Cyprus Transforms KEDIPES into Bad Bank

На Кипре запущен процесс преобразования KEDIPES в «плохой банк»
23 August 2021 DOM LiVE
1474

Cyprus has finally launched the process of transforming the Cyprus Property Management Company (KEDIPES) into a bad bank that will help the banking system get rid of toxic loans.

To this end, the application process of interested companies for the provision of services has been initiated with the aim of preparing the corresponding in-depth study. By the end of August, an advisor to the Ministry of Finance is expected to be appointed to manage the entire process.

By the way, the bad bank will buy all non-performing loans from banks in Cyprus. According to the latest data, the volume of red loans in the national banking system is approximately €5.5 billion.

KEDIPES manages approximately 60 thousand loans, mainly retail. The assets of KEDIPES are EUR €7,695 million. At the same time, €145 million euros are in cash, €657 million euros - for real estate, €569 euros - for loans.

It is noteworthy that the transformation of KEDIPES into a bad bank will not burden taxpayers, since the company will buy MES banks from its own funds. For KEDIPES to become a national asset management company, it must be recognized by the supervisory authorities in Brussels and Frankfurt.

As you know, that a group of technocrats from the troika, who visited Cyprus in March last year as part of an audit, called on the Cypriot authorities to create a national asset management company. International lenders and supervisors in Frankfurt suggested that the bad bank would succeed if an independent committee rather than government officials was part of corporate governance.

На Кипре запущен процесс преобразования KEDIPES в «плохой банк»

Why is this needed?

The head of the Bank of Cyprus for financial research Ioannis Tirkides said that now is the best time to discuss such an idea, since the crisis will inevitably lead to an increase in non-performing debt.

The Cyprus economy was already in transition as banks tried to get rid of bad loans accumulated over the previous year when it was hit by COVID-19. This combination of factors will be a bigger blow than any other recession, Tirkides said.

The expert added that bad debts are part of business as usual, but the circumstances created by the pandemic do not allow banks to deal with them as they would during a normal transition period. Therefore, according to Tirkides, the government needs to intervene. The economist stressed that intervention does not mean saving all businesses and borrowers in trouble. It should be a slow and organic process of restructuring the banking system in line with EU directives. He also believes that the goal should be to save the economy, not to make money.

На Кипре запущен процесс преобразования KEDIPES в «плохой банк»

Simultaneously with the promotion of the procedure for transforming KEDIPES into a bad bank, the management of the state-owned company a few days ago began to select potential investors for the implementation of the project to sell its serviced and restructured loans.

KEDIPES has pre-selected six potential investors, including local financial institutions and investment companies that have a physical presence in Cyprus. According to the terms of the order, KEDIPES will provide access to the portfolio of serviced loans and restructured loans to all selected potential investors for an appropriate assessment. The KEDIPES portfolio of serviced and restructured loans intended for sale amounts to approximately 480 million euros.

The strategy applied and the timing of the sale of this portfolio will be determined taking into account the 'results' of the pandemic crisis in order to maximize the selling price.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Luxury penthouse

€ 2 500 000

House in Limassol

€ 795 000

House for sale in Limassol

€ 620 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000

Penthouse at an attractive price

€ 1 700 000

4 level penthouse near the sea

€ 10 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

Villa for rent in Limassol

€ 10 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Hotel for sale in Limassol

€ 4 800 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

На Кипре запущен процесс преобразования KEDIPES в «плохой банк»

На Кипре запущен процесс преобразования KEDIPES в «плохой банк»
23 Августа 2021 DOM LiVE
1281 0

На Кипре наконец-то запущен процесс преобразования Кипрской компании по управлению имуществом (KEDIPES) в государственный «плохой банк», который поможет банковской системе избавиться от токсичных кредитов. 

С этой целью начат процесс подачи заявок заинтересованными компаниями на предоставление услуг с целью подготовки соответствующего углубленного исследования.  К концу августа ожидается назначение советника Минфина для управления всем процессом.

К слову, так называемый «плохой банк», то есть специальный финансовый институт, купит все необслуживаемые кредиты у кипрских банков. По последним данным, объем красных кредитов в национальной банковской системе составляет примерно 5,5 млрд евро.

В настоящее время KEDIPES управляет приблизительно 60 тыс кредитами, в основном розничными. Активы KEDIPES составляют 7 695 млн евро. При этом, 145 млн евро приходится на наличные деньги, 657 млн евро – на недвижимость, 569 евро – на кредиты.

Примечательно, что преобразование KEDIPES в «плохой банк» не будет обременять налогоплательщиков, поскольку компания будет покупать MES банков за счёт собственных средств. Чтобы KEDIPES стала национальной компанией по управлению активами, она должна быть признана надзорными органами в Брюсселе и Франкфурте.

Напомним, что группа технократов из большой тройки, посетившая Кипр в марте прошлого года в рамках аудита, призвала власти Кипра создать национальную компанию по управлению активами. Международные кредиторы и надзорные органы во Франкфурте предположили, что «плохой банк» будет успешным, если частью корпоративного управления будет заниматься независимый комитет, а не правительственные чиновники. 

На Кипре запущен процесс преобразования KEDIPES в «плохой банк»

Зачем это нужно?

Глава Банка Кипра по финансовым исследованиям Иоаннис Тиркидес заявил, что сейчас лучшее время для обсуждения такой идеи, так как кризис неизбежно приведёт к увеличению необслуживаемого долга.

Кипрская экономика уже находилась в переходном периоде, когда банки пытались избавиться от проблемных кредитов, накопленных за предыдущий год, когда она была поражена COVID-19. Эта комбинация факторов станет большим ударом, чем любая другая рецессия, – заявил Тиркидес.

Эксперт добавил, что безнадёжные долги – часть обычного ведения бизнеса, но обстоятельства, созданные пандемией, не позволяют банкам справляться с ними так, как они бы сделали это в нормальный переходный период. Поэтому, по мнению Тиркидеса, правительству необходимо вмешаться. Экономист подчеркнул, что вмешательство не означает спасение всех предприятий и заёмщиков, попавших в беду. Это должен быть медленный и органичный процесс реструктуризации банковской системы в соответствии с директивами ЕС. Также он считает, что целью должно быть спасение экономики, а не зарабатывание денег.

На Кипре запущен процесс преобразования KEDIPES в «плохой банк»

Одновременно с продвижением процедуры преобразования KEDIPES в «плохой банк», руководство госкомпании несколько дней назад приступило к отбору потенциальных инвесторов для реализации проекта продажи своих обслуживаемых и реструктурированных кредитов.

В KEDIPES предварительно отобрали шесть потенциальных инвесторов, включая местные финансовые учреждения и инвестиционные компании, которые имеют физическое присутствие на Кипре.  Согласно условиям заказа, KEDIPES предоставит доступ к портфелю обслуживаемых кредитов и реструктурированных кредитов всем отобранным потенциальным инвесторам для соответствующей оценки. Предназначенный для продажи пакет обслуживаемых и реструктурированных кредитов KEDIPES составляет около 480 млн евро.

Применяемая стратегия и время продажи этого портфеля будут определены с учётом развития последствий пандемического кризиса, чтобы максимизировать продажную цену.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Продается дом

€ 750 000

Потрясающая вилла в Писсури

€ 1 250 000

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000
2

Элитные апартаменты в Лимассоле

€ 2 105 000

Аренда особняка в Лимассоле

€ 10 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Элитная вилла в Лимассоле

€ 2 650 000

Вилла в Писсури

€ 325 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy