Cyprus Banks Intend to Increase Their Fees

Кипрские банки намерены повысить комиссионные сборы за обслуживание счетов и предоставляемые ими услуги
29 December 2021 DOM LiVE
720

From January 1, 2022, several Cyprus banks plan to increase fees for different services.

For example, the Bank of Cyprus plans to increase maintenance fees from 6 to 12 euros per quarter. In addition, the Bank of Cyprus will charge 20 euros per year for the maintenance of savings accounts, which are now not subject to fees at all.

Hellenic Bank customers will have to pay 2.9 euros instead of the current 2 euros. At the same time, Hellenic Bank intends to increase the commission fees for savings accounts to 5 euros per quarter (now customers pay 5 euros per year).

By the way, local financial institutions intend to compensate for the loss of income due to low interest rates on loans by increasing fees for servicing accounts for individuals and legal entities, withdrawing cash through the cash register, as well as issuing a checkbook and counting coins.

Кипрские банки намерены повысить комиссионные сборы за обслуживание счетов и предоставляемые ими услуги

Such news caused a violent public reaction. On Wednesday, December 29, the Cyprus Banks Borrowers Protection Association (SYPRODAT) and the Cyprus Consumers' Association (CCA) spoke out against such changes.

In particular, SYPRODAT called on the Central Bank and the Parliament of Cyprus to immediately intervene in the island's banks plans, and advised clients to ignore notifications from banks. The head of the association said that the increase in commission fees is unacceptable, since the costs will be borne by borrowers, most of whom have suffered from a reduction in income or are living on state benefits due to the pandemic. He also noted that he intends to file a complaint to the Commission for Protection of Competition.

In turn, the head of the Cyprus Consumers' Association (CCA) Marios Drushiotis stressed that the new amounts of fees for account maintenance violate previous resolutions of the Ministry of Finance, according to which the "ceiling" of the commission for account maintenance should not exceed 36 euros per year.

As for the Central Bank, its head promised to sort out the current situation and take all necessary actions within the framework of his duties.

Кипрские банки намерены повысить комиссионные сборы за обслуживание счетов и предоставляемые ими услуги

As you may know, according to Law 64(I)/2017, local banks have the right to set a "reasonable" amount of client commissions and fees.

The Central Bank should regulate the amount of commissions, if they are above the established limit. The amount of the allowable commission is calculated based on the average salary and average bank commission rates across the country.

It should be mentioned that the trend towards the growth of commissions is observed not only in Cyprus, but also around the world. Recently, many banks have started charging fees for any service, sometimes including such habitually free services as receiving account statements, converting coins into banknotes or simply withdrawing cash at the cash desk.

However, banks in Cyprus still charge lower fees compared to other countries. And the increased bank charges are partially justified and are aimed at following global trends to push the public to use electronic banking - online, some banking services are provided virtually without commission.

Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

House in Paphos

€ 360 000

Cozy apartment in Paphos

€ 229 950

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

New duplex in an elite complex

€ 572 000

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Apartment by the sea

€ 3 500

House for sale in Limassol

€ 600 000

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Giant house in a picturesque place

€ 7 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Кипрские банки намерены повысить комиссионные сборы за обслуживание счетов и предоставляемые ими услуги

Кипрские банки намерены повысить комиссионные сборы за обслуживание счетов и предоставляемые ими услуги
29 Декабря 2021 Liza Medvetskaya
2311

С 1 января 2022 года ряд банков Кипра планируют повысить комиссионные сборы за обслуживание счетов и предоставляемые ими услуги.

Например, в Bank of Cyprus комиссионные сборы за обслуживание счетов вырастут с 6-х до 12-ти евро в квартал. Кроме того, Bank of Cyprus будет взимать 20 евро в год за обслуживание сберегательных счетов, которые пока не облагаются сборами вообще.

Клиентам Hellenic Bank придется платить 2,9 евро вместо нынешних 2 евро. При этом, для сберегательных счетов Hellenic Bank намерен повысить комиссионные сборы до 5 евро в квартал (сейчас клиенты платят 5 евро в год).

К слову, при помощи повышения сборов за обслуживание счетов для физических и юридических лиц, снятие наличных через кассу, а также выдачу чековой книжки и подсчет монет местные финансовые учреждения намерены компенсировать потерю доходов в связи с низкими процентными ставками по кредитам.

Кипрские банки намерены повысить комиссионные сборы за обслуживание счетов и предоставляемые ими услуги

Стоит отметить, что нововведения вызвали бурную общественную реакцию. В среду, 29 декабря, Ассоциация по защите заемщиков (SYPRODAT) и Ассоциация потребителей высказались против подобных изменений.

В частности, SYPRODAT призвала Центральный банк и парламент Кипра незамедлительно вмешаться в происходящее, а клиентам порекомендовала игнорировать уведомления из банков. Глава ассоциации заявил, что повышение комиссионных сборов неприемлемо, поскольку расходы будут нести заемщики, большая часть которых пострадала от сокращения доходов или живет на государственные пособия из-за пандемии. Он также отметил, что намерен подать жалобу Уполномоченному по защите конкуренции.

В свою очередь, глава Ассоциации потребителей Мариос Друшиотис подчеркнул, что новые суммы комиссий за обслуживание счетов нарушают прежние постановления Министерства финансов, согласно которым «потолок» комиссии за обслуживание счета не должен превышать в 36 евро в год. 

Что касается Центробанка, то его глава пообещал разобраться в сложившейся ситуации и предпринять все необходимые действия в рамках своих обязанностей.

Кипрские банки намерены повысить комиссионные сборы за обслуживание счетов и предоставляемые ими услуги

Напомним, что согласно закону 64(Ι)/2017, местные банки вправе устанавливать «разумный» размер клиентских комиссий и сборов.

Регулировать размер комиссий, если они окажутся выше установленного предела, должен Центробанк. Размер допустимой комиссии рассчитывается исходя из среднего размера заработной платы и средних показателей банковских комиссий по всей стране.

Надо упомянуть, что тенденция к росту комиссий наблюдается не только на Кипре, но и во всем мире. В последнее время многие банки начали взимать сборы за любую услугу, иногда включая такие привычно бесплатные сервисы, как получение выписок по счету, конвертацию монет в банкноты или просто снятие наличных в кассе.

Тем не менее, банки на Кипре по-прежнему взимают более низкие комиссии по сравнению с другими странами. А повышенные банковские сборы частично оправданы и направлены на то, чтобы, следуя мировым тенденциям, подтолкнуть общественность к использованию электронного банкинга – в режиме онлайн некоторые банковские услуги предоставляются фактически без комиссии.

Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Сдается коммерческая недвижимость

€ 1 300

Продается дом

€ 3 700 000

Продается дом

€ 1 500 000

Продается квартира

€ 328 000

Продается квартира

€ 308 000

Продается квартира

€ 197 000

Продается квартира

€ 500 000

Продается квартира

€ 210 000

Продается дом

€ 2 250 000

Продается дом

€ 298 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy