Scandal Over Ayia Napa Elite Sun City Spa Resort & Residences is Gaining Momentum

Скандал вокруг элитного курорта Sun City Spa Resort & Residences в Айя-Напе набирает обороты
22 April 2021 DOM LiVE
2386

The Audit Service said on Thursday, April 22, that the Cypriot government and local Ayia Napa authorities violated national and EU laws by permitting the construction of a large project, of which the notorious former AKEL opposition MP Christakis Giovanis is one of the shareholders.

One of the buildings is the elite resort and residential complex Sun City Spa Resort & Residences, which is being erected on the coast of Sotira in the Ayia Napa area.

As it turned out, the Audit Service found that, despite the fact that the complex borders on the protected area Natura 2000, the Environmental Authority approved its construction. According to the Audit Service, the competent authorities did not conduct a proper assessment of the project's environmental impact.

Along with a five-storey 15,930 m2 hotel, JimChang Cyprus Developing Co Limited (JCD) has built a 4-storey building with 39 apartments and began construction on 11 luxury villas.

But the most interesting thing is that three JCD directors and their minor children were granted Cypriot citizenship as part of the investment program in force at that time.

At the same time, as soon as they were given passports of Cyprus, all three left their positions.

According to the Audit Service, the MOKAS anti-money laundering unit has investigated these investors, but no other details have yet been released.

As for Giovanis, he was also among the directors of JCD and the construction company.

It is noteworthy that the villas that are part of the complex were also built in violation. So two mansions were erected on plots that are within the protected area Natura-2000. At the same time, it turned out that no research was carried out regarding these construction at all. And the Department of Town Planning and Housing did not inform the Department of Environment about the work being carried out in advance.

By this act, the Department of Town Planning and Housing violated both European and national laws, since they do not have the right to approve projects unless the Department of Environment does not announce its final decision, the Audit Service said.

By the way, at the time of the audit, the Audit Service found that the hotel and apartment buildings were almost completed, but they were not erected according to the approved development plans. The constructions of two villas in the Natura 2000 area was also at an advanced stage, despite the fact that no building permits were received.

The audit service noted that the authorities, including the municipality of Sotira, have shown "great tolerance" regarding violations in the Sun City Spa Resort & Residences project.

The report says the municipality has turned a blind eye to the developer's criminal actions for 7 years. So, an additional floor was added to the hotel, and two floors to a residential building without permission. Instead of 11 villas, developers built 10, one of which invaded the space that had to be perceived as a green area.

Only after the publication of the scandalous video with the participation of Giovanis did the authorities change their approach to this issue.

The authorities rejected an application for a planning change, and the developer appealed. The appeal was rejected by a ministerial committee on October 12, 2020, 18 months after it was filed and shortly after the condemning video was broadcast, an order was issued asking the developer to rebuild the project according to the original plan.

The company filed another appeal on November 9, 2020, but it was again dismissed by the Home Secretary on January 18, 2021. Finally, the developer filed a new appeal on February 3, 2021, which included all illegally built extensions.

The huge delay on the part of the ministerial committee in considering the first appeal of such size and significant environmental project, and the authorities' awareness of the owner's flagrant violation of the planning permit, raises a lot of questions. Moreover, the decision of the ministerial committee was made after the publication of a scandalous report in which Cypriot high-ranking officials, who are co-founders and owners of the developer company, were involved, summed up in the Audit Service.

Скандал вокруг элитного курорта Sun City Spa Resort & Residences в Айя-Напе набирает обороты

Source: cyprus-mail.com
Photos: philenews.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

New apartment in Limassol

€ 670 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

House in Limassol

€ 795 000

House for sale

€ 750 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

4 level penthouse near the sea

€ 10 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

Penthouse for rent in Limassol

€ 12 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Скандал вокруг элитного курорта Sun City Spa Resort & Residences в Айя-Напе набирает обороты

Скандал вокруг элитного курорта Sun City Spa Resort & Residences в Айя-Напе набирает обороты
22 Апреля 2021 DOM LiVE
820 0

Аудиторская служба заявила в четверг, 22 апреля, что правительство Кипра и местные власти Айя-Напы нарушили национальное законодательство и законы ЕС, разрешив строительство крупномасштабного проекта, одним из акционеров которого является скандально известный бывший член парламента от оппозиции AKEL Христакис Джиованис.

В частности, речь идёт об элитном курортно-жилом комплексе Sun City Spa Resort & Residences, который возводят на побережье Сотиры в районе Айя-Напы.

Как оказалось, Аудиторская служба установила, что, несмотря на то, что комплекс граничит с охраняемой территорией Natura 2000, Природоохранный орган одобрил его строительство. По заявлению Аудиторской службы, компетентные органы не провели должной оценки воздействия проекта на окружающую среду.

Наряду с пятиэтажным отелем площадью 15 930 м2 компания-владелец JimChang Cyprus Developing Co Limited (JCD) построила 4-этажный дом на 39 квартир и начала строительство 11 роскошных вилл.

Но самое интересное, что трём директорам JCD и их несовершеннолетним детям было предоставлено гражданство Кипра в рамках действующей на тот момент инвестиционной программы.

При этом, как только им выдали паспорта Кипра все трое покинули занимаемые должности.

По данным Аудиторской службы, подразделение по борьбе с отмыванием денег МОКАС провело расследование в отношении этих инвесторов, но никаких других подробностей пока не сообщается. 

Что касается Джованиса, он также был в числе директоров JCD и строительной компании.

Примечательно, что виллы, которые входят в состав комплекса также построили с нарушением. Так два особняка возвели на участках, которые фактически находятся уже на охраняемой территории Natura-2000. При этом оказалось, что относительно этой застройки и вовсе не проводилось никакого исследования. А Департамент городского планирования не уведомил Департамент окружающей среды о проводимых работах заранее.

Этим поступком Департамент городского планирования нарушил как европейские, так и национальные институциональные рамки, поскольку он не имеет права утверждать проекты до того момента, пока Департамент по охране окружающей среды не озвучит свое окончательное решение, - заявили в Аудиторской службе.

К слову, на момент проведения проверки Аудиторской службой было установлено, что гостиничные и многоквартирные дома почти завершены, однако они не соответствуют утверждённым планам застройки. Строительство двух вилл в районе Natura-2000 также находилось на продвинутой стадии, несмотря на то, что не было получено разрешений на их строительство.

Аудиторская служба отметила, что власти, в том числе муниципалитет Сотиры, проявили «большую терпимость» в отношении нарушений в проекте Sun City Spa Resort & Residences.

В отчёте говорится, что муниципалитет на протяжении 7 лет закрывал глаза на явные преступные действия компании-застройщика. Так, к отелю был добавлен дополнительный этаж, а к жилому дому - два этажа без разрешения. Вместо 11 вилл девелоперы построили 10, одна из которых вторглась в пространство, которое нужно было воспринимать, как зелёную зону.

Только после публикации скандального видео с участием Джиованиса власти изменили свой подход к этому вопросу.

Власти отклонили заявление на изменения в планировании, а застройщик подал апелляцию. Апелляция была отклонена министерским комитетом 12 октября 2020 года, через 18 месяцев после её подачи и вскоре после того, как было транслировано осуждающее видео, был издан приказ, в котором застройщику предлагалось восстановить проект в соответствии с первоначальным планом.

Компания подала ещё одну апелляцию 9 ноября 2020 года, однако она была снова отклонена министром внутренних дел 18 января 2021 года. Наконец, застройщик подал новую апелляцию 3 февраля 2021 года, в которую включил все незаконно построенные пристройки.

Огромная задержка со стороны министерского комитета в рассмотрении первой апелляции, особенно учитывая размер и значительный экологический аспект проекта, а также осознание властями вопиющего нарушения условий разрешения на планирование со стороны владельца, вызывает массу вопросов. Тем более, что решение министерского комитета было вынесено после публикации скандального репортажа, в котором были замешены кипрские высокопоставленные чиновники, являющиеся соучредителями и владельцами компании-застройщика, -подытожили в Аудиторской службе.

Скандал вокруг элитного курорта Sun City Spa Resort & Residences в Айя-Напе набирает обороты

Source: cyprus-mail.com
Photos: philenews.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Продается дом в Пафосе

€ 380 000
2

Новый пентхаус в Лимассоле

€ 390 000

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000

Уютный дом в Лимассоле

€ 570 000

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 365 000

Уютный дом в Писсури

€ 219 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000

Пентхаус по привлекательной цене

€ 1 700 000

Вилла с видом на море

€ 995 000

Инвестиционный проект в Лимассоле

€ 1 230 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy