The impact of the interruption of an investment program

Какое влияние окажет приостановка инвестиционной программы на Кипр?
14 October 2020 Liza Medvetskaya
4052

Based on what the Ministry of Finance states in its recent updated study, the Cyprus Investment Program's final suspension corresponds to approximately 1.3% of the country's GDP by 2023.

The study had reported that from a gradual cessation of KEP with a maximum number of 300 naturalizations (investors) in 2021-2022 each and 200 naturalizations in 2023. The working hypothesis was the proportional reduction of the share by 3/7 in 2021-2022 and 2/7 in 2023.

Specifically, the average effect of KEP on GDP based on the study for the years 2016-2019 was 0.4%, and in 2019 it was 0.4% as well. Assuming that KEP continues, the impact on GDP would be 1.3%.

In essence, based on today's decision of the cabinet to abolish the existing investment program on November 1, those interested will have another 18 days to submit their application, which will be considered by the competent bodies shortly. Thus, the acceptance of applications based on the existing program practically ceases and not examining applications.

The government will return with a new program.

According to Insider's information, the government, in cooperation with all the competent bodies, will return with a new program for attracting foreign investments, which will include much stricter criteria. Giving incentives for investment in the real economy, transferring foreign companies' headquarters in Cyprus for investing in technology, and placing restrictions on investment in real estate.

It is assumed that this development will have a huge negative impact on projects that have not yet begun and, to a lesser extent, projects in the implementation process as they have already pre-sold a significant number of properties to foreign investors.

According to apt sources, this will affect property prices in the medium term, especially on the coastal front, as it is estimated that it will lead to a fall in prices.

Какое влияние окажет приостановка инвестиционной программы на Кипр?

So far, however, there has been no bubble despite the high prices, as the purchases made were from foreign capital and were not accompanied by an increase in credit expansion, which is also reflected in the banks' excess liquidity.

Cyprus nearly recalled its Program in May 2013, when it found itself in the economic and banking crisis vortex. Since then, before the decision to abolish, it had differentiated it five more times, adapting its provisions to the Cypriot economy's changing needs.

In 2013, it even allowed investments in bank deposits or government bonds, which was abolished after the withdrawal of Cyprus from the memorandum in 2016.

Source: philenews.com
Photos: DOM LiVE, pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

Villa for rent in Limassol

€ 14 000

House for rent in Limassol

€ 4 400

House for sale in Limassol

€ 661 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

New apartment in a top project

€ 999 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Какое влияние окажет приостановка инвестиционной программы на Кипр?

Какое влияние окажет приостановка инвестиционной программы на Кипр?
14 Октября 2020 DOM LiVE
2090 0

Министерство финансов Кипра провело исследование, согласно которому полная приостановка программы «Гражданство за инвестиции» приведёт к потере 1,3% ВВП страны к 2023 году.

При этом, эксперты рассматривали постепенное сокращение количества выдаваемых паспортов иностранным инвесторам до 300 в 2021-2022 годах, и 200 - в 2023 году. Другими словами, рабочая гипотеза заключалась в пропорциональном снижении доли на 3/7 в 2021-2022 годах и на 2/7 в 2023 году.

Напомним, среднее воздействие на ВВП в период с 2016-го по 2019-й годы составило 0,4%. Если предположить, что кипрская инвестиционная программа не закроется, то воздействие на ВВП может вырасти до 1,3%.

Стоит отметить, что, исходя из решения Кабинета министров Кипра от 13 октября 2020 года об отмене действовавшей ранее программы «Гражданство за инвестиции» в связи со злоупотреблениями и многочисленными нарушениями с 1 ноября 2020 года, у заинтересованных лиц остаётся в запасе 18 дней на то, чтобы подать заявку, которая будет рассмотрена компетентными органами в ближайшее время. Фактически прекращается только приём заявок на условиях существующей программы, а не их рассмотрение.

При этом эксперты уверены, что скорее всего в будущем программа продолжит работать.

Но правительство в сотрудничестве с компетентными органами разработает более строгие критерии получения кипрского паспорта. Акцент будет сделан на стимулы для инвестирования в реальный сектор экономики страны, для переноса штаб-квартир иностранных компаний на Кипр и поддержку сферы исследований, технологий, инноваций.

В свою очередь, введут ограничение на инвестиции в недвижимость. Это, безусловно, окажет очень большое негативное влияние на проекты, которые в настоящее время находятся на стадии планирования. В меньшей степени пострадают объекты, которые сейчас в процессе реализации, поскольку практически все из них уже профинансированы за счёт иностранных покупателей.

Согласно компетентным источникам, ситуация отразится на ценах на недвижимость в среднесрочной перспективе, особенно объектах, расположенных на побережье, стоимость которых упадёт.

Какое влияние окажет приостановка инвестиционной программы на Кипр?

Наконец, не стоит забывать, что ранее Кипр уже не однократно изменял условия программы «Гражданство за инвестиции».

Впервые схему отозвали в мае 2013 года, когда страна оказалась в водовороте экономического и банковского кризиса. В последующие годы правительство изменяла программу ещё пять раз, адаптируя её условия к меняющимся потребностям кипрской экономики. К слову, в 2013 году Кипр даже разрешил делать вложения в банковские депозиты или государственные облигации, поскольку государству требовались средства и высокая ликвидность. А в 2016 году это было уже отменено.

Надо сказать, что несмотря на все типичные признаки финансового «пузыря» на Кипре, пока он не лопнул. В основном из-за того, что покупка недвижимости на Кипре осуществляется за счёт иностранного капитала, соответственно, не сопровождается увеличением кредитной экспансии, что также отражается на избыточной ликвидности банков.

Source: philenews.com
Photos: DOM LiVE, pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Потрясающая вилла в Писсури

€ 1 250 000
2

Новый пентхаус

€ 320 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Отличный дом в Лимассоле

€ 3 000

Пентхаус с бассейном

€ 890 000

Уютная квартира в Пафосе

€ 229 950

Инвестиционный проект в Лимассоле

€ 1 230 000

Продается дом

€ 750 000

Элитная вилла в Лимассоле

€ 2 650 000

Аренда офиса в Овале

€ 11 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy