President is Against the Legalization of Illegal Buildings in Cyprus

Президент Кипра высказался против легализации незаконных построек
30 March 2021 DOM LiVE
1479

On Tuesday, March 30, President Nicos Anastasiades said that Parliament recently passed an unconstitutional law, the implementation of which can lead to the emergence of distressed or even dangerous housing units on the Cyprus property market for unsuspecting buyers.

In particular, the president referred to the "Law on Real Estate (Ownership, Registration and Appraisal (Amendment No. 2) of 2021", which was approved on March 26.

In his opinion, this law lifts the general ban on the sale of housing units that have had serious planning and construction violations. Moreover, the new law provides the right to sell and / or cede such real estate in the process of restructuring the owner's debt. Thus, the law encourages not only existing violations, but also illegal actions of owners in the future.

The President referred to the disagreements expressed during the discussion of the bill by the administration, which noted that with the adoption of the relevant amendments "it is expected that a lot of properties built with significant violations will appear on the Cyprus real estate market."

This bill raises vital issues regarding the use of these buildings by the population, the safety and health of residents, as well as problems affecting the improvement of neighboring houses, the President said.

As you may know, the main reasons, why unauthorized works don't have a title, are:

  • security issues when using the building,
  • fire safety,
  • significant impact on the convenience and rights of neighbors,
  • significant excess of the permitted area based on the building factor determined in a specific building area,
  • interference with neighboring property, beach security zone or road network,
  • refusal to hand over the road network to the public.

Президент Кипра высказался против легализации незаконных построек

In turn, the Department of Lands and Surveys emphasized that the proposed amendments (already approved) mainly relate to the licensing of illegal, unapproved developments.

The Department made reference to the adoption in 2004 of legislation with temporary effect to allow registration of a large number of buildings, building complexes and plots that were owned or used as residential or otherwise as units that could not be carried out by the Department of Lands and Research, due to the fact that the competent authority could not proceed with the issuance of the approval certificate on the basis of the then applicable provisions of the "Law on the regulation of streets and buildings due to modifications or other changes in real estate outside the approved plans" on the basis of the issued building permit or other violations.

However, the application of these temporary provisions to register certain properties was considered ineffective and, as a result, licensing problems increased over time. The scale of the problem of illegal construction is evidenced by the fact that in 2011 the Ministry of Internal Affairs undertook to issue about 100,000 titles for real estate objects (plots, houses, apartment buildings, apartments, offices, etc.) that had significant violations during construction. However, they were sold.

The President of Cyprus stressed that, based on the above, the Law is considered inconsistent with the constitutional principle of equality due to the insufficient basis of the proposed exception, and is also dysfunctional, since the application of its provisions becomes ineffective.

'I propose to the House of Representatives not to adhere to their decision by adopting appeals, but to the Competent Parliamentary Committee on Internal Affairs, to listen to proposals from the Attorney General of the Republic and the Minister of Internal Affairs,' Anastasiades said.
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Luxury penthouse

€ 10 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

House for sale in Paphos

€ 380 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

Villa for sale in Pissouri

€ 325 000

Buy penthouse in Limassol

€ 695 000

Cozy apartment in Paphos

€ 229 950

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000

House with sea view

€ 280 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Президент Кипра высказался против легализации незаконных построек

Президент Кипра высказался против легализации незаконных построек
30 Марта 2021 DOM LiVE
1671

Во вторник, 30 марта, президент Кипра Никос Анастасиадис заявил, что недавно Парламент принял неконституционный закон, реализация которого приведёт к появлению на рынке недвижимости Кипра проблемных или даже опасных единиц жилья в ущерб ничего не подозревающим покупателям.

В частности, президент сослался на «Закон о недвижимости (владении, регистрации и оценке (поправка № 2) от 2021 года», который был утверждён 26 марта.

По его мнению, он снимает общий запрет на продажу единиц жилья, которые имели серьёзные нарушения при планировании и строительстве. Более того, новый закон предоставляет право продавать и/или уступать такую недвижимость в процессе реструктуризации долга собственника. Таким образом, закон поощряет не только существующие нарушения, но и незаконные действия собственников в будущем.

Президент сослался на разногласия, высказанные в ходе обсуждения законопроекта администрацией, которая отметила, что с принятием соответствующих поправок «ожидается, что на рынке недвижимости Кипра появится в продаже масса объектов, построенных с существенными нарушениями».

Этот законопроект поднимает жизненно важные вопросы, касающееся использования этих зданий населением, безопасности и здоровья жильцов, а также проблем, влияющих на благоустройство соседних домов, - отметил президент.

Напомним, основными причинами не предоставления титула со справкой о «несанкционированных работах» являются:

  • вопросы безопасности при использовании здания,
  • пожарная безопасность,
  • существенное влияние на удобства и права других людей,
  • существенное превышение разрешённой площади на основе строительного фактора, определённого в конкретной зоне застройки,
  • вмешательство в соседнюю собственность, охранную зону пляжа или дорожную сеть,
  • отказ от сдачи дорожной сети в пользование населению.

Президент Кипра высказался против легализации незаконных построек

В свою очередь Департамент земель и геодезии подчеркнул, что предложенные поправки (уже одобренные) в основном касаются лицензирования незаконных, неутверждённых застроек.

В Департаменте сделали ссылку на принятие в 2004 году законодательства, имеющего временную силу, с тем чтобы разрешить регистрацию большого количества зданий, строительных комплексов и участков, которые принадлежали или использовались как жилые или иным образом как единицы, которые не могли быть проводится Департаментом земель и исследований, в связи с тем, что компетентный орган не мог продолжить выдачу свидетельства об утверждении на основании применимых на тот момент положений «Закона о регулировании улиц и зданий из-за модификаций или других изменений в недвижимости за пределами утверждённых планов» на основании выданного разрешения на строительство или других нарушений.

Тем не менее, применение этих временных положений для регистрации определённых объектов собственности было сочтено неэффективным, и, как следствие, проблемы с лицензированием со временем увеличились. О масштабах проблемы незаконного строительства свидетельствует тот факт, что в 2011 году Министерство внутренних дел обязалось выдать около 100 000 титулов на объекты недвижимости (участки, дома, многоквартирные дома, квартиры, офисы и т. п.), которые имели существенные нарушения при строительстве, однако были проданы.

Президент Кипра подчеркнул, что, исходя из вышеизложенного, упомянутый Закон считается не соответствующим конституционному принципу равенства из-за недостаточной основы предлагаемого исключения, а также является дисфункциональным, поскольку применение его положений становится неэффективным.

Предлагаю Палате представителей не придерживаться своего решения, принимая обращения, а Компетентному парламентскому комитету по внутренним делам - выслушать предложения от генерального прокурора Республики и министра внутренних дел, - подытожил Анастасиадис.
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 000 000

Продается дом

€ 750 000

Роскошная вилла в Пафосе

€ 887 000

Отличный дом в Лимассоле

€ 3 500

Элитная резиденция в Лимассоле

€ 3 550 000

4 уровневый пентхаус рядом с морем

€ 10 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Уютная квартира в Пафосе

€ 229 950

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Пентхаус по привлекательной цене

€ 1 700 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy