When trying to sell real estate, experienced professionals advise you to first place “For Sale” signs directly on the property. Of course, if you are not afraid that your door will be constantly called with inquiries.

A much more reliable option is to turn to trusted professionals at one of the real estate agencies in Cyprus. You will have to pay a small commission for agency services (usually about 3-4% of the cost of home sales in Nicosia and 5% in coastal cities, although there are agents, mainly in the Paphos region, who charge 8%). On the other hand, you get rid of unnecessary hassle.

In any case, it is better to agree on the agent's commission in advance.

Do not settle for a deal when an agent wants to sell your home for a commission in excess of a fixed price. Some greedy agents can inflate the price of your property and, as a result, make it illiquid.

A good option is to use the services of a qualified appraiser who will determine the value of your property and the terms of the sale.

Contact the Cyprus Association of Professional Quantity Surveyors for recommendations, as you may underestimate or overestimate your property.

Assign several (two or three) agents, but first learn a little more about them. Your bank manager and the Association of Surveyors can recommend reputable professionals.

If local advertisements or agents have not helped sell your home, try placing advertisements in local newspapers or online. Consider taxes payable (if any), exchange rate and export sales amount.

Once a buyer is found, transferring the property to the new owner is a straightforward procedure.

You just go to the Land Registry office with the buyer and sign the sale form. If you have a clean title, the deal is closed within an hour. Please be aware that prior to transfer, you must pay all outstanding property taxes and obtain a Certificate of Income Tax Exemption. In addition, before entering into a sale-purchase transaction, make sure that the municipal taxes for garbage, water, electricity, etc. are also paid.

Be aware that when you sell your property, it is subject to Capital Gains Tax. At the same time, due to various exceptions and tax incentive schemes, it may be minimal if this is your main place of residence. Don't take it for granted that you will only be paying capital gains. If you regularly buy and sell real estate, you will find that you are required to pay income tax. To sell real estate to a non-EU citizen, you need to obtain permission from the Council of Ministers to transfer it.

Be prepared to answer buyers' questions regarding title deeds, planning and building permits, certificates of final approval, etc.

If you are a buyer, then be prepared for the fact that some owners, even at the final stage of the transaction, may cancel it, because they will not want to part with their property. Unfortunately, this is not uncommon in Cyprus.

Купить жильё на Кипре проще, чем потом его перепродать

Thinking about buying or selling real estate in Cyprus? Check out the DOM Real Estate! Experienced specialists of the agency will competently advise you on the sale of housing, and, if necessary, will select the option for buying real estate that suits you, for free.
Source: financialmirror.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Fantastic penthouse

€ 630 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

New apartment in Limassol

€ 670 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

Buy apartment in Limassol

€ 500 000

Villa for sale in Pissouri

€ 1 250 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Купить жильё на Кипре проще, чем потом его перепродать

Купить жильё на Кипре проще, чем потом его перепродать
15 Июля 2021 DOM LiVE
1848

Последние 5-7 лет на Кипре идёт активное строительство – ежегодно на острове возводится около 8 тыс объектов недвижимости.

Выбор вариантов для покупки жилья в стране, действительно, огромен: от роскошных вилл и апартаментов в крупных городах до уютных танхаусов в небольших деревушках. При этом, вкладывая свои средства в недвижимость Кипра следует учесть несколько важных нюансов.

К слову, купить жильё на Кипре не так сложно, как потом его перепродать. Застройщики и многочисленные агентства сегодня составляют большую конкуренцию обычным собственникам.

Следовательно, если вы задумываетесь о дальнейшей перепродаже собственности ещё на этапе её покупки, нужно учитывать прежде всего востребованность объекта недвижимости на рынке, а не свои предпочтения. В этом случае играет роль не только близость объекта недвижимости к морю, но город и даже район.

Чем более ликвидной на рынке и с финансовой точки зрения является недвижимость, тем меньше времени потребуется на её продажу в будущем и тем выше будет возможная прибыль.

При попытке продать недвижимость опытные специалисты советуют сначала размещать вывески «Продаётся» прямо на объекте. Конечно, если вы не боитесь, что в вашу дверь будут постоянно звонить с распросами.

Куда более надёжный вариант – это обратиться к проверенным профессионалам в одно из агентств недвижимости на Кипре. Вам придётся оплатить небольшую комиссию за агентские услуги (обычно порядка 3-4% от стоимости продажи жилья в Никосии и 5% - в приморских городах, хотя есть агенты, в основном в районе Пафоса, которые взимают и 8%). С другой стороны, вы избавитесь от лишних хлопот.

В любом случае, лучше заранее согласовывать комиссию агента.

Не соглашайтесь на сделку, когда агент хочет продавать ваше жильё при условии получения комиссии сверх фиксированной цены. Некоторые жадные агенты могут завысить цену на вашу собственность и, как следствие, сделать её неликвидной.

Хороший вариант – воспользоваться услугами квалифицированного оценщика, который определит стоимость вашей собственности и условия её продажи. 

Свяжитесь с Кипрской ассоциацией сюрвейеров для получения рекомендаций. Вы можете обнаружить, что недооцениваете или переоцениваете свою собственность.

Назначьте нескольких (двух или трёх) агентов, но предварительно изучите их. Управляющий вашим банком и Ассоциация сюрвейеров могут порекомендовать авторитетных специалистов.

Если реклама на месте или агенты помогли продать ваше жильё, попробуйте разместить рекламу в местных газетах или в Интернете. Примите во внимание подлежащие уплате налоги (если таковые имеются), обменный курс и экспорт суммы продаж и так далее до принятия обязательств.

После того, как покупатель найден, передача собственности новому владельцу является простой процедурой. 

Вы просто едите в офис Земельного кадастра с покупателем и подписываете форму продажи. При наличии чистого титула сделка заключается в течение часа. Имейте в виду, что до передачи вы должны уплатить все неуплаченные налоги на недвижимость и получить свидетельство об освобождении от налогов с внутренних доходов. Кроме того, перед заключением сделки-купли продажи убедитесь, что муниципальные налоги за вывоз мусора, воду, свет и т.п. тоже оплачены.

Имейте в виду, что, когда вы продаёте свою собственность, она облагается налогом на прирост капитала. При этом, ввиду различных исключений и схем налоговых льгот, он может быть минимальным, если это ваше основное место жительства. Не считайте само собой разумеющимся, что вы будете платить только прирост капитала. Если вы регулярно покупаете и продаёте недвижимость, вы обнаружите, что обязаны платить подоходный налог. Чтобы продать недвижимость не гражданину ЕС, вам необходимо получить разрешение совета министров на её передачу.

Будьте готовы ответить на вопросы покупателей относительно титула, разрешения на градостроительство и строительство, свидетельства об окончательном одобрении и т.п.

Если же вы выступаете в роли покупателя, то будьте готовы морально к тому, что некоторые владельцы даже на заключительном этапе сделки могут её отменить, поскольку не захотят расстаться со своей собственностью. К сожалению, на Кипре это не редкость.

Купить жильё на Кипре проще, чем потом его перепродать

Задумываетесь о покупке или продаже недвижимости на Кипре? Заходите в DOM! Опытные специалисты агентства грамотно проконсультируют вас при продаже жилья, а также в случае необходимости подберут подходящий для вас вариант покупки недвижимости абсолютно бесплатно.
Source: financialmirror.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Роскошный пентхаус

€ 2 500 000

Фантастический пентхаус

€ 630 000

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Отличный дом в Лимассоле

€ 3 300

Элитная вилла в Лимассоле

€ 2 650 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy