Deposit Rates At Historically Low Levels In Cyprus

Ставки по депозитам на Кипре находятся на исторически низком уровне
6 January 2022 Liza Medvetskaya
1745

On Wednesday, January 6, the Cyprus Central Bank presented a report on interest rates on the island at the end of 2021.

According to the statement of the country's main financial institution, the total volume of new loans in the country increased by 38.2 million euros, reaching 352.5 million euros compared to 314.3 million euros a month earlier.

New consumer loans rose to 14.4 million euros from 12.7 million euros last month, and new home loans increased to 113.2 million euros from 105.2 million euros.

New loans to non-financial corporations in the amount of up to 1 million euros increased to 51.5 million euros compared to 48.8 million euros in the previous month, and new loans to non-financial corporations in the amount of more than 1 million euros increased to 167.2 million euros compared to 125.4 million euros in the previous month.

Deposit rates

The interest rate on term private deposits up to one year in the last month of winter was at a historically low level - 0.06%. The corresponding interest rate on deposits of non-financial corporations increased to 0.05% compared to 0.04% in the previous month.

Interest rates on loans

The consumer interest rate fell to 2.97% compared to 3.08% in the previous month. The interest rate on housing loans decreased to 2.13% compared to 2.17% in the previous month.

In addition, the interest rate on loans to non-financial corporations in the amount of up to 1 million euros decreased to 3.24% compared to 3.26% in the previous month, while the interest rate on loans to non-financial corporations for amounts over 1 million euros fell to 2.59% compared to 2.83% in the previous month.

Since January 1, 2022, a number of Cypriot banks have introduced a commission for servicing deposit accounts for their depositors.

In addition, many people want to introduce negative deposit rates for individuals - an average of 0.5% per annum. This is how much banks pay for storing funds in ECB accounts. The larger the amount of customer deposits the banks have, the more expensive their service is.

In the case of negative rates, it makes sense for private clients to keep funds on deposits - only in ensuring the safety and security of money in comparison with cash savings.

What could be the effect of introducing negative deposit rates?

On the one hand, the introduction of negative rates is positive for banks, but at the same time they may face the fact that depositors will stop placing deposits on accounts. There is no doubt that this innovation will soon cause not only an outflow of deposits, but also affect the Cyprus real estate market. Because investors will prefer to invest their funds in more profitable areas. In particular, real estate. Therefore, it is definitely not worth waiting for a decrease in the cost of housing in Cyprus.

Buying a house to rent out has always been one of the priority investments, and with the introduction of new deposit conditions it will become even more relevant. Since keeping your savings on deposits no longer makes any sense. And real estate rarely loses in value, and therefore is a completely reliable option for saving your financial resources, as well as a good tool for making a profit.

In addition, the banks do not hide that they intend to reorient their customers to alternative forms of investment/savings so that they can make a profit. According to financial institutions, money should come from the bank treasury and be invested in real estate, bonds or investment/insurance funds. In this context, bank consultants will maintain constant contacts with depositors and offer them alternatives.

Ставки по депозитам на Кипре находятся на исторически низком уровне

The ECB introduced negative rates in 2014. Until recently, Cyprus banks tried to cover their costs at the expense of corporate clients, as well as by increasing commissions. 

However, during the pandemic, customer spending, including due to lockdowns, decreased, and after the introduction of assistance programs, the amount of deposits in banks increased. In 2021, the excess liquidity of Cyprus banking institutions exceeded 17 billion euros. 

By the way, if earlier the demand for loans was unusually high, and the consideration of applications was faster, liquidity was the most important requirement for banks. However, today, when new restrictive conditions and security measures have been introduced, credit institutions claim that it is difficult for them to find creditworthy customers to cover liquidity, since a large percentage of applicants already have non-performing loans. The prolonged recession has affected the profitability and viability of many businesses.

Interested in housing or commercial real estate in Cyprus? Visit DOM.The portal has the largest real estate database in the country – from residential to commercial. Choose and contact professionals who will help you make the right choice!
Source: philenews.com, stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Flat for rent

€ 950

Apartment for sale

€ 165 000

Apartment for sale

€ 153 000

Apartment for sale

€ 135 000

House for sale

€ 363 000

Apartment for sale

€ 950 000

Apartment for sale

€ 635 000

€ 4 500 000

€ 6 100 000

House for sale

€ 380 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Ставки по депозитам на Кипре находятся на исторически низком уровне

Ставки по депозитам на Кипре находятся на исторически низком уровне
6 Января 2022 DOM LiVE
355

В среду, 6 января, Центральный банк представил отчёт об изменениях процентных ставок по депозитам и кредитам на Кипре в конце 2021 года.

Согласно заявлению главного финансового учреждения страны, общий объем новых кредитов в стране увеличился на 38,2 млн евро, достигнув отметки 352,5 млн евро по сравнению с 314,3 млн евро месяцем ранее.

Новые потребительские кредиты выросли до 14,4 млн евро по сравнению с 12,7 млн ​​евро в прошлом месяце, а новые ссуды на покупку жилья увеличились до 113,2 млн евро с 105,2 млн евро.

Новые ссуды нефинансовым корпорациям на сумму до 1 млн евро увеличились до 51,5 млн евро по сравнению с 48,8 млн евро в предыдущем месяце, а новые ссуды нефинансовым корпорациям на сумму более 1 млн евро выросли до отметки 167,2 млн евро по сравнению с 125,4 млн евро в предыдущем месяце.

Ставки по депозитам

Процентная ставка по срочным депозитам до одного года для населения в последний месяц зимы оказалась на исторически низком уровне – 0,06%. Соответствующая процентная ставка по депозитам нефинансовых корпораций увеличилась до 0,05% по сравнению с 0,04% в предыдущем месяце.

Процентные ставки по кредитам

Процентная ставка по потребительским упала до 2,97% по сравнению с 3,08% в предыдущем месяце. Процентная ставка по жилищным кредитам снизилась до 2,13% по сравнению с 2,17% в предыдущем месяце.

Кроме того, процентная ставка по кредитам нефинансовым корпорациям на сумму до 1 миллиона евро снизилась до 3,24% по сравнению с 3,26% в предыдущем месяце, в то время как процентная ставка по кредитам нефинансовым корпорациям для сумм свыше 1 млн евро упала до 2,59% по сравнению с 2,83% в предыдущем месяце.

Стоит отметить, что с 1 января 2022 года ряд кипрских банков ввели комиссию за обслуживание депозитных счетов для своих вкладчиков.

Кроме того, многие хотят ввести отрицательные ставки по депозитам для физических лиц – в среднем 0,5% годовых. Именно столько банки платят за хранение средств на счетах в ЕЦБ. Чем больше у банков сумма клиентских депозитов, тем дороже их обслуживание.

К слову, в случае с отрицательными ставками смысл частным клиентам хранить средства на депозитах — только в обеспечении сохранности и безопасности денег в сравнении с наличными сбережениями.

Каким может оказаться эффект введения отрицательных ставок по вкладам?

С одной стороны, введение отрицательных ставок положительно для банков, но при этом они могут столкнуться с тем, что вкладчики перестанут размещать депозиты на счетах. Нет никаких сомнений, что это нововведение в ближайшее время вызовет не только отток вкладов, но и отразится на рынке недвижимости Кипра. Поскольку инвесторы предпочтут вкладывать свои средства в более рентабельные направления. В частности, недвижимость. Поэтому, ждать снижения стоимости жилья на Кипре пока точно не стоит.

Покупка жилья для сдачи в аренду всегда была одним из приоритетных вложений, а с введением новых условий по депозитам станет ещё более актуальной. Поскольку держать свои накопления на депозитах больше не имеет никакого смысла. Да и недвижимость крайне редко теряет в цене, а потому является вполне надёжным вариантом сохранения своих финансовых средств, а также неплохим инструментом получения прибыли.

К тому же и сами банки не скрывают, что намерены переориентировать своих клиентов на альтернативные формы инвестиций/сбережений, чтобы те могли получать прибыль. По мнению финансовых учреждений, деньги должны поступать из банковской казны и вкладываться в недвижимость, облигации или инвестиционные/страховые фонды. В этом контексте банковские консультанты будут поддерживать постоянные контакты с вкладчиками и предлагать им альтернативы.

Ставки по депозитам на Кипре находятся на исторически низком уровне

Напомним, что впервые ЕЦБ ввёл отрицательные ставки в 2014 году. До недавнего времени кипрские банки старались покрывать свои издержки за счёт корпоративных клиентов, а также путём повышения комиссий. 

Однако, за время пандемии траты клиентов, в том числе из-за локдаунов, сократились, а после введения программ помощи сумма депозитов в банках увеличилась. В 2021 году избыточная ликвидность банковских учреждений Кипра превысила 17 млрд евро. 

К слову, если ранее спрос на ссуды был необычно высоким, а рассмотрение заявок происходило быстрее, ликвидность была самым важным требованием для банков. Однако сегодня, когда введены новые ограничительные условия и меры безопасности, кредитные учреждения утверждают, что им трудно найти кредитоспособных клиентов для покрытия ликвидности, поскольку у большого процента заявителей уже есть неработающие ссуды. Длительная рецессия повлияла на прибыльность и жизнеспособность многих предприятий.

Интересует жильё или коммерческая недвижимость на Кипре? Заходите в DOMНа портале представлена самая большая база недвижимости в стране – от жилой до коммерческой. Выбирайте и обращайтесь к профессионалам, которые помогут вам сделать правильный выбор!
Source: philenews.com, stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000

Дом престарелых

€ 5 800 000

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000

Новая квартира в топовом проекте

€ 999 000

Отличный дом в Лимассоле

€ 3 500

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000

Фантастический пентхаус

€ 630 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy