EC Intends to Strengthen Fight Against Money Laundering in EU

Еврокомиссия намерена усилить борьбу с отмыванием денег в ЕС
6 August 2021 DOM LiVE
1966 0

The European Commission (EC) has presented a new plan to fight against money laundering and terrorist financing.

The EU executive body proposed to introduce a maximum permissible border for cash payments, restrict the use of cryptocurrencies, and create a new anti-money laundering department.

It is expected that in the future it will be possible to pay bills in the EU in cash by no more than 10 thousand euros. At the same time, it is planned to make an exception for transactions between individuals or people who do not have a bank account. According to the EC, two-thirds of the EU countries, in contrast to Germany and Austria, have already introduced the upper limit of acceptable cash payments.

In addition, the department proposed to tighten the rules for the use of bitcoins and other cryptocurrencies. According to the EC, transactions with their use should be completely transparent, and anonymous e-wallets are completely banned in the EU. Thus, it is supposed to prevent the possible use of cryptocurrencies in money laundering and terrorist financing.

The central part of the European Commission's legislative initiative is the creation of a new Anti-Money Laundering Authority (AMLA). Its task will be to coordinate actions to ensure correct and consistent compliance with EU legislation in this field, as well as to assist financial intelligence agencies in identifying illegal international financial flows.

The department will monitor the work of "the most dubious financial institutions in the EU." According to plans, the new department will employ about 250 people, it will be established in 2023 and will begin work in 2024.

The package of legislative initiatives of the European Commission will go to the European Parliament and the EU leaders. The European Parliament welcomed the proposals, calling them "a long-awaited step in the right direction."

The effectiveness of the fight against money laundering in the EU suffers from non-unified legislation and insufficient implementation, - said Markus Ferber, an expert on economic policy of the conservative EPP faction of the European Parliament.

Еврокомиссия намерена усилить борьбу с отмыванием денег в ЕС

How can this affect Cyprus?

The creation of a new AMLA Anti-Money Laundering Authority will put additional pressure on national agencies (Cyprus is one of them). It is possible that some checks will begin in the near future, so that by the time the AMLA starts work, the first results will already be there.

Another important point is the creation of a single European AMLA code of rules, which should be applied by all EU members. By the way, earlier each state had some freedom in the interpretation and application of EU Directives. This should put all countries in the same position and close some of the existing loopholes.

For Cyprus, these changes will not cause much shock. Although it takes time to amend and approve some parts of the legislation, in general the laws on the prevention of money laundering and terrorist financing are extensive, well-defined, and sometimes even more stringent than the proposed standards mentioned in the EU directives.

An equally important point is the coverage of the entire cryptocurrency business - the black horse of the financial market.

In Cyprus, there is now an increase in the number of organizations engaged in crypto business. And, although local regulators have published their statements on the approach to such enterprises, the proposed amendments will unify the approach for all EU member states, putting all countries in the same position.

The amendments cover companies operating under residency-by-investment schemes that attract a lot of negative attention, crowdfunding, mortgage / credit intermediaries and consumer credit providers not classified as financial institutions.

Last but not least, this is a unified approach to non-EU countries, listing the “gray countries” - states that pose risks, but are willing to work to improve their legislation and control systems, as well as “black" countries that pose significant risks, but do not want to eliminate them.

While all of the changes suggested above will take some time to implement, this is definitely a big improvement step to expect.

Source: financialmirror.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000
3

Penthouse for sale in Limassol

€ 2 105 000

Building for rent in Limassol

€ 25 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

House for sale in Pissouri

€ 219 000

Cozy apartment in Paphos

€ 89 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 600 000
2

Buy new apartment in Limassol

€ 2 105 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Еврокомиссия намерена усилить борьбу с отмыванием денег в ЕС

Еврокомиссия намерена усилить борьбу с отмыванием денег в ЕС
6 Августа 2021 DOM LiVE
1965 0

Европейская комиссия (ЕК) представила план усиления борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.

В частности, исполнительный орган ЕС предложил ввести предельно допустимую границу наличных платежей, ограничить использование криптовалют, а также создать новое управление по борьбе с отмыванием денег.

Как ожидается, в будущем в ЕС можно будет оплачивать наличными счета не выше 10 тысяч евро. При этом планируется сделать исключение для сделок между частными лицами или людьми, у которых нет банковского счета. По данным ЕК, две трети стран ЕС, в отличие от Германии и Австрии, уже ввели верхнюю границу допустимых наличных платежей. 

Кроме того, ведомство предложило ужесточить правила использования биткоинов и других криптовалют. По мнению ЕК, сделки с их использованием должны быть полностью прозрачными, а анонимные электронные кошельки полностью запрещены в ЕС. Тем самым предполагается предотвратить возможное использование криптовалют при отмывании денег и финансировании терроризма.

Центральной частью законодательной инициативы Еврокомиссии является создание нового управления по борьбе с отмыванием денег (Anti-Money Laundering Authority, AMLA). Его задачей будет координация действий для обеспечения корректного и последовательного соблюдения законодательства ЕС в данной сфере, а также помощь органам финансовой разведки при выявлении нелегальных международных финансовых потоков.

Управление будет следить за работой «наиболее сомнительных финансовых учреждений в странах ЕС». По планам, в новом управлении будут работать около 250 человек, оно будет учреждено в 2023 году и начнет работу в 2024-м.

Пакет законодательных инициатив Еврокомиссии поступит на рассмотрение Европарламента и стран ЕС. В Европарламенте приветствовали предложения, назвав их «давно назревшим шагом в правильном направлении».

Эффективность борьбы с отмыванием денег в ЕС страдает от неунифицированного законодательства и недостаточного исполнения, - заявил эксперт по экономической политике консервативной фракции ЕНП Европарламента Маркус Фербер.

Еврокомиссия намерена усилить борьбу с отмыванием денег в ЕС

Как это может отразиться на Кипре?

Создание нового управления по борьбе с отмыванием денег AMLA окажет дополнительное давление на национальные агентства (Кипр является одним из них). Не исключено, что некоторые проверки начнутся уже в ближайшее время, чтобы к тому времени, когда AMLA приступит к работе, уже были первые результаты.

Ещё один важный момент – создание единого европейского свода правил AMLA, который должен будет применяться всеми членами ЕС. К слову, ранее каждое государство имело некоторую свободу в интерпретации и применении Директив ЕС. Это должно поставить все страны в одинаковое положение и закрыть некоторые из существующих лазеек.

Для Кипра эти изменения не вызовут особых потрясений. Хотя для внесения поправок и утверждения в некоторые части законодательства требуется время, в целом законы о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма являются обширными, чётко определёнными, а иногда и более строгими, чем предлагаемые стандарты, упомянутые в директивах ЕС.

Не менее важным моментом является охват всего криптовалютного бизнеса - чёрной лошадки финансового рынка.

Сейчас на Кипре наблюдается рост числа организаций, занимающихся криптобизнесом. И, хотя местные регулирующие органы опубликовали свои заявления о подходе к таким предприятиям, предлагаемые поправки унифицируют подход для всех стран-членов ЕС, поставив все страны в одинаковое положение.

Поправки охватывают компании, осуществляющие деятельность по схемам резидентства через инвестиции, которые привлекают много негативного внимания, краудфандинг, ипотечных/кредитных посредников и поставщиков потребительских кредитов, не классифицирующихся,  как финансовые учреждения.

И наконец, что не менее важно, это единый подход к странам, не входящим в ЕС, с перечислением «серых стран» - государств, которые представляют риски, но готовы работать над тем, чтобы улучшить своё законодательство и системы контроля, а также «черных» стран, представляющих значительные риски, но нежелающих искоренять их.

Несмотря на то, что для реализации всех предложенных выше изменений потребуется некоторое время, это определённо большой шаг к улучшению, которого стоит ожидать.

Source: financialmirror.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Уютная квартира в Пафосе

€ 229 950

4 уровневый пентхаус рядом с морем

€ 10 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000

Дом с видом на море

€ 280 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 528 000
3

Пентхаус в высотке Лимассола

€ 2 105 000

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy