European Commission Issues New Warning to Cyprus

Еврокомиссия сделала новое предупреждение Кипру
16 July 2021 DOM LiVE
1755

On Thursday, July 15, the European Commission sent a letter to Cyprus, in which it stated that the country's authorities are incorrectly applying EU rules on a reduced VAT rate for real estate.

As indicated in the Commission's announcement, Cyprus allows a reduced VAT rate of 5% for the first 200 m2 of housing used by the beneficiary as the main and permanent residence, without considering other important criteria. In particular, the reduced rate applies regardless of the income, assets and financial situation of the beneficiary and family members who will subsequently live in the residence, as well as the maximum total area of ​​the property.

Indeed, the EU VAT Directive allows member states to apply a reduced VAT rate on housing in the context of social policy. However, the fact that Cyprus legislation has a wide scope and does not provide for restrictions shows that this measure goes beyond the objectives of social policy, the European Commission said in a claim.

Therefore, the Commission considers that Cyprus is not fulfilling its obligations under the Directive.

Therefore, Cyprus has two months to rectify the omissions indicated in the warning letter. If, during this time, the authorities of the country do not take appropriate measures, the Commission intends to send a reasoned opinion to Cyprus. If the Cyprus government does not react to it, the Commission will turn to the EU Court of Justice (ECJ).

Еврокомиссия сделала новое предупреждение Кипру

VAT legislation across the different countries of the European Union is largely harmonized. However, the use of the reduced rate in an EU Member State is limited to the specific operations specified in the EU VAT Directive. Its Article 98 permits the use of the reduced rate, but only for goods and services falling into the category set out in Annex III to the Directive.

Paragraph 10 of Annex III highlights the relevant EU regulation, which sets the rate of 5% for new residence in Cyprus, and states: "... provision, construction, renovation and redevelopment of housing, within the framework of social policy".

There is a conflict between the EU Directive and the Cyprus law (see below): the last part of the paragraph “… within the framework of social policy”.

Although, when the 5% rate was championed by political parties to help buyers of their first properties, it is clear that the secret plan was to help the construction industry as a whole by offering cheaper housing to wealthy buyers.

Еврокомиссия сделала новое предупреждение Кипру

However, those who defended the legislation on behalf of developers, rather than buyers of the first property, quickly realized their mistake, given that the original law only applied to EU citizens who permanently reside in Cyprus.

This fact naturally excluded the most promising and profitable client from non-EU countries, in particular Russia and China. To correct this inconsistency, the House of Representatives amended the legislation so that from June 8, 2012, in accordance with Law No. 73 (I) / 20121, the condition under which only those who were citizens of the Republic of Cyprus or another EU member state were eligible, and permanently residing in Cyprus persons were excluded.

Today, the reduced VAT rate can be applied by persons who are defined as any individuals who:

  • Have reached the age of 18 as of the date when applying for a reduced rate. They purchase real estate as their permanent and main residence in Cyprus.
  • Do not own any other property in Cyprus that has been purchased with a reduced VAT rate.
  • The acquired property must be new property that is used for the first time since its commissioning or construction.

The application of a reduced rate of 5% is granted on the basis that the property will be used as the owner's primary and permanent residence for 10 years. If the owner ceases to use the property as their main and permanent residence, they are obliged to notify the VAT authorities within 30 days from the day when they stop using and refund the difference between the reduced and standard rate in the calculation of the years remaining out of 10.

It is worth noting that earlier the European Commission sent a claim to Cyprus regarding ignoring the EU requirements to suspend the issuance of Golden passports.

Еврокомиссия сделала новое предупреждение Кипру

Thinking about buying or selling real estate in Cyprus? Visit to the DOM Real Estate platform! Experienced specialists of the agency will competently advise you on the sale of housing, and, if necessary, will select the option of buying real estate that suits you absolutely free.
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Apartment for rent in Paphos

€ 800

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

New apartment in Limassol

€ 277 500

House for rent in Limassol

€ 3 500

New duplex in an elite complex

€ 572 000

House in Paphos

€ 360 000

Apartment by the sea

€ 3 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Еврокомиссия сделала новое предупреждение Кипру

Еврокомиссия сделала новое предупреждение Кипру
16 Июля 2021 DOM LiVE
1597

В четверг, 15 июля, Европейская комиссия направила письмо с предупреждением на Кипр, в котором заявила, что власти страны неправильно применяют правила ЕС по пониженной ставке НДС для домов, купленных или построенных на острове. 

Как указано в сообщении Комиссии, Кипр позволяет применять пониженную ставку НДС в размере 5% для первых 200 м2 жилья, используемого бенефициаром в качестве основного и постоянного места жительства, не учитывая другие важные критерии. В частности, пониженная ставка применяется независимо от дохода, активов и финансового положения бенефициара, членов семьи, которые в последствие будут проживать в резиденции, а также максимальной общей площади дома.

Действительно, Директива по НДС позволяет государствам-членам применять пониженную ставку НДС на жильё в контексте социальной политики. Однако, тот факт, что кипрское законодательство имеет широкую сферу применения и не предусматривает ограничений, показывает, что эта мера выходит за рамки целей социальной политики, - говорится в претензии Европейской комиссии.

Таким образом, Комиссия считает, что Кипр не выполняет свои обязательства в соответствии с Директивой по НДС. 

Поэтому, у Кипра есть два месяца на то, чтобы устранить упущения, указанные в предупредительном письме. Если же в течение этого времени власти страны не примут соответствующих мер, то Комиссия намерена направить Кипру мотивированное заключение. Если же правительство Кипра не отреагирует и на него, то Комиссия обратится в Суд ЕС (ECJ).

Еврокомиссия сделала новое предупреждение Кипру

Законодательство НДС в разных странах, входящих в Европейский Союз, в значительной степени согласовано. Однако использование пониженной ставки в государстве-члене ЕС ограничивается конкретными операциями, указанные в Директиве ЕС об НДС. Её статья 98 разрешает использование сниженной ставки, но только в отношении товаров и услуг, попадающих в категорию, изложенную в Приложении III к Директиве.

Пункт 10 Приложения III выделяет соответствующее положение ЕС, которое формирует ставку в размере 5% на новое место жительство на Кипре, и заявляет: «…обеспечение, строительство, реновация и перестройка жилья, в рамках социальной политики».

Согласно законодательству Кипра (описано ниже) существует конфликт с Директивой ЕС. Конфликтом является последняя часть параграфа: «… в рамках социальной политики».

Хотя, когда ставка 5% отстаивалась политическими партиями в целях помощи покупателям своей первой недвижимости увеличить свою покупательскую способность на рынке недвижимости, очевидно, что тайным планом была помощь строительной отрасли в целом, предлагая более дешёвое жильё состоятельным покупателям.

Еврокомиссия сделала новое предупреждение Кипру

Однако те, кто отстаивали законодательство от имени застройщиков, а не покупателей первой недвижимости, быстро поняли свою ошибку, учитывая, что изначальный закон применялся только к гражданам ЕС, которые постоянно проживают на Кипре.

Данный факт, естественно, исключал наиболее перспективного и прибыльного клиента из стран, не входящих в ЕС, в частности России. Чтобы исправить такое несоответствие Палата представителей внесла изменения в законодательство, чтобы с 8 июня 2012 года согласно закону №73(I)/20121 условие, при котором правомочными лицами были только те, кто были гражданами Республики Кипр или другой страны-члена ЕС, а постоянно проживающий на Кипре, было исключено, и впредь любой человек, живущий в любом месте, может воспользоваться 5% сниженной ставкой.

На сегодняшний день сниженная ставка НДС может быть применена лицами, которые определяются как любые физические лица, которые:

  • Достигли совершеннолетия 18 лет по состоянию на дату, когда ходатайствует о сниженной ставке. Приобретают недвижимость в качестве своего постоянного и основного проживания на Кипре.
  •  Не обладают какой-либо другой недвижимостью на Кипре, которая была приобретена со сниженной ставкой НДС.
  • Приобретённое имущество должно быть новым имуществом, которое используется в первый раз с момента его ввода в эксплуатацию или постройки.

Применение пониженной ставки 5% предоставляется на основании того, что жильё будет использоваться в качестве основного и постоянного места жительства владельца в течение 10 лет. Если владелец перестаёт использовать место жительства в качестве своего основного и постоянного, он обязан уведомить об этом органы НДС в течение 30 дней со дня, когда он перестаёт использовать и вернуть разницу между сниженной и стандартной ставкой в расчёте лет, оставшихся из 10.

Стоит отметить, что ранее Европейская комиссия направила претензию Кипру относительно игнорирования требований ЕС по приостановлению выдачи «золотых» паспортов.

Еврокомиссия сделала новое предупреждение Кипру

Задумываетесь о покупке или продаже недвижимости на Кипре? Заходите в DOM! Опытные специалисты агентства грамотно проконсультируют вас при продаже жилья, а также в случае необходимости подберут подходящий для вас вариант покупки недвижимости абсолютно бесплатно.
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Дом с видом на море

€ 280 000

Дом престарелых

€ 5 800 000

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Аренда особняка в Лимассоле

€ 10 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy