Building Materials Prices To Continue To Rise In Cyprus

Цены на строительные материалы на Кипре продолжают расти
17 June 2021 DOM LiVE
1729

The 2021 season for developers in Cyprus was overshadowed by an unprecedented jump in prices for building materials.

Due to the coronavirus pandemic and, as a result, logistics problems, many materials have increased significantly in value.

According to the head of the Federation of Associations of Building Contractors Cyprus (OSEOK) Stelios Gabriel, since the beginning of the new year, the cost of the main imported materials has risen sharply by 70%. Most of these changes affected the prices for structural steel. If in November 2020 steel was sold on the Cypriot market at €450 per ton, today it is sold at €780 per ton.

We are talking about both structural steel, which is usually used for the construction of buildings, and about steel used for metal structures and their derivatives, thay significantly increase the cost of housing, - emphasized the head of OSEOK.

The increase in prices for metal products (during the time of rising world prices) led to an increase in prices for other construction materials, in particular, plywood and thermal insulation materials. Growth was also recorded for brick, wood, aluminum, drywall, polystyrene, stone wool and their derivatives.

Moreover, over the past two months, the cost of logistics from third countries has increased significantly. If earlier transportation of a container cost €800, today it is €6 thousand on average.

It should be noted that if a comprehensive solution to this problem is not found, then the additional costs will most likely be passed on to ordinary citizens. People will have no choice but to accept and settle for less and worse in quality, since the factor of the increased price was difficult to foresee.

Цены на строительные материалы на Кипре продолжат расти

Stelios Gabriel noted that the current situation has an impact primarily on:

  • The liquidity of the contractor and, accordingly, of the project. Subcontractors carrying out projects cannot bear the additional costs, so they force contractors to pay them the difference in the cost of purchasing materials, which further increases the costs of the contractor. The contractor, in order to hand over the project and receive money, is forced to pay to the subcontractor, who carries out projects to their detriment.
  • Delays in orders and receipt of materials. The head of OSEOK stressed that as a result, the contractor carries out projects with unbearable financial costs, which jeopardize the completion of these projects. At the same time, it should be taken into account that in new projects the cost is shifted to the customer, as a result of which, in the medium term, this will lead to a decrease in construction due to an increase in prices by 15-20%.
  • There may also be stagnation in the implementation of new private developments. By the way, the rise in prices in the construction industry in many cases jeopardizes the completion of projects.
OSEOK is now studying ways out of the crisis and the possibilities for a more equitable distribution of damage, as well as alternative solutions to avoid direct and indirect impacts due to the fact that the coronavirus pandemic has led to a global increase in the price of materials, added Gabriel.
Source: philenews.com
Photos: DOM LiVE, pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Building for rent in Limassol

€ 25 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

House with sea view

€ 280 000

Luxury penthouse

€ 2 500 000

Buy apartment in Limassol

€ 500 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

Investment project in Limassol

€ 1 230 000

Luxury penthouse

€ 10 000

Fantastic penthouse

€ 630 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Цены на строительные материалы на Кипре продолжают расти

Цены на строительные материалы на Кипре продолжают расти
17 Июня 2021 DOM LiVE
2216

Сезон 2021 года на Кипре для застройщиков был омрачён небывалым скачком цен на строительные материалы.

Из-за пандемии коронавируса и, как следствие, проблемам с логистикой, многие позиции значительно увеличились в стоимости.

По словам главы Федерации ассоциаций строительных подрядчиков Кипра (​OSEOK) Стелиоса Гавриила, с наступлением нового года стоимость основных импортных материалов резко выросла на 70%. Больше всего эти изменения коснулись цен на строительную и конструкционную сталь. К слову, если в ноябре 2020 года сталь на кипрском рынке продавалась по 450 евро за тонну, то сегодня она реализуется уже по 780 евро за тонну. 

Мы говорим, как о конструкционной стали, которая обычно используется для строительства зданий, так и о стали, которая применяется для металлических конструкций и их производных, что значительно увеличивает стоимость объектов жилья, - подчеркнул глава OSEOK.

Наблюдавшееся на фоне роста мировых цен повышение стоимости на металлопродукцию привело к увеличению цен и на другие строительные материалы – в частности, фанеру и теплоизоляционные материалы. Рост был также зафиксирован на кирпич, дерево, алюминий, гипсокартон, полистирол, каменную вату и их производные.

Для понимания- на один жилой блок из 8 апартаментов требуется в районе 40-50 тонн метала.

Более того, за последние два месяца значительно увеличились стоимость логистики из третьих стран. Если ранее транспортировка контейнера стоила 800 евро, то сегодня в среднем 6 тыс евро.

Нужно отметить, если не будет найдено комплексное решение этой проблемы, то дополнительные расходы будут переложены скорее всего на обычных граждан. Людям ничего не останется, как смириться и соглашаться на меньшее и худшее по качеству, поскольку фактор возросшей цены было трудно предвидеть. 

Цены на строительные материалы на Кипре продолжат расти

Стелиос Гавриил отметил, сложившиеся ситуация оказывает влияние в первую очередь на:

  • Ликвидность подрядчика и, соответственно, проекта. Субподрядчики, выполняющие проекты, не в силах нести дополнительные расходы, поэтому вынуждают подрядчиков оплачивать им разницу в расходах на закупку материалов, что ещё больше увеличивает затраты подрядчика. Подрядчик, чтобы сдать проект и получить деньги, вынужден платить субподрядчику, который выполняет проекты в его ущерб. 
  • Задержки в заказах и получении материалов. Глава OSEOK подчеркнул, что в итоге подрядчик выполняет проекты с непосильными финансовыми затратами, которые ставят под угрозу завершение этих проектов. В то же время, нужно учесть, что в новых проектах стоимость перекладывается на заказчика, в результате чего в среднесрочной перспективе это приведёт к снижению строительства за счёт повышения цен на 15-20%.
  • Также может наблюдаться застой в реализации новых частных разработок. К слову, повышение цен в строительной отрасли во многих случаях ставит под угрозу завершение проектов.
OSEOK изучает сейчас пути выхода из кризисной ситуации и возможности по более справедливому распределению ущерба, а также альтернативные решения, чтобы избежать прямого и косвенного влияния из-за того, что пандемия коронавируса привела к глобальному увеличению цены на материалы, - добавил Гавриил.
Source: philenews.com
Photos: DOM LiVE, pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Гигантский дом в живописном месте

€ 1 800 000

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000

Двухэтажная квартира в Лимассоле

€ 500 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Элитная резиденция в Лимассоле

€ 3 550 000

Роскошный пентхаус

€ 10 000

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 7 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy