Ecologists' Party Demands Protection of Troubled Cypriot Borrowers

Партия «Экологов» требует защитить проблемных кипрских заёмщиков
19 September 2021 DOM LiVE
407

Greens re-submitted for consideration to parliament three bills, which make changes in the context of sales of mortgaged housing and insolvency of problem borrowers.

It is worth noting that other parties have recently expressed their intention to make changes in the sale of assets and the borrowers' rights, especially after the corresponding proposals were rejected due to the suspension of the sale of assets in response to the consequences of the pandemic.

The first of three bills presented by green lawmaker Stavros Papadouris was to amend the law on mortgages.

The main goal is to protect owners who are facing difficulties in repaying their loans due to the financial crisis, in cases where the property is bound by a mortgage agreement or registered in the real estate registry.

It is added that the proposed innovations provide protection to owners from the risk of selling their property for ten years. In particular, the changes cover owners of basic housing, professional housing and agricultural land as they meet certain criteria. At the same time, the owners of such property are provided with concessions on the repayment of loans, with their exemption from the obligation to pay any taxes or other fees. As already noted, credit institutions will be safe, since non-payment of installments is not considered a crime. In this regard, it is added that creditors will be given the opportunity to collect loan installments in court.

The second bill is aimed at protecting the interests of mortgage borrowers by extending the loan repayment period from 30 to 90 days from the date of delivery of the notification.

It also provides for the appointment of two appraisers from a certain list, which is maintained by the director of the Land Registry, in order to ensure the objectivity of reports for determining the market value of the mortgaged real estate. In addition, environmentalists are proposing to oblige the mortgage lender to inform potential buyers about the mortgage property, instead of simply being able to provide information if they so wish.

The bill also provides for:

  • An extension from three to six months of the period during which the sale price of the property is maintained at 80% of its market price and 50% of the market value is retained as a reserved price for an indefinite period.
  • Deleting provisions regarding electronic auctions, and extending the notice period from 30 to 90 days in the mortgagee's mortgage in order to react in time.
  • Exclusion of provisions requiring the inclusion of interest and any legal costs secured by the original mortgage prior to splitting into separate new mortgages.

This bill is essentially restoring the sales framework as it was before the July 2018 changes and tightening.

Партия «Экологов» требует защитить проблемных кипрских заёмщиков

As for the third bill to amend the Insolvency Law, the purpose, according to the explanatory note, is to eliminate distortions of the law that create artificial obstacles for insolvent persons who may be subject to the main law.

In particular, as already noted, the proposed amendments are aimed at eliminating the heterogeneity of powers assigned to creditors in accordance with the basic law.

Партия «Экологов» требует защитить проблемных кипрских заёмщиков

If you are looking for a property in Cyprus, then contact DOM Real Estate portal. The website has a large selection of real estate objects - residential and commercial. Experienced agency specialists will be happy to help you make the right choice.
Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

Buy penthouse in Limassol

€ 695 000

House for rent in Limassol

€ 3 300

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000

Apartment for rent in Paphos

€ 800

House for sale

€ 750 000

Penthouse for rent in Limassol

€ 12 000

House in Limassol

€ 795 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

Panoramic sea views!

€ 6 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Партия «Экологов» требует защитить проблемных кипрских заёмщиков

Партия «Экологов» требует защитить проблемных кипрских заёмщиков
19 Сентября 2021 Liza Medvetskaya
1422

На днях партия «Экологов» повторно представила на рассмотрение в парламент три законопроекта, которые вносят изменения в контекст продаж залогового жилья и неплатёжеспособности проблемных заёмщиков.

Стоит отметить, что своё намерение внести изменения в контексте продажи активов и восстановления прав заёмщиков было недавно выражено и другими сторонами, особенно после того, как соответствующие предложения были отклонены ввиду приостановки продажи активов в ответ на последствия пандемия.

Целью первого из трёх законопроектов, представленных депутатом от экологов Ставросом Пападурисом, является внесение поправок в закон об ипотеке.

Главная цель - защитить владельцев, которые сталкиваются с трудностями при выплате своих кредитов из-за финансового кризиса, в случаях если недвижимость связана договором об ипотеке или зарегистрирована в реестре недвижимости.

Добавляется, что предлагаемые нововведения обеспечивают защиту владельцев от риска продажи их собственности в течение десяти лет. В частности, изменения охватывают владельцев основного жилья, профессионального жилья и сельскохозяйственных земель, поскольку они соответствуют определённым критериям. В то же время владельцам такой собственности предоставляются льготы по выплате ссуд с их освобождением от обязанности платить какие-либо налоги или другие сборы. Как уже отмечалось, кредитные организации будут в безопасности, так как невыплата рассрочки не считается преступлением. В связи с этим добавляется, что кредиторам будет предоставлена ​​возможность взыскать взносы по ссуде в судебном порядке.

Второй законопроект направлен на защиту интересов ипотечных заёмщиков предполагает продление срока погашения сумм кредита с 30 до 90 дней с даты вручения уведомления.

Также предусмотрено назначение двух оценщиков из определённого списка, который ведётся директором Земельного кадастра, чтобы обеспечить объективность отчётов для определения рыночной стоимости заложенной недвижимости. Кроме того, экологи предлагают обязать ипотечного кредитора информировать потенциальных покупателей об ипотечной собственности, вместо того, чтобы просто иметь возможность предоставить информацию, если он пожелает.

Законопроект также предусматривает:

  • Продление с трёх до шести месяцев периода, в течение которого продажная цена собственности поддерживается на уровне 80% от её рыночной цены и 50% рыночной стоимости сохраняется в качестве зарезервированной цены на неограниченный срок.
  • Исключение положений, касающихся проведения электронных аукционов, а также продление срока уведомления с 30 до 90 дней в ипотеке залогодержателя, чтобы успеть отреагировать.
  • Исключение положений, требующих включения процентов и любых судебных издержек, обеспеченных исходной ипотекой, до разделения на отдельные новые ипотеки.

Этот законопроект, по сути, восстанавливает рамки продаж в том виде, в котором они были до изменений, произошедших в июле 2018 года, и их ужесточения.

Партия «Экологов» требует защитить проблемных кипрских заёмщиков

Что касается третьего законопроекта о внесении поправок в «Закон о несостоятельности», то цель, согласно пояснительной записке, состоит в том, чтобы устранить искажения закона, которые создают искусственные препятствия для неплатёжеспособных лиц, которые могут подпадать под действие основного закона.

В частности, как уже отмечалось, предлагаемые поправки нацелены на устранение неоднородности властных полномочий, закреплённых за кредиторами в соответствии с основным законом.

Партия «Экологов» требует защитить проблемных кипрских заёмщиков

Если вы в поиске недвижимости на Кипре, то обращайтесь в DOM. На сайте представлен большой выбор объектов недвижимости - жилой и коммерческой. Опытные специалисты агентства с радостью помогут вам сделать правильный выбор.
Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается квартира

€ 160 000

Продается квартира

€ 95 000

Продается дом

€ 499 000

Продается квартира

€ 1 350 000

Сдается квартира

€ 2 600

Сдается коммерческая недвижимость

€ 6 000

Продается квартира

€ 420 000

Продается дом

€ 420 000

Сдается квартира

€ 4 000

Сдается дом

€ 7 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy