Moratorium on NPA Auctions in Cyprus May Lead to Collapse of Local Banks

Мораторий на продажу залоговой недвижимости на Кипре может привести к краху местных банков
11 May 2021 Liza Medvetskaya
2164

The number of problem loans in Cypriot banks may increase in the near future.

Mostly because of the moratorium on the sale of mortgaged real estate which will be in force until the end of July 2021.

As you may know, members of Parliament approved in April the suspension of the sale of property, which is used as the main residence. At the same time, it was decided that the price of property should not exceed €500 thousand. The moratorium also includes commercial premises owned by small companies with fewer than ten employees and an annual income of less than €2 million. Finally, the government froze the sale of land plots worth up to €250 thousand.

It is worth noting that since the President of Cyprus Nicos Anastasiades decided not to return the new amendments for revision, they came into force last Friday, when they were published in the country's official newspaper.

Meanwhile, senior technocrats from the national oversight body and the Ministry of Finance have announced growing discontent in Brussels and Frankfurt over the moratorium on the sale of mortgaged housing in Cyprus. In particular, the European supervisory authorities do not approve the Parliament's decision and their amendments.

The European supervisory authorities expressed the opinion that the expansion of the above criteria is not targeted to help the vulnerable groups. The European Central Bank stressed that instead of another suspension of sales, MPs should have found ways to defeat strategic defaulters and make changes that support banks' efforts to reduce problem loans. But it turned out on the contrary, that they encouraged the debtors.

Мораторий на продажу залоговой недвижимости на Кипре может привести к краху местных банков

We should also mention that the moratorium on the sale of mortgaged housing in Cyprus was introduced with the support of the country's Central Bank, and its head, Constantinos Herodotou.

Sales of mortgaged housing were frozen for the first time for the period from March to June 2020, then extended until August 2020. The next moratorium covered the period from December 2020 to March 2021, and finally, sales were suspended for the fourth time from April to July 2021.

Despite the obvious implications of such decisions, and the recent warning from the Chairman of the Supervisory Board of the European Central Bank (ΕΕΜ) Andrea Enria that 40% of banks under supervision ΕΕΜ have significant gaps in credit risk recognition, the Cyprus Parliament continues to turn a blind eye to the risk increase in problem loans.

The top management of the two large banks, as well as other financial institutions, stressed that it would be naive to believe that there will not be an increase in the number of red loans in the near future because of problems caused by the protracted pandemic crisis for the real economy.

According to them, there will be a lot of problems in the financial sector at the end of the pandemic, so it would be wiser for Parliament not to make amendments to laws, which are the only tools to reduce the number of red loans.

In turn, the head of the Central Bank of Cyprus said that banks are ready for possible negative consequences. How true this is, we will find out in the near future.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 527 000

Apartment for sale

€ 450 000

Apartment for sale

€ 520 000

Apartment for sale

€ 185 000

Apartment for sale

€ 189 000

Apartment for sale

€ 194 000

House for rent

€ 5 000

House for sale

€ 1 500 000

Apartment for sale

€ 180 000

Apartment for sale

€ 225 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Мораторий на продажу залоговой недвижимости на Кипре может привести к краху местных банков

Мораторий на продажу залоговой недвижимости на Кипре может привести к краху местных банков
11 Мая 2021 DOM LiVE
469 0

В ближайшее время в кипрских банках может увеличится количество проблемных кредитов.

Главная причина – это продление моратория на продажу залоговой недвижимости до конца июля 2021 года.

Напомним, что в конце апреля члены Парламента большинством голосов одобрили приостановление продажи собственности, которая используется в качестве основного места жительства. При этом, было решено увеличить порог стоимости подобной категории жилья до 500 тыс евро. Под мораторий также попали коммерческие помещения, принадлежащие небольшим компаниям, в которых работает менее десяти сотрудников и годовой оборот которых не превышает 2 млн евро. Наконец, правительство заморозило продажу земельных участков, стоимостью до 250 тыс евро.

Стоит отметить, поскольку президент Кипра Никос Анастасиадис решил не возвращать новые поправки на доработку, то фактически они вступили в силу с прошлой пятницы, когда о нововведениях было опубликовано в официальной газете страны.

Тем временем высокопоставленные технократы национального надзорного органа и Министерства финансов заявили о нарастающем недовольстве в Брюсселе и Франкфурте относительно очередного моратория на продажи залогового жилья на Кипре. В частности, европейские надзорные органы не одобряют решение Парламента и «серые» поправки.

По словам тех же технократов, европейские надзорные органы высказали мнение, согласно которому расширение вышеуказанных критериев не нацелено и не соответствует практике, применяемой к уязвимым группам. Европейский центральный банк подчеркнул, что вместо очередной приостановки продаж, члены Парламента должны были найти способы «победить» стратегических неплательщиков и внести такие изменения, которые поддерживают усилия банков по сокращению проблемных кредитов. А получилось наоборот, что они поощрили должников.

Мораторий на продажу залоговой недвижимости на Кипре может привести к краху местных банков

При этом, нельзя не упомянуть, что мораторий на продажи залогового жилья на Кипре ввели с «благословения» Центробанка страны, вернее его главы - Константиноса Иродоту.

Впервые продажи залогового жилья были заморожены в промежутке с марта по июнь 2020 года, затем продлены до августа 2020 года. Следующий мораторий охватил период с декабря до марта 2021 года, наконец в четвёртый раз продажи приостановили с апреля по июль 2021 года.

Несмотря на очевидные последствия таких решений, и на недавнее предупреждение председателя наблюдательного совета Европейского центрального банка (ΕΕΜ) Андреа Энриа, о том, что 40% банков, находящихся под надзором ΕΕΜ имеют значительные пробелы в признании кредитного риска, Парламент Кипра продолжает закрывать глаза на риск увеличения проблемных кредитов.

Высшее руководство двух системных банков, а также другие финансовые учреждения подчеркнули, что было бы наивно полагать, что в ближайшем будущем не произойдёт роста количества красных кредитов, учитывая цепочку проблем, вызванных затяжным пандемическим кризисом для реальной экономики.

По их оценкам, в конце пандемии проблем в финансовом секторе будет очень много, поэтому для Парламента, было бы разумнее не принимать решения о поправках к законам, которые являются единственными инструментами для сокращения красных займов и избегать требований надзорных органов о повышенных прогнозах.

В свою очередь глава Центробанка Кипра заявил, что банки готовы к возможным негативным последствием. Насколько это правда, узнаем в ближайшее время.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Уютная квартира в Пафосе

€ 89 000

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Фантастический пентхаус

€ 630 000

Просторная квартира в Лимассоле

€ 1 800
2

Новый пентхаус в Лимассоле

€ 390 000

Аренда лофта в Лимассоле

€ 750

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 695 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 528 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: [email protected]