Should you rent apartment in Cyprus or buy?

Купить квартиру на Кипре или арендовать?
12 September 2022 Irina Zholnirova
672

Very often the question arises of whether to buy an apartment in Cyprus or better to rent it. In our article we will talk not only about the financial side of the issue.

We will consider the main nuances of renting a home in Cyprus and owning your own property. And at the end of the article, you will already be able to understand what is closer to you: buying or renting. Let's start with the purchase.

1. Why it's better to buy an apartment in Cyprus

We list all the advantages of owning property in Cyprus (and not only).

1.1. Reliable investment

Of course, buying property almost anywhere in the world is a good investment. Apartments, as a rule, rarely depreciate, so they are bought not only for living, but also in order to save money.

Cyprus in this regard is a favorable region. Real estate prices here are steadily rising along with demand. Of course, some analysts talk about a "big soap bubble" that may burst in due time. However, even such pessimistic forecasts do not suggest that housing in Cyprus will lose value.

Also, when purchasing real estate in Cyprus worth more than 300,000 euros (you can buy one object or several - the main thing is that for the specified amount), the buyer is recognized as an investor. For this, they receive certain advantages, namely, a simplified registration of permanent residence on the island. More on this will be discussed below.

1.2. I am the boss here

It would seem that this point is so obvious that there is no need to talk about it. But, in reality, some people are not aware of some pitfalls. Simply because they have never rented a house anywhere.

For example, in some countries landlords do not want to see families with small children in their apartment. In Cyprus, everything is much simpler. This is a very child-loving country, so renting an apartment with kids is not a problem. But with pets, especially with dogs, it is not an easy task.

It is also worth taking into account the individual wishes of the owners of the apartment, which may seem inconvenient and even ridiculous to tenants. However, they must be listened to.

And your own housing is a game where you choose the rules. Starting from repairs and ending with the number of cleanings per week, you are free to do whatever you want in your apartment, whenever you want.

1.3. Stability and calm

This point touches on an important psychological point. A person wants stability. Having your own apartment on a sunny island is a reliable financial and psychological support.

Renting an apartment is always life on a "powder keg". The owners can ask the tenants to move out at any time. Whereas you definitely won’t have to move urgently from your own apartment and against your will.

1.4. Opportunity to earn

An apartment in Cyprus is not only an investment, but also a way to earn money. You can always rent out a property - at least for a long time, at least for a short time. There is always a demand for apartments in Cyprus, and if you buy housing in a tourist area, you can earn good money during the season.

The subsequent sale of an apartment in Cyprus is also a good way to increase your capital. At a minimum, everyone knows the scheme of buying a home at the stage of "pitting", and then reselling it. As a rule, commissioned real estate always adds value.

In addition, you can choose promising areas of Cyprus, where the demand for housing is projected to grow over time. For example, in 3-5 years, real estate in Larnaca, the nearest suburb of Limassol, the resorts of Ayia Napa and Paralimni will grow in price. Smaller, but stable growth shows the property of the center of Limassol and Paphos.

It is interesting to read: An apartment with a perspective: TOP 6 most profitable investment options in Cyprus - article

1.5. Possibility to easily obtain permanent residence in Cyprus

When buying one or more residential properties in the amount of 300 thousand euros, the owner is automatically considered an investor. A special program for obtaining permanent residence in Cyprus becomes available to them and their family - you can become a permanent resident of the island without knowing the language and within just a few months.

There are a number of other conditions to consider:

  1. deposit in a Cypriot bank in the amount of 30 thousand euros;
  2. a certificate of non-conviction for each family member who participates in the program;
  3. and the spouse (a) of the buyer, their parents, children under 25 years old can participate;
  4. confirmation of income from abroad (you cannot earn money in Cyprus);
  5. the property must be primary, that is, purchased from the developer.

1.6. You can get a mortgage

Mortgages are quite affordable for foreign buyers. Of course, without a Cypriot passport or permanent residence, it is more difficult to obtain it, and the conditions will differ from those for locals.

However, mortgages still remain attractive:

  1. when buying a primary home, the probability of loan approval increases, and the down payment is also slightly reduced - it will be approximately 30-40% of the total cost of the object;
  2. foreign citizens are given mortgages at 5-7%, which is quite a bit;
  3. terms can be very long, and some programs provide for early repayment.
  4. You can read more about mortgages for foreign citizens in Cyprus here.

2. In what cases is renting more profitable than buying

Despite all the advantages of owning property in Cyprus, sometimes renting remains a more convenient and profitable option. Let's see in which cases it is easier to rent an apartment in Cyprus than to buy it.

2.1. No down payment required

When compared with the mortgage, rent does not require any additional savings. The maximum that may be needed is a deposit, which the owners return to the tenants upon leaving the apartment. The deposit, as a rule, rarely exceeds the amount of payment for 1-2 months.

This also includes the lack of funds for the provision of housing. As a rule, an apartment can be rented fully furnished and equipped with household appliances, with repairs and serviceable plumbing.

2.2. Opportunity to take a closer look

A very important moment for those who have just moved to Cyprus or moved from one area to another. Before buying your own housing, it would be nice to look around: find out where and what kind of infrastructure, how convenient it will be for you and your family. Finally, a special atmosphere and small things that are invisible at first glance are also important.

You can look not only at the area of ​​residence, but also at the type of property. Perhaps the economy class housing will seem too uncomfortable for you, and you want to purchase a comfort class? Or will you realize that an apartment in Cyprus is not your option at all, and you definitely need a house?

When renting a home, you will discover what moments are important to you. Someone can not stand the local drafts, and someone can not stand the humidity. All this can be understood on rented housing, so that when buying your own there are no more annoying oversights.

2.3. Freedom of movement

Now quite a lot of people live in a rhythm when you can break loose and leave at any moment: to another city, district or even country. Of course, this partly contradicts one of our first points (the desire for stability), but only at first glance. At a second glance, those who have had time to "ride around the world" want to settle down most of all.

And so for individuals, freedom and not attachment to a place become quite important. They want to see more, choose a country, city or region - and then gain a foothold somewhere. So renting accommodation in different parts of Cyprus is one of the great ways to find the best place for yourself on this beautiful island.

2.4. Less responsibility

Tenants are not fully responsible for the landlord's property. If you need repairs, or deal with bills, or just pay a tax - all responsibility lies with the homeowner.

Of course, this does not mean that the tenant can delay utility payments or make a mess in the apartment. But still, owning real estate is also a willingness to solve issues of varying degrees of complexity.

2.5. Possibility to adjust the amount of the monthly payment

And again, the comparison with a mortgage comes into play. The monthly mortgage payment is fixed, while the prices for renting an apartment are always different. If the family has financial difficulties, the mortgage price cannot be reduced easily.

Whereas in a difficult situation, you can move out to cheaper rental housing: smaller or further from the center. And vice versa: if the financial situation is stable, you can afford to rent a more spacious apartment.

Of course, these are not all the points that relate to renting or buying property in Cyprus. We have given only the most general points that you can consider when choosing.

Interested in housing in Cyprus? Visit DOM.com.cy! The agency's website contains the largest real estate database in the country - more than 30 thousand residential and commercial properties in Limassol, Paphos, Larnaca, Nicosia, Protaras and Ayia Napa! As well as information about new projects and all developers of the island! Choose and contact professionals who will help you make the right choice!

Read also:

  1. Varosha: the city where time stopped
  2. How to cut costs on your house or apartment remodel in Cyprus
  3. GESY: General Health Care System in Cyprus
  4. TOP 5 areas of Limassol for real estate investment in 2022
  5. Is it profitable to buy land in Cyprus and build a house on your own?
Source: DOM
Photos: free images.google
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 527 000

Apartment for sale

€ 450 000

Apartment for sale

€ 520 000

Apartment for sale

€ 185 000

Apartment for sale

€ 189 000

Apartment for sale

€ 194 000

House for rent

€ 5 000

House for sale

€ 1 500 000

Apartment for sale

€ 180 000

Apartment for sale

€ 225 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Купить квартиру на Кипре или арендовать?

Купить квартиру на Кипре или арендовать?
12 Сентября 2022 Irina Zholnirova
667

Очень часто встает вопрос о том, купить квартиру на Кипре или лучше арендовать для постоянного или временного проживания. В интернете очень много сравнений на тему финансов. Якобы ежемесячный ипотечный платеж примерно равен платежу за аренду, только через несколько лет квартира еще и собственностью станет. Но в нашей статье речь пойдет не только о финансовой стороне вопроса.

Мы рассмотрим основные нюансы съема жилья на Кипре и владения собственной недвижимостью. И в конце статьи вы уже сможете понять, что вам ближе: покупка или аренда. И начнем, пожалуй, с покупки.

1. Почему стоит купить квартиру на Кипре

Перечислим все плюсы владения недвижимостью на Кипре (и не только).

1.1. Надежное вложение средств

Разумеется, покупка недвижимости почти в любой точке мира – это хорошее вложение. Квартиры, как правило, редко обесцениваются, поэтому их покупают не только для проживания, но и для того, чтобы сохранить деньги.

Кипр в этом плане – благоприятный регион. Цены на недвижимость здесь неуклонно растут вместе со спросом. Конечно, некоторые аналитики говорят о «большом мыльном пузыре», который в свое время может лопнуть. Тем не менее, даже такие пессимистичные прогнозы не предполагают, что жилье на Кипре потеряет в цене.

Также при приобретении недвижимости Кипра стоимостью от 300 тысяч евро (можно купить один объект или несколько – главное, чтобы на указанную сумму) покупателя признают инвестором. За это он получает отдельные преимущества, а именно – упрощенное оформление ПМЖ на острове. Подробнее об этом будет сказано чуть ниже.

1.2. Сам себе хозяин

Казалось бы, этот пункт настолько очевиден, что и говорить о нем не надо. Но, как показывает практика, некоторые люди не догадываются о некоторых подводных камнях. Просто потому, что они никогда не снимали жилье где бы то ни было.

Например, в России многие арендодатели не хотят видеть в своей квартире семьи с маленькими детьми. На Кипре все намного проще. Это очень детолюбивая страна, поэтому снять квартиру с малышами не проблема. А вот с животными, особенно с собаками – непростая задача.

Также стоит принять во внимание отдельные пожелания хозяев квартиры, которые арендаторам могут показаться неудобными и даже нелепыми. Тем не менее, к ним приходится прислушиваться.

А свое собственное жилье – это игра по тем правилам, которые нравятся владельцу. Начиная от ремонта и заканчивая количеством уборок в неделю – вы вольны делать в своей квартире что хотите и когда захотите.

1.3. Стабильность и спокойствие

Этот пункт касается важного психологического момента. Человека, особенно с возрастом, тянет к стабильности. Наличие собственной квартиры, еще и на солнечном острове, входящем в состав ЕС – надежная финансовая и психологическая опора.

Съем квартиры – это всегда жизнь на «пороховой бочке». Хозяева в любой момент могут попросить жильцов съехать. Тогда как из собственной квартиры переезжать экстренно и против своего желания точно не придется.

1.4. Возможность заработать

Квартира на Кипре – это не только вложение, но и способ заработать. Всегда можно сдать недвижимость в аренду – хоть долгосрочно, хоть краткосрочно. Спрос на квартиры Кипра есть всегда, а если купить жилье в туристическом районе – в сезон можно зарабатывать неплохие деньги.

Последующая продажа квартиры на Кипре – тоже хороший способ увеличить свой капитал. Как минимум, всем известна схема покупки жилья на стадии «котлована», а затем его перепродажа. Как правило, сданная в эксплуатацию недвижимость всегда прибавляет в цене.

Кроме того, можно выбрать перспективные районы Кипра, где спрос на жилье прогнозируемо со временем вырастет. Например, уже через 3-5 лет подрастет в цене недвижимость Ларнаки, ближайшего пригорода Лимассола, курортов Айя-Напы и Паралимни. Меньший, но стабильный рост показывает недвижимость центра Лимассола и Пафоса.

Интересно почитать: Квартира с перспективой: ТОП-6 самых выгодных вариантов для инвестиций на Кипре – статья

1.5. Возможность упрощенно получить ПМЖ Кипра

При покупке одного или нескольких жилых объектов на сумму от 300 тысяч евро собственник автоматически считается инвестором в экономику Кипра. Ему и его семье становится доступна упрощенная программа получения ПМЖ Кипра – можно без знания языка и всего за несколько месяцев стать полноправным жителем острова.

Есть еще ряд условий, которые необходимо учесть:

  1. депозит в кипрский банк на сумму от 30 тысяч евро;
  2. справка о несудимости на каждого члена семьи, который участвует в программе;
  3. а участвовать могут супруг(а) покупателя, их родители, дети до 25 лет;
  4. подтверждение дохода из-за рубежа (нельзя зарабатывать деньги на Кипре);
  5. недвижимость должна быть первичной, то есть купленной у застройщика.

1.6. Можно взять ипотеку

Интересно, что для иностранных покупателей ипотека вполне доступна. Конечно, без кипрского паспорта или ПМЖ получить ее сложнее, а условия будут отличаться от условий для граждан Кипра.

Тем не менее, ипотека все равно остается привлекательной:

  1. при покупке первичного жилья повышается вероятность одобрения займа, а также немного снижается первоначальный взнос – он будет составлять примерно 30-40% от общей стоимости объекта;
  2. иностранным гражданам дают ипотеку под 5-7%, что довольно немного;
  3. сроки могут быть весьма длительными, а в некоторых программах предусмотрено досрочное погашение.
Подробнее об ипотеке для иностранных граждан на Кипре можно почитать здесь.

2. В каких случаях аренда выгоднее покупки

Несмотря на все плюсы владения недвижимостью на Кипре, иногда более удобным и выгодным вариантом остается аренда. Посмотрим, в каких случаях снять квартиру на Кипре проще, чем ее купить.

2.1. Не нужен первоначальный взнос

Если сравнивать с той же ипотекой, аренда не требует каких-то дополнительных накоплений. Максимум, что может понадобиться – это депозит, который при выезде из квартиры хозяева возвращают арендаторам. Депозит, как правило, редко превышает размер оплаты за 1-2 месяца.

Сюда же можно отнести отсутствие средств на обстановку жилья. Как правило, квартиру можно снять полностью меблированную и обставленную бытовой техникой, с ремонтом и исправной сантехникой.

2.2. Возможность присмотреться

Очень важный момент для тех, кто только-только переехал на Кипр или переместился из одного города в другой. Прежде чем покупать собственное жилье, неплохо бы осмотреться: узнать, где и какая инфраструктура, насколько она будет удобна вам и вашей семье. Наконец, особая атмосфера и незаметные на первый взгляд мелочи тоже важны.

Присмотреться можно не только к району проживания, но и к типу недвижимости. Возможно, жилье эконом-класса покажется вам слишком некомфортным, и вы захотите приобрести комфорт-класс? Или поймете, что квартира на Кипре – вообще не ваш вариант, и обязательно нужен дом?

При аренде жилья вы обнаружите, какие моменты для вас важны. Кто-то не выносит местные сквозняки, а кто-то терпеть не может влажность. Все это можно понять на съемном жилье, чтобы при покупке собственного уже не было досадных оплошностей.

2.3. Свобода перемещения

Сейчас довольно много людей живет в ритме, когда можно в любой момент сорваться и уехать: в другой город, район или даже страну. Конечно, это отчасти противоречит одному из наших первых пунктов (стремление к стабильности), но только на первый взгляд. На второй взгляд – оседлости больше всего хочется тем, кто успел «покататься по свету».

И поэтому для отдельных людей свобода и не привязанность к месту становятся довольно важными. Они хотят побольше посмотреть, выбрать страну, город или район – а потом уже где-то закрепиться. Так что аренда жилья в разных точках Кипра – один из прекрасных способов найти лучшее для себя место на этом прекрасном острове.

2.4. Меньше ответственности

Конечно, ни один арендатор не отвечает полностью за недвижимость арендодателя. Если нужен ремонт, или разобраться со счетами, или банально заплатить налог – вся ответственность ложится на собственника жилья.

Разумеется, это не значит, что арендатор может просрочить коммунальные платежи или навести беспорядок в квартире. Но все-таки владение недвижимостью – это и готовность решать вопросы разной степени сложности.

2.5. Возможность регулировать размер ежемесячного платежа

И снова в ход идет сравнение с ипотекой. Ежемесячный ипотечный платеж фиксирован, тогда как цены на съем квартиры – всегда разные. Если у семьи возникают финансовые трудности, ипотеку никуда «отодвинуть не получится».

Тогда как в трудной ситуации можно съехать на более дешевое съемное жилье: поменьше или подальше от центра. И напротив: если финансовая ситуация стабильна, можно позволить себе арендовать более просторную квартиру.

Конечно, это не все моменты, которые касаются аренды или покупки недвижимости на Кипре. Мы привели лишь самые общие моменты, которые вы сможете учесть при выборе.

Интересует жилье на Кипре? Загляните в DOM! На сайте агентства представлена самая большая база недвижимости в стране – более 30 тысяч жилых и коммерческих объектов в Лимассоле, Пафосе, Ларнаке, Никосии, Протарасе и Айя-Напе! А также информация о новых проектах и всех застройщиках острова! Выбирайте и обращайтесь к профессионалам, которые помогут вам сделать правильный выбор!

Читайте также:

  1. Вароша: город, где время остановилось
  2. На чем можно и нельзя экономить при ремонте старого дома или квартиры на Кипре?
  3. Генеральная система медицинского обслуживания ГЕСИ на Кипре
  4. ТОП-5 районов Лимассола для инвестиций в недвижимость в 2022 год
  5. Выгодно ли на Кипре покупать землю и самостоятельно строить дом?
  6. Как выгодно арендовать офис на Кипре?
  7. Топ-5 лучших курортов Кипра
Source: DOM
Photos: free images.google
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается квартира

€ 527 000

Продается квартира

€ 450 000

Продается квартира

€ 520 000

Продается квартира

€ 185 000

Продается квартира

€ 189 000

Продается квартира

€ 194 000

Сдается дом

€ 5 000

Продается дом

€ 1 500 000

Продается квартира

€ 180 000

Продается квартира

€ 225 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy