Estia: Ministry of Labour Has Only 10 Applications Left

Estia: Министерству труда осталось рассмотреть всего 10 заявок
19 July 2021 DOM LiVE
1455

The government's Estia program, which subsidizes mortgage loans for low-income families, has received 6,393 applications for approximately €1.9 billion.

This was announced on Sunday 18 July by the Ministry of Labour of the Republic of Cyprus.

3796 applications were fully completed, in 1919 cases the applicants did not have some certificates or other documents, 578 applications were attributed to special cases and 90 applicants were immediately refused.

It is noteworthy that now the employees of the Ministry of Labour have only 10 applications to consider as there are some technical problems with banks. But they are expected to be sorted within the next week.

The Ministry has already sent out letters with responses to approximately 5,418 applicants for the Estia program, of which only 2,697 were rejected, and another 759 relate to cases of too difficult borrowers whose loans cannot be restructured.

According to Ministry of Labor spokesman Marios Savvides, 1,500 borrowers have filed objections to the rejection of their applications.

It should be noted that the main reasons for refusal to participate in the program are non-compliance with the criteria for the income of applicants, as well as the criteria for a credit history.

Estia: Министерству труда осталось рассмотреть всего 10 заявок

As you may know, the Estia program was launched in Cyprus in September 2019, the deadline for submission of documents was set at 15 November.

Due to weak interest from borrowers, the deadline for applications was extended until the end of 2019. On December 27, 3 thousand people submitted applications instead of the expected 10-15 thousand. The program was extended again until July 31, and then until the end of 2020.

Citizens whose loans were declared non-performing as of September 30, 2017 were eligible to apply to participate in the state Estia program.

Loans were to be issued for the only real estate, the value of which did not exceed 350 thousand euros. Applicants had to meet a number of criteria in terms of income and other aspects. In addition, they were required to agree with the bank on the restructuring of their problem loans. After writing off the loan from the bank's balance sheet, the government pledged to subsidize 33% of monthly installments.

By the way, at the end of December 2020, Estia was suspended, but the applications submitted are still pending.

In addition, the Cypriot government is exploring the possibility of expanding the subsidy scheme for borrowers with toxic mortgages. So, earlier the Cabinet of Ministers instructed Finance Minister Constantinos Petrides to develop a new support plan for creditors who were denied participation in the Estia program. This means that Cypriot debtors may have another chance to escape the sale of their property.

Estia: Министерству труда осталось рассмотреть всего 10 заявок

Thinking about buying or selling real estate in Cyprus? Visit the DOM Real Estate platform! Experienced specialists of the agency will competently advise you on the sale of housing, as well as, if necessary, select a suitable option for you to buy real estate absolutely free of charge.
Source: cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Hotel for sale in Limassol

€ 4 800 000

New duplex in an elite complex

€ 572 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000

Penthouse for rent in Limassol

€ 12 000

Villa for sale in Pissouri

€ 1 250 000

Building for rent in Limassol

€ 25 000

Giant house in a picturesque place

€ 7 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Estia: Министерству труда осталось рассмотреть всего 10 заявок

Estia: Министерству труда осталось рассмотреть всего 10 заявок
19 Июля 2021 Liza Medvetskaya
2393

На участие в государственной программе Estia, призванной субсидировать ипотечные кредиты для малообеспеченных семей, было подано 6 393 заявления на сумму около 1,9 млрд евро.

Об этом, в воскресенье 18 июля, объявило Министерство труда Республики Кипр.

Из них: 3796 заявки были полностью укомплектованы, в 1919 случаях у заявителей отсутствовали те или иные сертификаты, или справки, 578 заявлений отнесли к особым случаям и 90 претендентам было сразу отказано.

Примечательно, что сотрудникам Министерства труда осталось рассмотреть всего 10 из 6 393 поданных заявок из-за технических проблем, возникших с банками. Но, как ожидается, они будут рассортированы в течение ближайшей недели.

Министерство труда уже разослало письма с ответами примерно 5418 претендентам на участие в программе Estia, из которых только 2 697 были отклонены, а ещё 759 касаются случаев нежизнеспособных заёмщиков, чьи ссуды не могут быть реструктурированы.

По словам представителя Министерства труда Мариоса Саввидиса, который занимается вопросами Estia, 1500 заёмщиков подали возражения против отклонения их заявок.

Стоит отметить, что основными причинами отказа в участии в программе является несоблюдение критериев доходов заявителей, а также критериев кредитной линии.

Estia: Министерству труда осталось рассмотреть всего 10 заявок

Напомним, программа Estia стартовала на Кипре в сентябре 2019 года, крайний срок подачи документов был установлен на 15 ноября.

Из-за слабого интереса со стороны заёмщиков время приёма заявок продлили до конца 2019 года. На 27 декабря заявки подали 3 тыс человек вместо ожидаемых 10-15 тыс. Программу продлили снова до 31 июля, а затем и до конца 2020 года.

Право подать заявку на участие в государственной программе Estia имели граждане, кредиты которых были объявлены необслуживаемыми по состоянию на 30 сентября 2017 года.

Кредиты должны были быть оформлены под единственную недвижимость, стоимость которой не превышала 350 тыс евро. Заявители должны были подпадать под ряд критериев по уровню дохода и другим аспектам. Кроме того, они обязаны были согласовать с банком реструктуризацию своих проблемных кредитов. После списания кредита с баланса банка государство обязалось субсидировать 33% от ежемесячных взносов.

К слову, в конце декабря 2020 года Estia была приостановлена, однако поданные заявки до сих пор находятся на рассмотрении.

Кроме того, правительство Кипра изучает возможность расширения схемы субсидирования заёмщиков, имеющих токсичные ипотечные кредиты. Так, ранее Кабинет министров поручил министру финансов Константиносу Петридесу разработать новый план поддержки для кредиторов, которым было отказано в участии в программе Estia. А это значит, что у кипрских должников может появиться ещё один шанс спастись от распродажи их недвижимости.

Estia: Министерству труда осталось рассмотреть всего 10 заявок

Задумываетесь о покупке или продаже недвижимости на Кипре? Заходите в DOM! Опытные специалисты агентства грамотно проконсультируют вас при продаже жилья, а также в случае необходимости подберут подходящий для вас вариант покупки недвижимости абсолютно бесплатно.
Source: cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается квартира

€ 385 000

Продается квартира

€ 405 000

Продается квартира

€ 245 000

Продается квартира

€ 268 000

Продается квартира

€ 348 000

Продается коммерческая недвижимость

€ 1 780 000

Продается квартира

€ 240 000

Продается дом

€ 350 000

Продается квартира

€ 325 000

Продается квартира

€ 330 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy