Cyprus property guide. From trailer to villa

Путеводитель по недвижимости Кипра, от вагончика до виллы
4 May 2020 Maxim Arte
3537

"House in Cyprus" - this phrase can inspire inhabitants of London, Berlin or Moscow.

They immediately imagine a snow-white villa on the shores of an azure bay, lapping waves and cries of seagulls, date palms, and the happy villa owner sips his cocktail while sitting on the shore of the kidney-shaped pool. Such a picture is drawn to the gaze of an inhabitant of north countries, where the air temperature can be under zero for half a year.

And finally, they (the inhabitants of north cold cities) decide to find their "part of paradise" and buy property in Cyprus.

Of course, villas and large houses with gardens and swimming pools in Cyprus are not affordable for everyone. Many people, both locals and foreigners, who buy property in Cyprus, look for something much more modest.

It can be a maisonette house, an apartment, or, at worst, a "caravan" (a trailer with two or three bedrooms), a tiny kitchen and a microscopic bathroom. There are whole villages trailers, where the deprived of the sea Nicosians relax on weekends and the British who have loved Cyprus forever.

So, we decided to buy real estate in Cyprus.

Houses in Cyprus

Everything is clear here. Someone has some money or intends to take part of the amount on credit. They choose a home according to their taste, level of wealth and lifestyle. Then they buy furniture and appliances for the new home, move in in and live happily ever after.

Maisonette

Maisonettes are 2-3 houses built as one long building. It's not as cool as a separate house, but much cheaper and, in fact, not so bad either, especially if you own one of the outermost houses. As a rule, a house in the middle (that has 2 common walls with neighbors) is cheaper.

Apartment in Cyprus

This can be a luxury duplex apartment in a prestigious condominium with high ceilings, huge balconies, garden and courtyard pool. A marble hall, mirrors in the elevator, palm trees at the entrance. The neighbors are nice ladies and gentlemen in expensive cars, in a word, the charm of bourgeois life.

If your finances are not very good, your destiny is a modest flat in an elderly apartment building with the smell of fried fish from behind the doors of your neighbors.

There is an intermediate option, an apartment in a not very new, but still a good building. Of course, it all depends on your financial capabilities.

Another option is to buy an apartment under construction from a Cyprus developer. A constant plus is that you have room for maneuver as you can choose the layout, finishing materials, plumbing.

An apartment under construction costs about 20-30% cheaper than exactly the same, but already ready for moving in. One of the disadvantages is that you have to wait for the key for several months or even a couple of years. As a rule, the closer to the end of construction, the higher the price.

There is a risk that the developer can go bankrupt and you lose money which you have already paid, so it is better to choose only reliable companies that have been on the market for a long time.

Caravan, or a trailer

The refuge of British pensioners (although not only pensioners and not only British). This is a metal structure 3 meters wide and 10-12 meters long. It has a tiny kitchen, a saloon, a couple of cabin-sized bedrooms, and one bathroom. After you pay the annual rental place at the campsite, your trailer will be connected to the water supply and sewerage system.

Elderly Englishmen install heating, a satellite dish and conduct the Internet, plant flower bushes around their house. There is a mandatory attribute: a statue of Aphrodite at the entrance. That's how they enjoy their life on the Mediterranean coast all year round.

They have cheerful ruddy appearance, which can suggest that this is the best option for housing on the island. Cheap, cheerful, close to nature, and no earthquake, default or collapse of the real estate market is scary. If you get bored, you can load your trailer onto the ferry and sail wherever you want... Movable Cyprus property.

However, if you are a non-EU citizen, please do not rejoice ahead of time. Even if you are the happy owner of a luxury trailer (they do exist!), this does not give you the right to obtain a residence permit in Cyprus on the grounds that you have real estate here, the trailer is not considered real estate.

A case from one's life

When I was looking for an apartment in Nicosia many years ago, it happened several times: I saw an ad, then called the agent. I clarify the details that interested me.

They painted me a cozy nest in a "quiet green area of ​​Nicosia", parquet, Spanish tiles, high ceilings, Italian plumbing, central heating, covered parking, a nice view from the window. Great price.

We met, we came to the place, and I saw a pit filled with water and rusty plumbing...

When I asked them, where a cozy apartment with an Italian toilet is, where the mountain view is, I got the answer: for such a price do you want a fully finished apartment? The house is just being built.

There will be an apartment, and very soon, by the end of next year.

And if you need it urgently, at this price there is a nice inexpensive apartment in Strovolos, on the fifth floor of a twenty-year-old building. True, a dirty family lived there for several years and a major overhaul is needed, but the apartment is a miracle...

And so it happened more than once or twice.

But the most interesting option was once offered to my friend. She was looking for a one-bedroom apartment in a new home. She reviewed a great variety of options. The other day she went to the Aglantzia to look at an apartment at an unrealistically low price for Cyprus, EUR 85,000.

The apartment turned out to be premium, light and spacious. However, as she went out on the balcony to admire the promised "wonderful view", my friend's face changed as far as she could see... white marble gravestones from the Nicosia cemetery stretched to the horizon.

The realtor who ran after her on the balcony, saw the expression on her face, said: "But there is such silence!" The silence was really dead there.

What is the situation with local residents' housing?

Cypriots rarely find themselves in a situation where they don't have any real estate. As a rule, most of them have houses, apartments and plots inherited from their grandmothers or aunts.

If two families live together in one house on a permanent basis, it is nonsense for Cyprus. Newlyweds can live with their parents temporarily until they acquire their own housing, but most often the housing issue is resolved even before marriage. Someone is building a house, someone is buying an apartment. Someone is building the second floor over the one-story house of the parents.

Over the past few years, property prices in Cyprus have risen sharply, thus it made the purchase of housing in Cyprus a big problem for families without their own property.

The price of a land plot in some areas of Cypriot cities has reached EUR 200,000 - 300,000. But you still need to build a house on it and buy everything you need for your home!

Ordinary mortals take out a bank loan and repay it for a long time. Again, the national hobby - to buy a great house on credit which cannot really afford.

Therefore, many people build huge houses, decorate them with expensive Italian marble, cover the roof with Scandinavian tiles, buy the most fashionable furniture in designer stores, plant gardens with fountains according to their design, build and bungalows, and then pay off the loan for all this luxury for many, many years, they work for years without vacation and days off.

Not everyone has the strength and desire to take out a credit for the rest of their lives. Many people prefer something simpler like a house outside the city. The villages, which are 15-20 km from Nicosia, Limassol, Larnaca and Paphos, which looked very patriarchal 10 years ago, are now actively being built up with beautiful new houses. Land prices there have also increased by several times.

Villages in the mountains, located 30-40 km from cities, are the best solution for those who want to have a private house, but are not ready to spend a thousand euros per month and pay off the load for the next 25-30 years.

True, then you have to get to work in the morning for about an hour. But on the other hand, people living in mountain villages unanimously assert that they never exchange their mountain air, silence and view from the window for all the benefits of cities.

Путеводитель по недвижимости Кипра, от вагончика до виллы

Buying property in Cyprus is a serious business, and there is no need to rush.

To begin with, it is better to thoroughly study the Cyprus real estate market, together with a realtor, look at the offers of several developers' companies. You can make a table with columns, each of which will contain an important criterion for you, and compare the offered housing according to the criteria of price / footage / quality of finishing / area and other factors that are important for you (proximity to schools, beach, etc.).

Large real estate agencies in Cyprus and construction firms are professionals and can be trusted. But, as in any other business, where there is a lot of money at stake, there is also a risk of meeting a not quite sincere intermediary.

As a rule, the intermediary works for a commission on the sales, so every transaction they make, whether it be a rental property in Cyprus or a sale, is their bread and butter and shoes with laces.

Keep in mind that they often slightly exaggerate the advantages of an object, and you have to guess about the disadvantages...

And finally, how to buy property in Cyprus and don't make a mistake:

  • You need to fully understand the purpose of the purchase, and find a home based on the purpose. If you have remote work or you need a vacation home in Cyprus, you can choose the districts of Famagusta, Paphos and Troodos. If you or your family members work 'offline', study or have an active lifestyle, then you are better off settling in Nicosia, Limassol or Larnaca where there is a developed year-round infrastructure.
  • Consider the climate features when choosing seafront housing. The Cypriot climate has high air humidity, you need to learn how it feels in coastal areas of Cyprus in winter.
  • Be sure to check the developer or owner of the property you are going to buy. To do this, you should contact an independent lawyer who will conduct a thorough check of all documents. The safety and reliability guarantee is worth the cost.
  • Avoid impulsive decisions, do not be guided by emotions when buying. Write a list of criteria, think about all features, and compare both lists. Take a break, consult with relatives and friends. Make sure that the experience of natural beauty does not "outweigh" the common sense.
  • If possible, first live in a rented accommodation near the property you want to buy. Try to understand if you really feel comfortable to live here permanently.
  • Buy housing only from local developers with extensive experience and an impressive portfolio of completed projects. If possible, talk to people who have been living in real estate purchased from the developers for several years, ask about the disadvantages and pitfalls.
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

House in Limassol

€ 795 000


Apartments in the center of Limassol

€ 1 350

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

House for sale in Limassol

€ 600 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

Office in the best location of Limassol!

€ 750 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Путеводитель по недвижимости Кипра, от вагончика до виллы

Путеводитель по недвижимости Кипра, от вагончика до виллы Путеводитель по недвижимости Кипра, от вагончика до виллы
4 Мая 2020 DOM LiVE
728 0

Дом на Кипре - это словосочетание ласкает слух пермяка, воркутинца и даже москвича. 

Так и представляется белоснежная вилла на берегу лазурной бухты, плеск волн и крики чаек, финиковые пальмы, а счастливый обладатель всего этого великолепия попивает свой коктейль, сидя на берегу бассейна в форме почки. Примерно такая картина рисуется взору замученного полярной ночью и перманентным «минусом» обитателя нефтеносных регионов России. 

И в какой-то момент он решает наконец-то обрести свою «частицу рая на земле» – купить недвижимость на Кипре.

Конечно, виллы и большие дома с садами и бассейнами на Кипре, по средствам далеко не каждому. Многие люди- как местные, так и иностранцы, приобретающие недвижимость Кипра- покупают что-то куда более скромное.

Это может быть домик- мезонет, квартира или, на худой конец, «караван» – вагончик-трейлер с двумя-тремя спаленками размером с вагонное купе, крошечной кухней и микроскопической ванной комнатой. Есть целые поселки-кемпинги для вагончиков, где обитают по выходным дням лишенные моря никосийцы и навеки полюбившие Кипр англичане.

Итак, покупаем недвижимость Кипра.

Дом на Кипре

Тут все понятно – некто располагает определенной суммой денег или намеревается взять часть суммы в кредит. Выбирает жилище по своему вкусу, уровню достатка и стилю жизни. Покупает мебель и технику в свой новый дом, заселяется и живет долго и счастливо

Мезонет

Мезонеты — это 2-3 домика, построенные на общем фундаменте и имеющие общую стену друг с другом. Это уже не так круто, как отдельный дом, но намного дешевле и, в принципе, тоже неплохо – особенно если вы обладатель одного из крайних домиков. Как правило, домик посередине, имеющий 2 общие стены с соседями, стоит дешевле.

Квартира на Кипре

Это может быть двухуровневая роскошная квартира в престижном кондоминиуме с высокими потолками, огромными балконами, садом и бассейном во дворе. Мраморный холл, зеркала в лифте, пальмы у входа, соседи – приятные дамы и джентльмены на дорогих машинах – словом, вся атрибутика скромной прелести буржуазного житья.

Если же с финансами у вас не очень, ваш удел — скромная норка в пожилом многоквартирном доме с запахом жареной селедки из-за дверей соседей-филиппинцев. Через несколько месяцев вы уже будете знать дифференциальные отличия между запахами карри, тандури и гарам-масала, и узнаете, что бангладешцы говорят на бенгали, пакистанцы – на урду, а большинство индусов и часть ланкийцев – на хинди. В этом вам помогут ваши смуглые улыбчивые соседи.

Есть между двумя этими крайностями и промежуточный вариант – квартира в не очень новом, но все-таки приличном доме – конечно, все зависит от финансовых возможностей.

Еще один вариант- покупка квартиры у застройщика Кипра на стадии строительства. Неизменным плюсом является то, что у вас есть пространство для маневрирования – вы можете сами выбрать планировку, отделочные материалы, сантехнику.

Стоит строящаяся квартира примерно на 20-30% дешевле точно такой же, но уже готовой к заселению. Одним из минусов является то, что ждать вожделенного ключа придется от нескольких месяцев до пары лет. Как правило, чем раньше вы «забьете свое место под солнцем», тем дешевле вам оно обойдется. Чем ближе к окончанию строительства – тем выше цена.

Существует риск, что застройщик обанкротится и вы потеряете уже выплаченные деньги, поэтому лучше выбирать только давно работающие на рынке надежные компании.

Караван, который вагончик 

Прибежище пенсионеров-англичан (хотя не только пенсионеров и не только англичан). Это металлическое сооружение шириной 3 метра и длиной 10-12. Там есть крошечная кухня, салон, пара спаленок размером с каюту, а также ванная комната. После уплаты годовой аренды в кемпинге ваш вагончик подключат к водопроводу и канализации.

Пожилые англичане устанавливают отопление, спутниковую «тарелку» и проводят интернет, насаждают вокруг домика кустики-цветочки, обязательный атрибут – статуя Афродиты у входа и прочий китч, и наслаждаются жизнью на берегу Средиземного моря круглый год.

Своим бодрым румяным видом они наводят на мысль о том, что это и есть оптимальный вариант жилья на острове – дешево, сердито, на лоне природы, и не страшно никакое землетрясение, дефолт или обрушение рынка недвижимости. Если надоест, можно погрузить свой вагончик на паром и поплыть куда глаза глядят… Движимая недвижимость Кипра :)

Однако, не гражданам Евросоюза просьба не радоваться раньше времени – даже если вы являетесь счастливым обладателем вагончика класса «люкс» (они существуют), это не дает вам права на получение ВНЖ на Кипре на том основании, что у вас тут есть недвижимость — увы и ах, но «вагончик» недвижимостью не считается.

Случай из жизни

Когда я много лет назад искала квартиру в Никосии, несколько раз было такое: вижу объявление, созваниваюсь с агентом. Уточняю интересующие меня детали. Звучит чудесно.

Мне расписывают уютное гнездышко в «тихом зеленом районе Никосии» – паркет, испанская плитка, высокие потолки, итальянская сантехника, центральное отопление, крытая парковка, приятный вид из окна. Отличная цена.

Встречаемся, приезжаем на место – и я вижу заполненный водой котлован и ржавую арматуру то тут, то там…

На вопрос, а где же, собственно, уютная квартирка с итальянским унитазом с видом на горы, получаю исполненный оскорбленного достоинства взгляд и ответ: за такую цену вы хотите готовую квартиру? Дом только строится.

Будет, будет квартира, и совсем скоро – к концу следующего года.

А если вам надо срочно, по этой цене есть милая недорогая квартирка в Строволосе, на пятом этаже двадцатилетнего дома. Правда, там несколько лет жила семья курдских беженцев и нужен капитальный ремонт, но квартирка чудо как хороша…

И так бывало не раз и не два.

Но самый интересный вариант однажды предложили моей подруге. Она ищет квартиру с одной спальней в новом доме. Вариантов пересмотрела великое множество. На днях она ездила в район Агланджа посмотреть квартиру по нереально низкой для Кипра цене – 85 000 евро.

Квартира оказалась премилая – светлая, просторная. Однако, выйдя на балкон, чтобы полюбоваться обещанным «замечательным видом» подруга изменилась в лице – насколько хватало взгляда, вплоть до горизонта простирались белые мраморные надгробия никосийского кладбища.

Выбежавшая вслед за ней на балкон риэлтор, увидев выражение ее лица, тут же нашлась: «Зато тут такая тишина!». Тишина там и правда стоит гробовая.

Как обстоит вопрос с жильем у местных жителей?

Киприоты редко попадают в ситуацию «голый человек на голой земле». Как правило, у большинства из них есть оставшиеся в наследство от бабушек-тетушек дома или квартиры или, что не менее ценно, земельные участки.

Проживание двух семей вместе, в одном доме на постоянной основе– нонсенс для Кипра. Молодожены могут пожить вместе с родителями временно, пока не обзаведутся своим жильем, но чаще всего квартирный вопрос решается еще до женитьбы. Кто-то строит дом, кто-то покупает квартиру. Кто-то надстраивает второй этаж над одноэтажным домом родителей.

За последние несколько лет цены на недвижимость Кипра резко выросли, тем самым сделав приобретение жилья на Кипре для семей, его не имеющих, перманентной головной болью.

Цена на земельный участок в некоторых районах кипрских городов достигла 200 000 — 300 000 евро. А ведь нужно еще построить дом и купить все необходимое!

Простые смертные берут кредит в банке и долго его выплачивают. Опять-таки, национальное хобби – страсть пускать пыль в глаза — заставляет порой замахиваться на то, что вряд ли по силам, но ведь хочется, чтобы «не хуже, чем у соседей».

Поэтому многие строят огромные дома, облицовывают их дорогим итальянским мрамором, кроют крышу скандинавской черепицей, покупают самую модную мебель в дизайнерских магазинах, разбивают сады с фонтанами и ландшафтным дизайном, бассейнами и бунгало, и потом долгие-долгие годы выплачивают кредит за всю эту роскошь, годами работая без отпуска и выходных.

Не у всех есть силы и желание надевать на себя ярмо кредита на всю оставшуюся жизнь. Многие предпочитают что-то попроще – дом за городом. Деревни, стоящие от Никосии, Лимассола, Ларнаки и Пафоса на 15-20 км., еще 10 лет назад выглядевшие весьма патриархально, сейчас активно застраиваются красивыми новыми домами. Цены на землю там также выросли в несколько раз.

Деревушки в горах, находящиеся в 30-40 км. от городов – оптимальное решение для тех, кто хочет иметь частный дом, но не готов выкладывать около тысячи евро в месяц в ближайшие 25-30 лет в счет погашения кредита.

Правда, добираться до работы им приходится по утрам около часа. Но зато люди, живущие в горных деревнях, в один голос утверждают, что свой горный воздух, тишину и вид из окна они не променяют на все блага городов.

Путеводитель по недвижимости Кипра, от вагончика до виллы

Покупка недвижимости на Кипре – дело серьезное, и спешка тут ни к чему.

Для начала лучше досконально изучить рынок недвижимости Кипра, совместно с риэлтором посмотреть предложения нескольких строительных компаний. Можно сделать таблицу со столбцами, каждый из которых будет содержать важный для вас критерий, и сравнить предлагаемое жилье по критериям цена/метраж/качество отделки/район и другим важным для вас факторам (близость к школам, пляжу итп).

Крупные агентства недвижимости на Кипре и строительные фирмы — это профессионалы, им вполне можно доверять. Но, как и в любом другом деле, там, где на кону стоят большие деньги, всегда есть риск встретить не совсем искреннего посредника.

Как правило, посредник работает за комиссионные с продаж, поэтому каждая заключенная им сделка, будь то аренда недвижимости на Кипре или продажа – это его хлеб с маслом и ботинки со шнурками.

Вот и ездит риэлтор на Кипре с клиентами день-деньской, показывая им дома, домики и квартиры и заливаясь соловьем.

Имейте ввиду, что они частенько несколько преувеличивают достоинства того или иного объекта, а о недостатках и проблемах вы должны догадаться сами.

И напоследок – как правильно купить недвижимость на Кипре:

  • Определитесь с целью покупки, и исходя из этого выбирайте жилье. Если ваша жизнь предполагает удаленную работу или же вам нужен дом для отдыха на Кипре, вы можете выбрать регионы Фамагусты, Пафоса и Троодоса. Если вы или члены вашей семьи работаете/учитесь/ведете активный образ жизни, тогда вам лучше селиться в Никосии, Лимасоле или Ларнаке с развитой круглогодичной инфраструктурой
  • Учитывайте особенности климата при выборе жилья на первой береговой линии моря. Для кипрского климата характерна повышенная влажность воздуха, оцените, как она будет ощущаться в вашем новом жилище зимой
  • Обязательно проверяйте компанию-застройщика или собственника, у которого вы покупаете жилье. Для этого стоит обратиться к независимому адвокату, который проведет тщательную проверку всех документов. Поверьте, безопасность и гарантия надежности стоят этих затрат.
  • Избегайте импульсивных решений, не руководствуйтесь эмоциями при покупке. Напишите список критериев, здраво оцените все факторы и сравните оба списка. Возьмите паузу, посоветуйтесь с близкими. Удостоверьтесь, что впечатления от красот природы не «перевешивают» логику выбора.
  • Если есть возможность, сначала поживите в арендованном жилье неподалеку от выбранного вами объекта. Оцените, действительно ли вам будет комфортно здесь жить постоянно или отдыхать.
  • Приобретайте жилье только у местных застройщиков c большим опытом работы и внушительным портфолио сданных проектов. По возможности побеседуйте с людьми, живущими в купленной у них недвижимости несколько лет, спросите про недостатки и «подводные камни».

Источник: Cyprus Battefly, Анжелика Азадянц

Комментарии
Еще никто не оставил комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход и регистрация
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy