Liquidity Coverage Ratio of Cyprus Banks Several Times Higher than EU Average

Коэффициент покрытия ликвидности (LCR) кипрских банков во втором квартале 2021 года в несколько раз превысил средние показатели по ЕС
9 October 2021 DOM LiVE
449

In the second quarter of 2021, Cyprus banks have more liquidity than ever before.

According to the latest data from the Unified Supervisory Mechanism, the liquidity coverage ratio (LCR) of Cyprus banks is several times higher than the EU average.

As you may know, the liquidity coverage ratio (LCR) is the ratio of high-quality liquid assets of the bank and the amount required to cover the increased outflow of funds from the bank within 30 days. It reflects the bank's level of resilience to short-term liquidity shocks - a phenomenon typical of crisis periods, when there is a significant outflow of customer funds.

According to EU regulations, the LCR for European banks is set at 100%, but now the island's financial institutions have 344.12%.

By the way, this is the third largest LCR among other EU countries. The current situation raises concerns as the EU average LCR is 173.8%. LCR refers to the proportion of highly liquid assets held by banks to ensure their continued ability to meet short-term obligations.

When viewed in general across the EU, Malta has the highest liquidity coverage ratio, reaching 519.74%, while Lithuania comes in second with 434.46%. France (156.03%) and Germany (159.78%) have the lowest rates.

In terms of the Leverage Ratio, Cyprus has 7.27%, higher than the Eurozone average, which is 5.92%.

The cost-to-income ratio of banks is 60.34%, and the return on equity is 1.25%. In terms of the Tier 1 share capital ratio for Cypriot banks, it stands at 16.54%, which is higher than the average for the euro area (15.6%).

As you may know, the liquidity coverage ratio is a relatively new regulatory requirement that was introduced under Basel III and took into account the lessons learned from the freezing of money markets during the global financial crisis. In fact, banks are committed to having sufficient liquidity to withstand the 30-day stress scenario agreed with supervisors. It appears that the supervisory interpretation applied refers to the withdrawal of funds in the last month (which is not in line with the stress scenario) in the current environment. The fact that Cyprus currently ranks third in the Eurozone in terms of the LCR, although it seems positive, should not be overestimated. This is simply a reflection of the lack of lucrative lending opportunities in the banking system, which itself is a legacy of overly large private sector debt. In other words, regarding their equity capital, Cyprus banks do not provide as many loans as banks in other Eurozone countries, ”said Professor Panikos Demetriades, who was Governor of the Central Bank of Cyprus for two years.

Коэффициент покрытия ликвидности (LCR) кипрских банков во втором квартале 2021 года в несколько раз превысил средние показатели по ЕС

Thus, limited lending opportunities, coupled with excess liquidity, suggest that there are problems not only for banks, but also for the Cyprus economy as a whole.

People prefer to keep their money anywhere safe and do not want to take risks, even if that means their purchasing power is falling. On the other hand, the financial services sector has a potential market to exploit if they can access these depositors and convince them that they have products that can meet their investment needs. A glimmer of hope is that banks will be able to provide more loans as companies rethink the post-Covid-19 situation and update their plans.

Although, this may turn out to be unlikely. Many companies are still recovering from weak demand, and access to new credit may be difficult if the government does not intervene in its government guarantee plan.

Cyprus banks will have to work harder and smarter to manage their surplus cash and turn it into profit. On the other hand, excess liquidity shows that Cyprus banks have come a long way since 2013 to restore confidence.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa with sea views in Pissouri

€ 1 450 000

House in Paphos

€ 360 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 600 000

Penthouse at an attractive price

€ 1 700 000

House with sea view

€ 280 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Penthouse for rent in Limassol

€ 12 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Коэффициент покрытия ликвидности (LCR) кипрских банков во втором квартале 2021 года в несколько раз превысил средние показатели по ЕС

Коэффициент покрытия ликвидности (LCR) кипрских банков во втором квартале 2021 года в несколько раз превысил средние показатели по ЕС
9 Октября 2021 DOM LiVE
691

Банки Кипра встретили второй квартал 2021 года с большей ликвидностью, чем когда-либо. 

Согласно последним данным Единого надзорного механизма, коэффициент покрытия ликвидности (LCR) кипрских банков, в несколько раз превышает средние показатели по ЕС.

Коэффициент покрытия ликвидности (LCR) – это соотношение высококачественных ликвидных активов банка к сумме, необходимой для покрытия повышенного оттока средств из банка в течение 30 дней. Он отражает уровень устойчивости банка к краткосрочным шокам ликвидности – характерного для кризисных периодов явления, когда происходит значительный отток средств клиентов.

Согласно нормам ЕС, значение коэффициента LCR для европейских банков установлено на уровне 100%, однако у кипрских финансовых учреждений он сейчас составляет 344,12%. 

К слову, это третий по величине LCR среди других стран ЕС. Сложившаяся ситуация вызывает опасения, поскольку средний показатель LCR по ЕС 173,8%. LCR, по сути, относится к доле высоколиквидных активов, удерживаемых банками для обеспечения их постоянной способности выполнять краткосрочные обязательства.

Если смотреть в общем по ЕС, то Мальта имеет самый высокий коэффициент покрытия ликвидности, достигающий 519,74%, а Литва занимает второе место с 434,46%. Напротив, у Франции (156,03%) и Германии (159,78%) самые низкие показатели.

Что касается коэффициента Левериджа, на Кипре он составляет 7,27%, что выше среднего показателя по еврозоне, который ограничен 5,92%.

Соотношение расходов к доходам банков составляет 60,34%, а рентабельность собственного капитала - 1,25%. Что касается коэффициента акционерного капитала категории 1 для кипрских банков, то он составляет 16,54%, что выше среднего показателя по еврозоне (15,6%).

Напомним, что коэффициент покрытия ликвидности - это относительно новое нормативное требование, которое было введено в рамках Базеля III и учитывало уроки, извлечённые из замораживания денежных рынков во время мирового финансового кризиса. Фактически банки обязуются иметь достаточное количество ликвидных средств, чтобы выдержать 30-дневный стрессовый сценарий, согласованный с надзорными органами. Похоже, что применяемая надзорная интерпретация относится к изъятию средств в прошлом месяце (что не соответствует стрессовому сценарию) в текущих условиях. Тот факт, что Кипр в настоящее время занимает третье место в Еврозоне с точки зрения LCR, хотя и кажется положительным, не следует переоценивать. Это просто отражение отсутствия выгодных возможностей кредитования в банковской системе, что само по себе является следствием наследия чрезмерно большого долга частного сектора. Другими словами, относительно их собственного капитала кипрские банки не предоставляют столько кредитов, сколько банки в других странах Еврозоны, - заявил профессор Паникос Деметриадес, который был два года управляющим Центрального банка Кипра.

Коэффициент покрытия ликвидности (LCR) кипрских банков во втором квартале 2021 года в несколько раз превысил средние показатели по ЕС

Таким образом, ограниченные возможности кредитования в сочетании с избыточной ликвидностью предполагают, что существуют проблемы не только для банков, но и для экономики Кипра в целом.

Люди предпочитают хранить деньги в любом безопасном месте и не хотят рисковать, даже если это означает, что их покупательная способность падает. С другой стороны, у сектора финансовых услуг есть потенциальный рынок для использования, если они смогут получить доступ к этим вкладчикам и убедить их в том, что у них есть продукты, которые могут удовлетворить их инвестиционные потребности. Проблеск надежды заключается в том, что банки смогут предоставлять больше кредитов, поскольку компании пересматривают ситуацию после Covid-19 и обновляют свои планы.

Хотя, это может оказаться и маловероятным. Многие компании все ещё восстанавливаются после слабого спроса, доступ к новым кредитам может оказаться затруднительным, если правительство не вмешается в свой план по предоставлению государственных гарантий.

Кипрским банкам придётся работать усерднее и умнее, чтобы справиться со своими избыточными денежными средствами и превратить их в прибыль. С другой стороны, избыточная ликвидность показывает, что кипрские банки с 2013 года прошли долгий путь, чтобы восстановить доверие.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Потрясающая вилла в Писсури

€ 1 250 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000

Дом престарелых

€ 5 800 000

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Аренда особняка в Лимассоле

€ 10 000

Пентхаус по привлекательной цене

€ 1 700 000

Роскошный пентхаус

€ 2 500 000

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy