Turkish Cypriots Massively Claim their Property in the south

Турко-киприоты начали массово предъявлять права на свою собственность в Республике Кипр
24 February 2021 Liza Medvetskaya
3296

Lawmakers called on Tuesday, February, 23 on the Cypriot government to help Greek Cypriot refugees who are in a difficult situation due to the Turkish Cypriot demand to return their property.

There are currently 2,932 houses built for Greek Cypriot refugees on TC territory of 901,129 m2. Ten government settlements are located in Paphos, seven in Larnaca, eight in Limassol and seven in Nicosia.

The problem of refugees using Turkish Cypriot property has been particularly acute in recent years in Polemidia (Limassol region), Dromolaxia (Larnaca region), and near Andreas Papandreou's base (Paphos region).

The number of claims is constantly growing. At first, they mainly came from the Turkish Cypriots, who left Cyprus before the Turkish invasion. Property owners, along with their heirs, began to claim their rights. But, in recent years, cases of claims to real estate have gone even beyond the refugee settlements.

For example, as in the case of the village of Nisou, where a Turkish Cypriot owner claimed his rights to a plot where 11 livestock farms and 4-5 shops are now located. In 2012, the then Cypriot government came to a "friendly agreement" with this owner, because a settlement for Greek Cypriot refugees was built on a different part of the plot. The state rented land from him, thanks to which local farmers paid a symbolic value. However, in 2014 the lease ended and farmers received letters from the land owner demanding them pay rent at market value and as well as pay huge compensation for the use of the plots.

The Cypriot government stepped aside and recommended that farmers deal with the Turkish Cypriots on their own.

On behalf of the Land Registry, Vassos Giazos, commenting on proposals for the expropriation of real estate, indicated that, according to Article 23, land cannot be alienated from a Turkish Cypriot and transferred to Greek Cypriots.

MP Zacharias Koulias said that when the government entered into a settlement agreement with the owner for 6.5 million euros, it had to agree with him on the second part of the land that belonged to him.

Турко-киприоты начали массово предъявлять права на свою собственность в Республике Кипр

The chair of the House of Representatives' Committee on Refugees from the Northern Territories Skevi Koukouma complained that the state had simply abandoned refugees to their fate. They are elderly people who do not run any serious business. They grow crops on the small plots of land they lease mainly for their own subsistence.

The government has turned Turkish Cypriot land plots into artisanal or livestock breeding zones, so it has obligations to those who are now renting them. The authorities should act as a mediator in resolving this issue, Skevi said.

Meanwhile, in Dromolaxia, the Turkish Cypriot owner has sued all the refugees and is demanding the return of the land, as it was before 1974.

"The government allowed people to be brought to justice instead of helping them solve the problem. As a result, refugees risk losing their homes, and some of them go to court. Most of them are elderly homeowners who are very uncomfortable with this", - said Koukouma.

In turn, a representative of the Turkish Cypriot Property Management Service said that confiscation of property was not the policy of their Ministry of Internal Affairs. The official noted that the issue should be resolved through peaceful negotiations and out-of-court agreement.

The Minister of Internal Affairs acts as the custodian of Turkish Cypriot property in the south of the country. The Turkish Cypriot Property Management Service under the Ministry manages this property until a solution to the Cyprus problem is found.

Source: philenews.com, cyprus-mail
Photos: pixabay.com, cyprus-mail
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

Luxury penthouse

€ 2 500 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

New apartment in a top project

€ 999 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

Apartment by the sea

€ 3 500

House in Limassol

€ 795 000

House for sale

€ 750 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000

Luxury penthouse

€ 10 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Турко-киприоты начали массово предъявлять права на свою собственность в Республике Кипр

Турко-киприоты начали массово предъявлять права на свою собственность в Республике Кипр
24 Февраля 2021 DOM LiVE
802 0

Во вторник, 23 февраля, законодатели призвали правительство Кипра помочь греко-киприотам из числа беженцев, которые оказались в сложной ситуации из-за требования турко-киприотов вернуть принадлежащую им собственность.

Как оказалось, строительство поселений беженцев на земле турко-киприотов, а также использование другой недвижимости турко-киприотов для нужд греко-кипрских беженцев без предварительной экспроприации или «дружественного урегулирования» этого вопроса создало настоящую бомбу замедленного действия.

В настоящее время на 901 129 м2, принадлежащих турко-киприотам построено 2932 дома для греко-кипрских беженцев. Десять правительственных поселений расположены в Пафосе, семь – в Ларнаке, восемь – в Лимассоле и семь – в Никосии.

Особенно остро проблема, связанная с тем, что беженцы используют собственность турко-киприотов, ощущается в последние годы в Полемидии (район Лимассола), Дромолаксии (район Ларнаки), и рядом с базой Андреаса Папандреу (район Пафоса).

Количество претензий постоянно растёт. Сначала, они в основном поступали от турко-киприотов, которые покинули Кипр ещё до турецкого вторжения. Собственники недвижимости, вместе со своими наследниками, начали заявлять о своих правах. Но, в последние годы случаи притязаний на недвижимость вышли даже за пределы поселений беженцев.

Например, как и в случае с деревней Нису, где собственник из числа турко-киприотов заявил о своих правах на участок, где сейчас расположено 11 животноводческих ферм и 4-5 магазина. В 2012 году тогдашнее правительство Кипра пришло к «дружественному урегулированию» с этим же владельцем, потому что в другой части участка земли было построено поселение для греко-кипрских беженцев. Государство арендовало у него землю, благодаря чему местные фермеры платили арендовали земли в Нису за символическую стоимость. Однако, в 2014 году договор аренды закончился, и они получили письма от владельца земли с требованием оплатить арендную плату по рыночной стоимости и огромную компенсацию за пользование участками.

К слову, правительство Кипра отошло в сторону и порекомендовало фермерам самостоятельно разбираться с турко-киприотами.

От имени Земельного кадастра Вассос Джазос, комментируя предложения об экспроприации недвижимости, указал, что согласно Статье номер 23 земля не может быть отчуждена у турка-киприота и передана греко-киприоту.

Депутат Захариас Кулиас заявил, что, когда правительство заключило мировое соглашение с владельцем на 6,5 миллионов евро, оно должно было договориться с ним о второй части земли, которая ему принадлежала.

Турко-киприоты начали массово предъявлять права на свою собственность в Республике Кипр

Председатель комитета палаты представителей по делам беженцев с северных территорий Скеви Кукума пожаловалась, что государство просто бросило беженцев на произвол судьбы. А между тем это пожилые люди, которые не ведут какой-то серьёзный бизнес. На небольших участках земли, которые они арендуют, выращивают культуры преимущественно для собственного пропитания.

Государство превратило земельные участки турко-киприотов в ремесленные зоны или зоны разведения скота, поэтому у него есть обязательства перед теми, кто сейчас их арендует. Государство должно выступить в роли посредника в разрешении этого вопроса, -заявила Скеви.

Тем временем, в Дромолаксии владелец турко-киприот подал в суд на всех беженцев и требует вернуть землю, как это было до 1974 года.

Государство позволило привлечь людей к суду вместо того, чтобы помочь им в решении проблемы. В результате беженцы рискуют потерять свои дома, некоторые из них попадают в суд. В большинстве своём это пожилые домовладельцы, которым это причиняет большие неудобства, - отметила Кукума.

В свою очередь, представитель Службы управления недвижимостью турко-киприотов заявил, что конфискация собственности не является политикой их министерства внутренних дел. Чиновник отметил, что вопрос следует решать путём мирных переговоров и внесудебного урегулирования.

Министр внутренних дел действует как «хранитель» собственности турко-киприотов на юге страны. Служба управления недвижимостью турко-киприотов при министерстве управляет этой недвижимостью до тех пор, пока не будет найдено решение кипрской проблемы.

Source: philenews.com, cyprus-mail
Photos: pixabay.com, cyprus-mail
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 600 000

Пентхаус с садом на крыше

€ 1 290 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Роскошная вилла в Пафосе

€ 887 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000

Новая трешка в Лимассоле

€ 515 000

Особняк в Лимассоле

€ 1 500 000

Продается дом в Пафосе

€ 380 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: [email protected]