How much does it cost to live in Cyprus?

Сколько стоит жить на Кипре?
7 April 2020 DOM LiVE
6039 0

Everyone who will move to Cyprus (downshifters, real estate buyers, retirees) are interested in the cost of living in Cyprus and how others live here. In this article, we will not analyze the legal aspects of the staying of foreigners (non-EU citizens) in Cyprus. We will discuss the cost and about the main pros and cons of living here. 

Limassol, Cyprus Yachts, Sea, Summer, Beach, Water

The primary condition is a guarantee of uninterrupted stable income from abroad – remote work, rental housing, dividends, and any other legal sources of banknotes' inflow to your bank account. If this is all right, you can start planning your move. 

So, let's discuss the main pros and cons. 

Disadvantages:

  • The high cost of living. The family (2-3 people) need about 2000 -3000 EUR per month for more or less comfortable living.
  • Visa. Cyprus is a member of the EU, and despite the concessions for Russian citizens, there are some visa restrictions: Russians need to get a residence permit if they want to stay here more than 90 days during 6x months. Also, they require to sign a long-term lease agreement and have a stable income from abroad, etc.
  • Climate. There are too hot in summer here. And in wintertime, it is quite cold and rainy. It is uncomfortable to stay inside without heating. If you wish to live like on the "Bounty Island" and wear shorts and flip flops all year round, Cyprus is not suitable. One of the main disadvantages is dust storms that periodically come from Africa and the Middle East. It can make life difficult for people with respiratory problems.
  • Island. One of the other minuses is the "isolation" and a lack of high-quality communication and cultural life. Some impressive people also complain about the year-round abundance of insects – flying cockroaches, mosquitoes, spiders, small lizards in the houses and apartments, etc.

Aeriel, Aerial, Drone, Beach, Sand, Water, Ocean, Homes

Advantages:

  • Close to Russia, Europe, and the Middle East. There are two International airports on the island. 
  • High level of private medical centers and schools. 
  • Low crime rate 
  • Good ecology
  • 330 sunny days per year
  • Short distances between cities: the snowy mountainsides and the sunny coast are only 40 minutes away from each other 
  • High-quality food: olive oil, fresh fish, vegetables, fruits all year round
  • The water temperature in the sea never drops below +17. And almost all villages have their winery. So, you can swim and taste wine all year round!

What do you think? Does this idea close to you? 

Wine, White Wine, Drink, Glass, Alcohol, Bottle

What city to choose for a living?

Without a doubt, the most popular city in Cyprus is Limassol. The sea, developed infrastructure, shops, restaurants, sports clubs – in general, everything you need for a comfortable life. You can also settle down in the villages – about 15-20 km from Limassol and enjoy all the charms of life.

There is the largest Russian-speaking population in Limassol. According to some reports, the Russian community is about 20 000 – 30 000 people. You can find Russian kindergartens, schools, the media, restaurants. However, for some people, this is one of the “disadvantages.”

Then, further popular among ex-pats are Paphos, Larnaca, Ayia Napa, and Protaras. Nicosia and the mountainous areas are not popular.

Traditional Oven, Earthen Oven, Aged, Old, Stone

Housing

The cost of renting real estate in Cyprus has increased by about 30-40% due to the overheated market for the last few years. The cheapest costs are in Paphos. You can find a studio or 1-bedroom apartment for 400-500 EUR / month. Detached house – about 600-700 EUR / month. But in Limassol, the price for a studio or 1-bedroom apartment will be about 700-800 EUR / month and more. 2-3- Bedroom apartments from 1200 EUR / month. The upper price is not limited. But you can find the advertisements for 10000 EUR/ month as well. You can find cheaper real estate objects in other cities, but not too much. 

Island life

In general, all Cyprus cities are very comfortable for living. The infrastructure is very well thought out in the new areas, the streets are clean and safe (except immigrant ghettos). 

There is not too much crime on the island – like small robberies and night explosions and arsons of each other’s cars. Also, we have a vendetta between representatives of criminal gangs who periodically blow up the cars, fire the houses, and shoot to each other. But it happens not very often and does not concern other people. In general, all cities need more trees, parks but its quite tricky to have in such a climate. 

The main problem in Cyprus is traffic. The quantity of cars is almost equivalent to the number of adults. Mainly, this considers of Limassol city because of the massive number of expats. Roads can hardly cope with so much transport. And sometimes, all streets are stuck, and everyone spends some time in prolonged traffic jams.

Another disadvantage is noise from the roads and dust and humidity in homes, especially near the sea. Living in the countryside is cheaper, calmer, and more pleasant, especially if you should not go to the city every day to the office, to the school, etc.

Is it expensive to live in Cyprus? The cost of living in early 2020 in Cyprus

If you are going to eat in the restaurants, buy luxury clothes from the last collections, smoke cigars and drink collective cognac – it will be costly. 

Utility bills, medical insurance, gym, food – about 600-800 EUR / month per person (the rental fee excluded!). Additional expenses – cars, petrol, car insurance, service, etc. About 100-150 EUR per month and more. For example, the fuel consumption of Toyota Yaris is not the same as for Porsche. There are average prices for an economical family car. 

There is practically no public transport in Cyprus. So personal cars are not a luxury. It’s a necessary condition for everyday life, especially if you have children.

In March 2020, the price of petrol was the following: 1 liter of 95th gasoline – 1.05 EUR

According to this price, you need about 100-120 EUR per month for trips around the city and other places (sea, mountains, etc.)

If you have children and live a rich cultural life, often dine-in restaurants, and cannot imagine your life without shopping, your expenses will be more prominent. There is no limit to it. The family (2-3 people) needs about 2000 – 3000 EUR per month for living in the renting apartment for a comfortable life. 

At numbeo.com, you can compare the cost of living in any city in Cyprus, relative to your place of residence. Of course, it’s not 100% accurate, but it will help you present the whole picture. 

In general, of course, you cannot compare Cyprus with popular areas foe remote work, downshifting, or retirements, such as Dahab, Goa, Koh Samui in Thailand, Vietnam, Cambodia, and other paradise places with cheap fruit and hammock under a palm tree near the ocean. 

Cyprus is like a paradise! The city has its pros and cons. And you need to choose the right place to live by yourself!

Source: DOM LiVE
Photos: Pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Luxury villa in Limassol

€ 2 650 000

Apartment for rent in Paphos

€ 800
2

Buy new apartment in Limassol

€ 2 105 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 600 000

Hotel for sale in Limassol

€ 4 800 000

Buy apartment in Limassol

€ 515 000

House in Paphos

€ 360 000

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

Modern 3-storey building for rent

€ 21 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Сколько стоит жить на Кипре?

Сколько стоит жить на Кипре?
7 Апреля 2020 DOM LiVE
6163 0

Все, кто планирует переехать жить на Кипр (дауншифтеры, покупатели недвижимости, пенсионеры) интересуются стоимостью жизни на Кипре и тем, как тут вообще живется. В этой статье мы не будем вдаваться в юридические аспекты пребывания иностранцев (не-граждан ЕС) на Кипре, речь сейчас не об этом. Мы расскажем о стоимости и об основных плюсах и минусах жизни на Кипре. 

Limassol, Cyprus Yachts, Sea, Summer, Beach, Water

Главным условием является гарантия бесперебойного стабильного дохода из-за рубежа — удаленная работа, рента, дивиденды и любые другие легальные источники притока дензнаков на ваш банковский счет. Если с этим все в порядке, можно начать планировать. 

Начнем с “ложки дегтя”.

Минусы

  • Сравнительно высокая стоимость жизни на Кипре. Для более-менее комфортного проживания семье из двух-трех человек нужен доход от 2-3 000 евро в месяц.
  • Кипр - член Евросоюза, и, несмотря на послабления для россиян, тут есть визовые ограничения: россиянам для пребывания дольше 90 дней в течение полугодия необходимо оформление ВНЖ, для чего нужен долгосрочный договор аренды, подтверждение стабильного дохода из-за рубежа, и т.п. 
  • Климат: лето тут очень жаркое, а зимой бывает достаточно прохладно и дождливо, в помещениях без отопления находиться некомфортно. Тем, кто хочет круглый год жить на «острове Баунти» и ходить в шортах и шлепках, это не подходит. К большому минусу можно отнести периодически приходящие из Африки и с Ближнего Востока пыльные бури, осложняющие жизнь людям с проблемами органов дыхания. 
  • Из прочих минусов экспаты называют некоторую “изолированность” острова (но на то он и остров!), а также нехватку качественного общения и культурной жизни. Впечатлительные особы также жалуются на круглогодичное обилие насекомых - летающих тараканов, комаров, пауков, а также небольших ящериц в домах и квартирах и т.д.

Aeriel, Aerial, Drone, Beach, Sand, Water, Ocean, Homes

Плюсы

  • Близость к России, Европе, Ближнему Востоку (на острове есть два международных аэропорта) 
  • Высокий уровень медицины и образования (подчеркнем — частной медицины и частного образования). Государственная медицина и образование оставляют желать много лучшего
  • Низкий уровень преступности
  • Хорошая экология
  • Пресловутые “330 солнечных дней в году” 
  • Небольшие расстояния между городами: заснеженные склоны гор и солнечное побережье находятся в 40 минутах езды друг от друга
  • Высококачественные продукты питания: оливковое масло, свежая рыба, овощи, фрукты круглый год
  • Температура воды в море у побережья Кипра никогда не опускается ниже +17С, и в каждой уважающей себя деревне есть своя винодельня — то есть купаться и пить винишко дегустировать вино можно круглый год!

Близка ли вашей душе эта идея? ;)

Wine, White Wine, Drink, Glass, Alcohol, Bottle

Какой город выбрать?

Самый востребованный город Кипра — Лимассол (Лимасол, Limassol, Λεμεσός). Море, развитая инфраструктура, магазины, рестораны, спортклубы — в общем, все, что нужно для комфортной жизни. Кстати, можно поселиться в деревне в 15-20 км от Лимасола и наслаждаться всеми прелестями жизни на лоне природы. 

В Лимасоле также проживает больше всего русскоязычных, по некоторым данным, русская община составляет около 20 000 - 30 000 человек. Есть русские детские сады, школы, СМИ, рестораны Впрочем, для некоторых этот фактор относится к “минусам”. 

Далее по популярности у экспатов следуют Пафос, Ларнака, Айя-Напа и Протарас. Гораздо менее востребованы Никосия и горные районы.

Traditional Oven, Earthen Oven, Aged, Old, Stone

Жилье на Кипре

Стоимость аренды недвижимости на Кипре за последние несколько лет выросла примерно на 30-40% из-за перегретого рынка. Самое дешевое жилье — в Пафосе, здесь все еще можно арендовать студию или квартиру с одной спальней за 400-500 евро/мес. Дом обойдется от 600-700 евро/мес. В Лимасоле цены за студию или квартиру с одной спальней начинаются от 700-800 евро/мес и устремляются в бесконечность. Квартира с двумя-тремя спальнями стоит от 1200 евро/мес. Верхний предел не ограничен, но есть объявления о сдаче квартир стоимостью 10 000 евро/мес. В других городах Кипра жилье дешевле, но ненамного.

Островная жизнь, как она есть

В целом кипрские города довольно удобны для жизни. В новых районах неплохо продумана инфраструктура, на улицах, как правило, чисто и безопасно (кроме иммигрантских гетто, где довольно грязно, но все равно безопасно).

Преступность тут ограничивается мелкими грабежами и местечковыми разборками в виде ночных взрывов и поджогов автомобилей друг друга. Есть на Кипре вендетта между представителями преступных группировок, которые периодически взрывают машины, поджигают дома и расстреливают друг друга, но такое происходит крайне редко и непричастных людей не касается. В целом городам не хватает зелени, деревьев, парков (а в Никосии еще и водоемов), но в этих широтах чудес ожидать не приходится...

Главный бич кипрских городов — трафик. Можно сказать, что на Кипре количество машин практически эквивалентно количеству совершеннолетних людей. Кроме того, в частности, в Лимасоле из-за наплыва экспатов, работающих здесь, машин в последние годы стало еще больше. Дороги с трудом переваривают такое количество транспорта. Иногда не переваривают вовсе, и тогда все встают в затяжные пробки.

Прочие минусы — шум от дорог и вечная пыль, а также влажность в домах, особенно у моря. Жить за городом значительно дешевле, спокойнее и приятнее, если нет ежедневной привязки к городу в виде школы для ребенка и других факторов.

Дорого ли жить на Кипре? Стоимость жизни на острове в начале 2020 года

Если питаться в ресторанах и покупать вещи из последних коллекций кутюрье — будет дорого. Если курить сигары и пить коллекционный коньяк — тоже.

Счета за коммунальные услуги, мед.страховка, спортклуб, продукты питания - заложите на эти расходы примерно от 600-800 евро на человека в месяц (аренда не включена!). Отдельная статья расходов - автомобиль, бензин, страховка, сервис и т.п. Это около 100-150 евро в месяц и “вилка” может быть огромной: понятно, что содержание и расход топлива у Toyota Yaris и Porsche — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Приведены средние цены для семейного автомобиля эконом-класса. 

Общественный транспорт на Кипре практически отсутствует, как класс. Поэтому автомобиль тут никак не роскошь, а необходимое условие нормальной жизни, особенно, если в семье есть дети. 

По состоянию на март 2020 года, когда была написана эта статья, литр 95-ого бензина стоил 1,05 евро. При такой стоимости бензина и при ежедневных поездках по городу, а раз в неделю — в другие города/горы/ на море расходы на топливо будут составлять от 100-120 евро в месяц. 

Если у вас есть дети, вы живете насыщенной культурной жизнью, часто ужинаете в ресторанах и не мыслите свою жизнь без шоппинга — тогда ваши расходы вырастут соразмерно этим статьям. Верхнего предела нет, но на комфортную жизнь на Кипре семье из 2-3 человек, живущей в арендованной квартире, нужно не менее 2000-3000 евро в мес.

На сайте numbeo.com можно сравнить стоимость жизни в любом из городов Кипра относительно места вашего проживания. Данные не претендуют на 100% точность, но помогут представить общую картину. 

В целом Кипр, конечно, не сравнить с популярными направлениями для удаленной работы, дауншифтинга или жизни на пенсии, такими, как Дахаб, Гоа, Ко Самуи в Таиланде, Вьетнам, Камбоджа и другими райскими местечками с копеечными фруктами и гамаком под пальмой у океана, а также с гораздо меньшей плотностью соотечественников на квадратный метр суши.  

У Кипра есть свои плюсы и минусы. Решать вам!

Source: DOM LiVE
Photos: Pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000
2

Новый пентхаус в Лимассоле

€ 390 000

Элитная резиденция в Лимассоле

€ 3 850 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 600 000

Дом престарелых

€ 5 800 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000

Продается дом

€ 750 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy