G7 Countries Agree to Introduce 15% Income Tax for International Corporations

Страны G7 договорились ввести 15% налог на прибыль для международных корпораций
13 June 2021 DOM LiVE
1194

G7 finance ministers reached agreement on the introduction of a minimum global corporate tax of 15%.

The G7 countries (USA, UK, France, Germany, Italy, Japan and Canada) have agreed that all parties to the agreement should establish corporate income tax for international companies at a level of at least 15%. The next stage is the extension of the agreement to the G20 countries with which an agreement has yet to be reached.

The agreement should eliminate the situation that allows transnational (primarily American) tech giants to minimize payments to the budget by registering in low-tax jurisdictions, such as Google, Facebook and Apple.

It should be noted that the rules for the application of the new tax agreement have yet to be agreed, but some of the details were disclosed by the Minister of Finance of the UK G7 presidency Rishi Sunak.

According to him, the tax will be applied to companies with a net profit margin of 10%, and 20% of profits above this level will be redistributed for taxation in countries where they actually sell their products.

In other words, only "the largest and most profitable multinational enterprises" will suffer.

By the way, tax evasion by tech giants in their native jurisdictions cost countries hundreds of billions of dollars in losses. During the coronavirus pandemic and its consequences for the global economy, the G7 countries decided to develop a tax deal. The agreement was called "historic" by British Finance Minister Rishi Sunak and German Finance Minister Olaf Scholz.

The meeting of finance ministers took place in London and became the first face-to-face G7 summit since the start of the coronavirus pandemic. The tax treaty was adopted at the filing of the US In May, the US Treasury proposed setting a global corporate income tax at no less than 15%. The department stressed that this is the lowest possible rate, and suggested continuing discussions in order to raise it above this mark.

Страны G7 договорились ввести 15% налог на прибыль для международных корпораций

How will the G7 minimum corporate tax agreement affect Cyprus?

It should be said that Cyprus did not like the idea of ​​a minimum tax rate for large corporations. According to the statement of the Minister of Finance Konstantinos Petrides, Cyprus will insist that each country should independently determine the size of the tax rate for corporations in accordance with the needs of the economy. Cyprus plans to take a constructive position during the discussions, but at the same time ensure its interests.

Cyprus is not an offshore zone, and the effective taxation here actually exceeds 15%. Therefore, the country will take a constructive position during the discussions at the European level, while at the same time ensuring its own interests. Our opinion is that the interests of small EU states should also be taken into account, - the Minister of Finance of Cyprus assured.

Petrides stressed that Cyprus considers taxation to be a matter of national competence. Cyprus was last forced to revise its corporate tax regime (CIT) in 2013, when it raised the threshold from 10% to 12.5%, in accordance with the terms of international financial assistance.

At the same time, Secretary General of the Cyprus Chamber of Commerce and Industry (CCI) Marios Tsiakkis said that it is time for Cyprus to reform its tax system, since the G7 decision is only the beginning of global changes. Tsiakkis noted that together with CIT at a rate of 12.5%, Cypriot companies, unlike non-resident companies, pay a special defense levy on dividends, interest and rental income.

As a reminder, in May 2021, online sales giant Amazon applied to set up a company in the Republic of Cyprus. The world's largest online retailer is interested in the Cyprus corporate tax rate. The company said it intends to take advantage of the tax breaks. However, in light of recent events, Amazon's move to the island may be postponed indefinitely.
Source: economytoday.sigmalive.com, Cyprus News Agency
Photos: economytoday.sigmalive.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

House with sea view

€ 280 000

Penthouse at an attractive price

€ 1 700 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000

House for sale in Limassol

€ 620 000

Luxury penthouse

€ 10 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

House in Limassol

€ 795 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

Hotel for sale in Limassol

€ 4 800 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Страны G7 договорились ввести 15% налог на прибыль для международных корпораций

Страны G7 договорились ввести 15% налог на прибыль для международных корпораций
13 Июня 2021 DOM LiVE
659 0

Министры финансов G7 достигли соглашения о введении минимального глобального корпоративного налога в размере 15%.

Страны G7 (США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония и Канада) договорились, что все участники соглашения установят в своих юрисдикциях корпоративный подоходный налог для международных компаний на уровне не ниже 15%. Следующий этап — распространение действия соглашения на страны G20, с которыми ещё предстоит договориться.

Договор должен ликвидировать ситуацию, позволяющую транснациональным (прежде всего — американским) техногигантам минимизировать платежи в бюджет за счёт регистрации в низконалоговых юрисдикциях — как, например, Google, Facebook и Apple.

Нужно отметить, что о правилах применения нового налогового соглашения ещё предстоит договориться, но часть деталей раскрыл министр финансов председательствующей в G7 Великобритании Риши Сунак.

По его словам, налог будет применяться к компаниям с рентабельностью по чистой прибыли от 10%, и 20% прибыли свыше этого уровня будут перераспределяться для налогообложения в странах, где они реально продают свои продукты.

Другими словами, пострадают только «крупнейшие и наиболее прибыльные транснациональные предприятия».

К слову, уход техногигантов от налогов в родных юрисдикциях обошёлся странам потерями в сотни миллиардов долларов. На фоне пандемии коронавируса и её последствий для мировой экономики страны «Большой семёрки» поставили перед собой задачу разработать налоговую сделку. Само соглашение министр финансов Великобритании Риши Сунак и министр финансов Германии Олаф Шольц назвали «историческим».

Встреча министров финансов состоялась в Лондоне и стала первым очным саммитом G7 с начала пандемии коронавируса. Налоговое соглашение было принято с подачи США. В мае минфин США предложил установить мировой налог на прибыль корпораций на уровне не менее 15%. В ведомстве подчеркнули, что это наименьшая возможная ставка, и предложили продолжить дискуссии, чтобы поднять её выше данной отметки.

Страны G7 договорились ввести 15% налог на прибыль для международных корпораций

Как соглашение G7 о минимальном корпоративном налогообложении отразится на Кипре?

Сразу стоит сказать, что идея о минимальной планке налога для крупных корпораций не понравилась Кипру. Согласно заявлению министра финансов Константиноса Петридиса, Кипр будет настаивать на том, что каждая страна должна самостоятельно определять размер налоговой ставки для корпораций в соответствии с потребностями экономики. В связи с этим, Кипр планирует занять конструктивную позицию в ходе обсуждений, но в то же время обеспечить свои интересы.

Кипр - не оффшорная зона, и эффективное налогообложение здесь фактически превышает 15%. Поэтому страна займёт конструктивную позицию в ходе дискуссий на европейском уровне, одновременно обеспечивая свои интересы. Наше мнение заключается в том, что интересы малых государств ЕС должны быть тоже приняты во внимание, — заверил министр финансов Кипра.

Петридис подчеркнул, что Кипр считает налогообложение вопросом национальной компетенции. В последний раз Кипр был вынужден пересмотреть свой режим корпоративного налогообложения (CIT) в 2013 году, когда он повысил порог с 10% до 12,5%, в соответствии с условиями международной финансовой помощи.

В то же время, генеральный секретарь Торгово-промышленной палаты Кипра (ТППК) Мариос Чаккис высказался, что Кипру пора реформировать свою налоговую систему, поскольку решение G7 это только начало глобальных изменений. Чаккис отметил, что вместе с CIT в размере 12,5% кипрские компании, в отличие от компаний-нерезидентов, платят специальный оборонный сбор с дивидендов, процентов и доходов от аренды.

Напомним, что в мае 2021 года гигант в сфере онлайн-продаж Amazon подал заявку на создание компании в Республике Кипр. Крупнейшего в мире онлайн-ритейлера заинтересовала кипрская ставка налога для корпораций. Компания заявила, что намерена воспользоваться налоговыми льготами. Однако, в свете последних событий, переезд Amazon на остров может отложиться на неопределённый срок.
Source: economytoday.sigmalive.com, Cyprus News Agency
Photos: economytoday.sigmalive.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000
2

Новый пентхаус в Лимассоле

€ 390 000

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000

Современное жилое здание в аренду

€ 21 000

Новая трешка в Лимассоле

€ 515 000

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Роскошный пентхаус

€ 10 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Дом с видом на море

€ 265 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy