Amount of Business Loans Declines in Cyprus

На Кипре сократилось количество выданных бизнес-кредитов
28 January 2021 Liza Medvetskaya
2860

It's no secret that the coronavirus pandemic and restrictive measures hit small and medium-sized businesses in Cyprus. In turn, this affected the banks and the number of loans issued by Cyprus banks. After a 25.4% decrease in business loans was recorded in Cyprus in July 2020, falling continued at the end of the year.

According to the Ministry of Finance, the number of issued business loans in Cyprus has decreased again.

So, as of December 31, 2020, a total of 339 loans were issued to entrepreneurs. In monetary terms, the amount of loans was 87 million euros, and the average interest rate was 2.96%.

It should be noted that even the state support program did not particularly affect the current situation. In contrast to households, enterprises showed little interest in participating in the interest rate subsidy plan.

As you may know, during the same period 2237 housing loans were issued in Cyprus. Their amount was 301 million euros, and the average interest rate was 1.67%.

На Кипре сократилось количество выданных бизнес-кредитов

By the way, the program to subsidize interest rates on business loans for enterprises and self-employed people affected by the pandemic was launched in 2020.

It covered new business loans that were issued between March 1 and December 31, 2020. The scheme assumed the reduction of interest rates on loans for the next four years. At the same time, for the first two years, interest rates for the affected enterprises and their employees were reduced to 3.5%. And the next two years - by 2% of the terms of the original contract for medium-sized businesses and 1.5% for large businesses.

As for the loan amount, for which the interest rate was subsidized, it should not have exceeded 800 thousand euros. And for the self-employed and companies in the field of agriculture, fisheries and aquaculture, it can be in the range from 100 thousand euros to 120 thousand euros, depending on the type of activity of the company.

Most likely that the lending restoration to the "pre-coronavirus" level can be expected not earlier than in spring or summer 2021.

Since, as the restrictions are lifted, the pressure on the economy decreases, employers and residents will adapt to the new conditions, and only then there will be more opportunities to assess the impact of the pandemic on the employment and income of potential borrowers.

Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Luxury penthouse

€ 10 000

Old people house

€ 5 800 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

На Кипре сократилось количество выданных бизнес-кредитов

На Кипре сократилось количество выданных бизнес-кредитов
28 Января 2021 Liza Medvetskaya
2861

Пандемия коронавируса и ограничительные меры больнее всего ударили на Кипре по малому и среднему бизнесу. В свою очередь, это сказалось на банках и количестве выданных ими кредитов. После того, как в июле 2020 года на Кипре было зафиксировано сокращение бизнес-кредитов на 25,4%, эта тенденция сохранилась и в конце года.

Согласно данным Министерства финансов, на Кипре снова снизилось количество выданных бизнес-кредитов.

Так, по состоянию на 31 декабря 2020 года предпринимателям в общей сложности было выдано 339 займов. В денежном эквиваленте сумма кредитов составила 87 млн евро, а средняя процентная ставка - 2,96%. 

Стоит отметить, что даже программа господдержки особо не повлияла на сложившуюся ситуацию. В отличие от домохозяйств, предприятия проявили малый интерес к участию в плане субсидирования процентных ставок.

Напомним, что за аналогичный период на Кипре было выдано 2237 жилищных ссуд. Их сумма составила 301 млн евро, а средняя процентная ставка - 1,67%.

На Кипре сократилось количество выданных бизнес-кредитов

К слову, программа субсидирования процентных ставок по бизнес-кредитам для предприятий и самозанятых, пострадавших из-за пандемии, стартовала в 2020 году.

Она охватывала новые бизнес-кредиты, которые были оформлены в период с 1 марта по 31 декабря 2020 года. Займы, выданные после 1 марта, но оформленные до этого числа, не участвовали в программе. Схема предполагала снижение процентных ставок по кредитам на ближайшие четыре года. При этом, первые два года процентные ставки для пострадавших предприятий и их сотрудников предусматривали снижение до 3,5%. А следующие два года - на 2% от условий изначального договора для среднего бизнеса и 1,5 % — для крупного бизнеса.

Что касается суммы кредита, по которой осуществлялось субсидирование процентной ставки, то она не должна была превышать 800 тыс евро. А для самозанятых и компаний в области сельского хозяйства, рыболовства и аквакультур быть в пределах от 100 тыс евро до 120 тыс евро, в зависимости от рода деятельности компании.

Скорее всего восстановления объёмов кредитования на «докоронавирусный» уровень можно ожидать не раньше весны-лета 2021 года.

Поскольку, по мере снятия ограничений будет снижаться давление на экономику, работодатели и люди адаптируются к новым условиям, и только тогда появится больше возможностей оценить влияние пандемии на занятость и доходы потенциальных заёмщиков.

Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Аренда особняка в Лимассоле

€ 14 000

Офис в лучшей локации Лимассола!

€ 750 000

Продается дом

€ 750 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Отличный дом в Лимассоле

€ 4 400

Продается дом в Пафосе

€ 380 000

Уютный дом в Лимассоле

€ 600 000

Роскошный пентхаус

€ 2 500 000

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy