MPs Call to Provide Direct Subsidies to Tenants Affected by COVID-19

Депутаты призвали власти Кипра предоставить прямые субсидии арендаторам, пострадавшим от COVID-19
16 February 2021 Liza Medvetskaya
2256

On Monday, February 15, the House of Representatives finance committee discussed measures to support tenants affected by the coronavirus pandemic.

In particular, the deputies considered two bills to stimulate owners who rent out premises to companies or individuals who have suspended their activities due to the imposed quarantine, to voluntarily reduce the amount of rental rates during the first six months of 2021.

One bill dealt with a tax credit for property owners who reduce their rent for at least three months, in the amount of 50% of the difference in price, provided that this amount is not less than 30% and does not exceed 50% of the rent price. The second law dealt with the exemption of landlords from the special defense contribution (from 3% to 75% of the rent price) for the months during which they reduced their rent.

It is worth noting that the Small Business Association has expressed great doubts about the effectiveness of such incentives due to their voluntary nature.

The association stressed that a number of homeowners are not registered with the tax department or do not declare rental income. Moreover, many tenants do not even have contracts with their landlords. The previous quarantine showed that most owners are not sufficiently motivated and are afraid that such measures may negatively affect their income. But even if an agreement is reached, it is unlikely that a discount on rent for several months significantly helps tenants, especially since in the end they still have to pay off rental debts.

This view was supported by many MPs, who called on the authorities to provide direct subsidies of one third of the rent to support tenants affected by the effects of the coronavirus pandemic.

The representative of the Ministry of Finance noted that if all landlords make concessions, the damage to the state treasury will not exceed 40 million euros. At the same time, subsidizing one third of the rent has a huge impact on the amount of rental income reported to the tax department, which reaches about 650 million euros per year.

Депутаты призвали власти Кипра предоставить прямые субсидии арендаторам, пострадавшим от COVID-19

In turn, MP Christiana Erotokritou from the DIKO party disagreed with the opinion of the Ministry of Finance, arguing that this amount applies to the 12-month period of operation of all enterprises, and not just those affected by the crisis.

Erotokritou stated that the Ministry had not studied the matter at all. At the same time, she added that they were only interested in PR, and not in the final result.

She asked the Ministry and the authorities to think again and return to the bill, which provide direct support to tenants by subsidizing rent and forcing landlords to participate in financing.

As you may know, earlier the Ministry of Finance stated that such aid is contrary to EU rules, and forcing homeowners to reduce rents is unconstitutional by law, since it can be regarded as interference with a private contract.
Source: stockwatch.com.cy, cyprus-mail.com
Photos: cyprus-mail.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

House for sale

€ 499 000

Apartment for sale

€ 1 350 000

Flat for rent

€ 2 600

€ 6 000

Apartment for sale

€ 420 000

House for sale

€ 420 000

Flat for rent

€ 4 000

House for sale

€ 230 000

House for rent

€ 7 500

€ 6 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Депутаты призвали власти Кипра предоставить прямые субсидии арендаторам, пострадавшим от COVID-19

Депутаты призвали власти Кипра предоставить прямые субсидии арендаторам, пострадавшим от COVID-19
16 Февраля 2021 Liza Medvetskaya
2295

В понедельник, 15 февраля, финансовый комитет Палаты представителей обсудил меры, направленные на поддержку арендаторов, пострадавших от пандемии коронавируса.

В частности, депутаты рассмотрели два законопроекта, которые могли бы простимулировать собственников, сдающих помещения в аренду компаниям, физическим или юридическим лицам, приостановившим свою деятельность из-за введённого карантина, добровольно снизить сумму арендных ставок в течение первых шести месяцев 2021 года.

Один законопроект касался налоговой скидки для владельцев недвижимости, снижающих арендную плату на срок не менее трёх месяцев, в размере 50% от разницы в цене при условии, что эта сумма окажется не ниже 30% и не превысит 50% от арендной платы. Второй закон касался освобождения арендодателей от специального взноса на нужды обороны (от 3% до 75% арендной платы) за те месяцы, в которых они снизили арендную плату.

Стоит отметить, Ассоциация малых предприятий выразила большие сомнения относительно эффективности таких стимулов из-за их добровольного характера.

Ассоциация подчеркнула, что ряд домовладельцев не зарегистрированы в налоговом департаменте или не декларируют доходы от аренды. Более того, многие предприятия не имеют даже договоров со своими арендаторами. Предыдущий карантин показал, что большинство собственников недостаточно мотивированы и боятся, что подобные меры могут негативно сказаться на их благосостоянии. Но, даже при достижении договорённости, вряд ли скидка на арендную плату в течение нескольких месяцев существенно поможет арендаторам, тем более, что в итоге все равно придётся выплатить долги по аренде. 

Это мнение поддержали многие депутаты, которые призвали власти предоставить прямые субсидии в размере одной трети арендной платы на поддержание арендаторов, пострадавших от последствий пандемии коронавируса.

Представитель Министерства финансов отметил, что если все арендодатели пойдут на уступки, то ущерб для государственной казны не превысит 40 млн евро. В то же время, субсидирование одной трети арендной платы окажет огромное влияние на сумму доходов от аренды, заявленную в налоговый департамент, которая достигает порядка 650 млн евро в год.

Депутаты призвали власти Кипра предоставить прямые субсидии арендаторам, пострадавшим от COVID-19

В свою очередь член парламента от партии «Дико» Кристиана Эротокриту не согласилась с мнением Министерства финансов, утверждая, что эта сумма касается 12-месячного периода работы всех предприятий, а не только тех, кто пострадал от кризиса.

Эротокриту заявила, что Министерство совершенно не изучило вопрос. При этом она добавила, что его интересует только PR, а не конечный результат.

Она призвала Министерство и власти ещё раз подумать и вернуться к законопроекту, который окажет прямую поддержку арендаторам за счёт субсидирования арендной платы и принуждения арендодателей к участию в финансировании.

Напомним, ранее Министерство финансов заявило, что подобная государственная помощь противоречит правилам ЕС, а принуждение домовладельцев к снижению арендной платы является неконституционным по закону, поскольку может быть расценено, как вмешательство в частный договор.
Source: stockwatch.com.cy, cyprus-mail.com
Photos: cyprus-mail.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Сдается коммерческая недвижимость

€ 4 400

Сдается коммерческая недвижимость

€ 2 300

Продается квартира

€ 600 000

Продается квартира

€ 310 000

Продается квартира

€ 300 000

Продается квартира

€ 1 300 000

Продается квартира

€ 590 000

Продается квартира

€ 600 000

Продается квартира

€ 880 000

Продается квартира

€ 600 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy