How will the suspension of the Cyprus investments program reflect on game dev?

Как приостановка инвестиционной программы Кипра отразится на геймдеве?
15 October 2020 Liza Medvetskaya
2842

Because of the scandalous investigation of Qatari Al Jazeera edition, Cyprus's government decided on November 1st to stop the famous program "Citizenship for investments," that for long years brought invaluable deposits in developing the economics of the country.

If the experts in the property sphere are negatively perceived that news, so the industries IT specialists stated that investment scheme closure would lend a positive influence on their activity sphere and game dev in the region.   

They are sure that whatever the result is, it is unlikely that Russian-speaking game dev-business because of the scheme canceling would stop considering Cyprus as a country for company registration.

Moreover, this initiative can give a push for further growth. The main, what attracts the IT community on the island is zero tax on dividends, sparing income tax (progressive) and not a high tax on income – 12, 5% with an opportunity to reduce it in IP part to 2, 5%

This program does not touch taxes, IT-companies, game dev, and others. On the contrary, Cyprus will become even more attractive for IT and startups because the state already starts to discuss the "climate" improvement for innovative companies and including game dev –underlined the founder of CypRus_IT Oleg Reshetnikov.

Founder of Nival and Helio Games Studios Sergei Orlovsky has supported Reshetnikov's opinion.

Cyprus passport program affects a tiny percentage of people from customers – only top-management and company owners can be potentially interested. And its cancellation dramatically reduces the pressure on the real estate market and cheapens rent for accommodation and offices that are very beneficial would affect developing IT-industry on Cyprus – Orlovsky said.  

Как приостановка инвестиционной программы Кипра отразится на геймдеве?

Let us remind you that the Cyprus investment program works since 2013. Primary criteria for getting a passport meant: 

  • Investments in size of not lower than 2 million EURO (excluding VAT and any transfer fee on land purchase) 
  • Investments must have include purchase or construction of the building and other projects (residential or commercial projects or developments in tourism sector), or other infrastructural projects including the property, that was purchased after their first selling (I.e., reselling)
  • Required deposit 100 thousands EURO in Cyprus Land Corporation and 100 thousands EURO in Cyprus Research and Innovation Foundation, except in cases when the applicant invests minimum 100 thousands EURO in certified innovative company (that is a company, that purchased a corresponding certificate of the Ministry of Finance).

For the time of "golden passports," program existence got over 3000 investors that brought in the country economics over € 7 billion.

But, two months ago, the Al Jazeera channel has published an investigation that people with criminal past had received Cyprus passports through officials' mediation. Al Jazeera journalists got access to 1500 confidential documents. Cyprus' government stated that a few mistakes were made in recent years, but tightening laws and checks applicant's data will be enough that do not let criminals get a passport in the future. On the last day of July, the Cyprus parliament brought in a series of amendments in a program that foresee a more thorough audit of applicants. 

Despite that, on October 12th, Al Jazeera published another part of the investigation, which have caused even more crushing hit on Cyprus. In the spotlight were officials, politics, lawyers, and developers. Channel accused a row of high-ranking persons of abusing their credentials.

October 13th took the place of Cyprus Council of Ministers. By the total of the meeting, a government representative Kyrakos Kousios had stated that the program "Citizenship for investments" in the current redaction would be suspended from November 1st, 2020, and authorities will conduct a passport check, which issuance would cause questions and – maybe – voice new rules of investment program work.

In its turn, Cyprus parliament speaker Dimitris Silloris that became a figurant of Al Jazeera reportage has stated, that he refuses his duties from October 19th. An official has published an application, apologized for "unpleasant type, transferred to Cyprus public, and for disappointing that he could cause." One hour later, Cyprus parliament member from AKEL consignment Christakis Giovannis had also resigned.  

Source: app2top.ru
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

House for sale in Limassol

€ 600 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

House for rent in Limassol

€ 4 400

Office in the best location of Limassol!

€ 750 000

Luxury penthouse

€ 2 500 000

House in Limassol

€ 795 000

Cozy villa by the sea

€ 750 000

New apartment in a top project

€ 999 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Как приостановка инвестиционной программы Кипра отразится на геймдеве?

Как приостановка инвестиционной программы Кипра отразится на геймдеве? Как приостановка инвестиционной программы Кипра отразится на геймдеве?
15 Октября 2020 DOM LiVE
381 0

Из-за скандального расследования катарского издания Al Jazeera правительство Кипра приняло решение с 1-го ноября приостановить знаменитую программу «Гражданство за инвестиции», которая долгие годы вносила неоценимый вклад в развитие экономики страны.

Стоит отметить, что если эксперты в сфере недвижимости негативно восприняли эту новость, то специалисты IT индустрии заявили, что закрытие инвестиционной схемы окажет положительное влияние на сферу их деятельности и геймдев в регионе.

Они уверенны, что каким бы не был конечный результат, вряд ли русскоязычный геймдев-бизнес из-за отмены схемы перестанет рассматривать Кипр в качестве страны для оформления компаний.

Более того, эта инициатива может дать толчок для их дальнейшего роста. Главное, что привлекает IT сообщество на остров – это нулевой налог на дивиденды, щадящий подоходный налог (прогрессивный) и невысокий налог на прибыль — 12,5% с возможностью снизить его в части IP до 2,5%.

Эта программа не касается налогов, IT-компаний, геймдева и прочего. Наоборот, Кипр станет даже более привлекательным для IT и стартапов, поскольку государство уже начинает обсуждать улучшение «климата» для инновационных компаний и геймдева в том числе, -подчеркнул основатель CypRus_iT Community Олег Решетников.

Мнение Решетникова поддержал основатель компаний Nival и Helio Games Studio Сергей Орловский.

Кипрская паспортная программа затрагивает очень малый процент людей с точки зрения покупателей — только топ-менеджмент и владельцы компаний могут быть потенциально в этом заинтересованы. А её отмена как раз очень сильно снижает давление на рынок недвижимости и удешевляет аренду жилья и офисов, что очень благотворно скажется на развитии IT-индустрии на Кипре, -заявил Орловский.

Как приостановка инвестиционной программы Кипра отразится на геймдеве?

Напомним, инвестиционная программа Кипра действует с 2013 года. Основные критерии получения паспорта подразумевали:

  • Инвестиции в размере не менее 2 млн евро (без учёта НДС и любых трансфертных пошлин на покупку земли)
  • Инвестиции должны были включать в себя покупку или строительство зданий, других проектов (жилые или коммерческие проекты или разработки в секторе туризма), либо иных инфраструктурных проектов, включая недвижимость, приобретённую после их первоначальной продажи (т. е. перепродажи)
  • Обязательный взнос 100 тыс евро в Кипрскую Земельную Корпорацию и 100 тыс евро в Фонд Исследований и Инноваций Кипра, за исключением случаев, когда заявитель инвестирует минимум 100 тыс евро в сертифицированное инновационное предприятие (то есть предприятие, которое приобрело соответствующий сертификат Министерства финансов).

К слову, за время существования программы «золотые паспорта» получили более 3000 инвесторов, которые принесли в экономику страны более € 7 млрд.

Однако, два месяца назад канал Al Jazeera опубликовал расследование о том, что при посредничестве чиновников паспорта Кипра получали люди с криминальным прошлым. Журналисты Al Jazzera получили доступ к 1500 конфиденциальных документов. Правительство Кипра заявило, что в последние годы было допущено несколько ошибок, но ужесточения законов и проверки данных заявителей будет достаточно, чтобы не дать преступникам получить паспорт в будущем. В последний день июля парламент Кипра внёс серию поправок в программу, которые предусматривали более тщательный аудит заявителей.

Несмотря на это, 12 октября Al Jazeera опубликовал очередную часть расследования, которая нанесла ещё более сокрушительный удар по Кипру. В центре внимания оказались чиновники, политики, юристы и девелоперы. Канал обвинил ряд высокопоставленных лиц в злоупотреблении своими полномочиями.

13 октября состоялось совещание Совета министров Кипра. По итогам встречи представитель правительства Кириакос Кусиос заявил, что программа «Гражданство за инвестиции» в текущей редакции будет приостановлена с 1 ноября 2020 года, а власти проведут проверки паспортов, выдача которых вызывала вопросы, и - возможно - озвучат новые правила работы инвестиционной программы.

В свою очередь, спикер парламента Кипра Димитрис Силлорис, который стал фигурантом репортажа Al Jazeera, заявил, что с 19 октября отказывает от своих обязанностей. Чиновник опубликовал заявление, в котором извинился за «неприятный образ, переданный кипрской общественности и за разочарование, которое он мог вызвать». Часом позднее, член парламента Кипра от партии AKEL Христакис Джиованнис, также подал в отставку

Source: app2top.ru
Photos: pixabay.com
Комментарии
Еще никто не оставил комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход и регистрация
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy