What Taxes Do Property Owners Have to Pay in Cyprus?

Какие налоги приходится платить собственникам недвижимости на Кипре?
29 October 2021 DOM LiVE
1264

Compared to other EU countries, real estate investment in Cyprus is a very popular and often the most profitable option for investing money.

This is due to the fact that interest rates on loans for the purchase of houses and apartments are currently at historic lows, and taxes levied on transactions with real estate and its ownership are not high. In addition, interest rates on deposits become negative, so it is much more profitable to buy and then rent out your home than to keep your savings in a local bank.

Every year the budgets of the EU member states receive about 2.6% of their total GDP in the form of real estate taxes. It is noteworthy that the amount of taxes is significantly different: in some countries, very high taxes are charged on real estate, others have lower taxes, but there are also some EU members where this indicator is practically zero.

If for Cyprus, then the period from 2013 to 2014 turned out to be the most difficult for homeowners in the country. In addition to the main payments, property owners were required to pay an additional tax. Fortunately, it was canceled in 2017. Earlier, the Cypriot authorities stopped taxing the inheritance.

Today, owners of Cypriot real estate are not burdened with a large number of payments for their property. In other words, owning a house or apartment in Cyprus is relatively inexpensive when compared to other EU countries. The main taxes are: municipal property tax, sewage tax, and garbage collection.

At the same time, the government of the country plans to launch the program "You pay how much you throw away", to abolish the obligatory taxes on sewerage and collection for garbage disposal. The scheme is expected to cover not only households but also commercial organizations. The essence of the program is that people and organizations will pay the actual costs of recycling their waste.

EU and Eurozone Taxes / GDP

Cyprus is ranked 18th in Europe for property taxes. They account for 1% of the country's GDP. The island's 'big brother', Greece, is in fourth place (3.2% of GDP). The top three are France (4.7% of GDP), Great Britain (4.3%) and Belgium (3.6%). At the same time, the average for Europe is 2.6%, and for the Eurozone - 2.4%.

If we consider regular payments for real estate, then their volume is equal to 0.9% of the GDP of Cyprus. In this category, the island is in 11th place among the EU countries. The average for Europe is 1.6%, and for the Eurozone is 1.4%.

Taxation in Cyprus

The Cyprus Property Law was passed in 1946. It regulates all matters related to the ownership, registration, disposal and valuation of immovable property under the Cyprus cadastral registration system, according to which immovable property is kept.

Currently, real estate located on the territory of the Republic of Cyprus is subject to the following types of taxes:

Municipal tax

This is an annual tax that is charged on the property of an individual or legal entity located within a particular municipality. Since January 1991, each municipal council sets the rate of the municipal fee and the date of its calculation independently. The market value of the property is taken as the basis for the calculation.

Sewerage fee

This tax is paid to local water and sanitation councils in areas where there is or is planned a sewerage system. The owner is obliged to pay the fee once a year, or quarterly by prior agreement with the council.

Garbage collection fee

This tax is paid not by the owner, but by the person who uses the property. The law establishes an upper limit on the tax rate for residential and various categories of commercial premises. The actual tax rate is reviewed annually by each municipality, taking into account certain criteria. For example, the area in which the apartment or house is located.

Какие налоги приходится платить собственникам недвижимости на Кипре?

Capital gains tax

According to the tax department, this type of tax is levied at the rate of 20% on the difference between the purchase price and the sale price of the property. For a legal entity, this tax is levied on the following types of capital gains:

  1. on the sale of real estate located on the territory of the Republic of Cyprus
  2. on the sale of shares of companies-owners of Cypriot real estate, securities that are not listed on the stock exchange
  3. on shares of companies that indirectly own Cypriot real estate and receive at least 50% of the market value of the properties.

Individuals are entitled to lifetime deductions from profits:

  1. the sale of an apartment or house (main place of residence) - 85,430 euros
  2. the sale of agricultural land - 25,629 euros
  3. the sale of other property (car, jewelry, household appliances, etc.) - 17,086 euros.

Capital gains tax is not paid:

  1. when transferring shares or real estate by inheritance
  2. when donating between relatives (up to the third degree of relationship)
  3. when the gift is transferred to a company whose shareholders are members of the donor's family and continue to be family members for five years from the date of donation
  4. when donating shares or real estate to shareholders of a family company, if the donated property was also received by the company as a result of donation. The property must be owned by the recipient for at least 3 years from the date of donation
  5. from donations to a charitable organization, municipality or political party
  6. when exchanging or selling agricultural land; when exchanging real estate, if the value of the objects is equal
  7. from profits from the sale of shares listed on the stock exchange;
  8. from profits from the alienation of property or shares in the process of reorganization;
  9. when transferring immovable property of a missing person, if the inheritance property management regime applies to such property;
  10. when transferring real estate between spouses in case of divorce by a court decision.
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

New duplex in an elite complex

€ 572 000

Giant house in a picturesque place

€ 7 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000

Villa for sale in Pissouri

€ 325 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

Cozy apartment in Paphos

€ 229 950
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Какие налоги приходится платить собственникам недвижимости на Кипре?

Какие налоги приходится платить собственникам недвижимости на Кипре?
29 Октября 2021 DOM LiVE
1267

Если сравнивать с другими странами ЕС, то инвестиции в недвижимость на Кипре – очень популярный и зачастую самый выгодный вариант вложения денежных средств.

Это объясняется тем, что процентные ставки по кредитам на покупку домов и квартир в настоящее время находятся на историческом минимуме, а налоги, взимаемые при операциях с недвижимостью и владении ей, не высоки. Кроме того, не стоит забывать, что процентные ставки по депозитам отрицательный, поэтому гораздо выгоднее сдавать жилье, чем хранить свои сбережения в местном банке.

Стоит отметить, что ежегодно в бюджет стран-членов Евросоюза поступает порядка 2,6% от их совокупного ВВП в виде налогов на недвижимость. Примечательно, что размер налогов в них значительно отличается: в одних странах на недвижимость начисляются очень высокие налоги, в других – низкие, но есть и те, где этот показатель практически равен нулю.

Если рассматривать Кипр, то наиболее тяжелым для собственников жилья в стране выдался период с 2013-го по 2014-ый год. Помимо основных платежей, владельцы недвижимости были обязаны оплачивать дополнительный налог. К счастью, уже в 2017 году его отменили. Чуть раньше, 1 января 2000 года, кипрские власти перестали облагать налогом и передачу недвижимости по наследству.

Сегодня обладатели кипрской недвижимости не обременены большим количеством платежей за свое имущество. Другими словами, владение домом или квартирой на Кипре обходится относительно недорого, если сравнивать с другими странами ЕС. Основные статьи расходов: муниципальный налог на недвижимость, сбор на канализацию и сбор за вывоз мусора.

При этом, в планах правительства страны в рамках программы «Платишь, сколько выбрасываешь», со следующего года отменить обязательный сбор на канализацию и сбор за вывоз мусора. Ожидается, что схема охватит не только домашние хозяйства, но и коммерческие организации. Суть программы заключается в том, что люди и организации будут оплачивать фактические расходы за переработку их отходов.

Налоги по отношению к ВВП в странах ЕС и Еврозоне

По налогам на недвижимость Кипр занимает 18-е место в Европе. Они составляют 1% ВВП страны. Главный союзник острова – Греция – на четвертом месте (3,2% ВВП). В первой тройке: Франция (4,7% ВВП), Великобритания (4,3%) и Бельгия (3,6%). При этом, средний показатель по Европе – 2,6%, а по Еврозоне – 2,4%.

Если рассматривать регулярные платежи на недвижимость, то их объем равен 0,9% от ВВП Кипра. В этой категории остров на 11 месте среди стран ЕС. Среднее значение по Европе – 1,6%, а по Еврозоне – 1,4%.

Налогообложение на Кипре

Закон «О недвижимости» на Кипре был принят в 1946 году. Он регулирует все вопросы, связанные с владением, регистрацией, распоряжением и оценкой недвижимого имущества в рамках кипрской системы кадастрового учета, согласно которой ведется учет недвижимого имущества.

В настоящее время недвижимость, которая располагается на территории Республики Кипр облагается следующими видами налогов:

  1. Муниципальный сбор

Это ежегодный налог, который начисляется на недвижимость физического или юридического лица, расположенную в пределах определенного муниципалитета. С января 1991 ставку муниципального сбора и дату его начисления каждый муниципальный совет устанавливает самостоятельно. За основу для расчета берется рыночная стоимость объекта недвижимости.

  1. Сбор за канализацию

Этот налог выплачивается в местные советы водоснабжения и канализации в тех районах, где есть или запланирована канализационная система. Собственник обязан оплачивать сбор раз в год, либо квартально по предварительной договоренности с советом.

  1. Сбор за вывоз мусора

Этот налог оплачивает не собственник, а лицо, которое пользуется недвижимостью. Законом установлена верхняя граница ставки сбора для жилых и различных категорий коммерческих помещений. Фактическая ставка сбора ежегодно пересматривается каждым муниципалитетом с учетом определенных критериев. Например, района, в котором расположена квартира или дом.

Какие налоги приходится платить собственникам недвижимости на Кипре?

  1. Налог на прирост капитала

Согласно данным налогового департамента, этот вид налога взимается по ставке 20% на разницу между стоимостью покупки и стоимость продажи объекта. У юридического лица этот налог взымается со следующих видов прироста капитала:

  1. от продажи недвижимости, находящейся на территории Республики Кипр
  2. от продажи акций компаний-собственников кипрской недвижимости, ценных бумаг, которые не котируются на бирже
  3. акции компаний, которые косвенным образом владеют кипрской недвижимостью и получают не менее 50% от рыночной стоимости объектов.

Физические лицо имеет право на пожизненные вычеты из прибыли:

  1. от продажи квартиры или дома (основного места проживания) – 85 430 евро
  2. от продажи сельскохозяйственных земель – 25 629 евро
  3. от продажи прочего имущества (автомобиль, украшения, бытовая техника и т. д.) – 17 086 евро.

Налог на прирост капитала не платят:

  1. при передаче акций или недвижимости по наследству
  2. при дарении между родственниками (до третьей степени родства)
  3. при передаче дара компании, акционеры которой являются членами семьи дарителя и продолжают оставаться членами семьи в течение пяти лет с момента дарения
  4. при дарении акций или недвижимости акционерам семейной компании, если подаренное имущество также было получено компанией в результате дарения. Имущество должно находиться в собственности получателя на протяжении не менее 3 лет с момента дарения
  5. с пожертвований в пользу благотворительной организации, муниципалитета или политической партии
  6. при обмене или продаже сельскохозяйственных земель; при обмене недвижимого имущества, если стоимость объектов равнозначна
  7. с прибыли от продажи акций, котирующихся на бирже;
  8. с прибыли от отчуждения имущества или акций в процессе реорганизации;
  9. при передаче недвижимого имущества без вести пропавшего лица, если в отношении такого имущества действует режим управления наследственным имуществом;
  10. при передаче недвижимости между супругами в случае расторжения брака по решению суда.
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Фантастический пентхаус

€ 630 000

Продается дом

€ 750 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Аренда здания в Лимассоле

€ 25 000

Пентхаус по привлекательной цене

€ 1 700 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 7 000

Вилла в Писсури

€ 325 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy