Prices of real estate are growing in Cyprus

Стоимость недвижимости на Кипре растет
1 July 2022 Liza Medvetskaya
1143

On Thursday, June 30, the Land Department of Cyprus released fresh data on the real estate prices on the island.

According to the report, the department checked 1,660,048 units, which is by 1.5% more than in 2018.

1,093,495 units accounted for land and construction sites, and 566,553 – for apartments, maisonettes, shops.

The total value of the assessed real estate exceeded 186 billion euros, which is about 4 billion euros more than in 2018. The average cost of land remained basically the same as in 2018, in some cases even a drop in prices was recorded. At the same time, the cost of residential and commercial properties in Cyprus has increased significantly, the prices of apartments and houses jumped the most in the Limassol district.

According to the head of the Cyprus Land Department Elikkos Ilia, this is primarily due to the sharp rise in the price of building materials in the country.

The publication of the general assessment is the basis for the transparency of the Cyprus real estate market, gives an idea of the market value and profitability of housing in the country, directs potential sellers and buyers, as well as investors in this important sector of the economy," Ilia said.

The head of the Land Department also stressed that the value of real estate indicated in the new report of the department is not the market value of the units. On the contrary, the overall assessment is generalized, carried out en masse without taking into account the special characteristics of each unit of real estate, instead focusing on groups of properties with similar characteristics.

The market value is the price offered at a certain time in a free, competitive and active market, provided that the parties to the sale are well informed about all the details of the transaction, – said Ilia.

The comprehensive assessment of real estate in Cyprus was first introduced on January 1, 2018, after it became known that about 200 thousand objects were not included in the register of the Land Department during previous inspections.

At the same time, the state treasury missed millions of euros in the form of unpaid property tax. To end the confusion, a new audit system was created in Cyprus, and satellite images of the area were used to register the property.

Currently, real estate is re-registered and revalued based on market value every three years. However, Ilia stated that the plans of the Land Department to increase this period to five years, since there are usually no significant fluctuations in the real estate sector in three years, and the costs of revaluation are very tangible for the treasury of Cyprus.

He also noted that if the owner does not agree with the results of the new assessment of the building or land plot belonging to them, they can apply to the Land Department with a request to conduct a new revaluation. They can view the results of the department's work and, in particular, the assessment of a specific object on the website - portal.dls.moi.gov.cy. The owners can send a request for revaluation by e-mail until the end of 2022. 

Reference information can be obtained by calling 17100 (+35722804900 for calls from abroad).

Note that due to the fact that since 2017, the property tax on the territory of Cyprus has been abolished, property valuation is now used exclusively for calculating taxes on the sale and purchase of real estate, as well as municipal taxes for garbage collection and maintenance of wastewater and sewerage systems.

Registration and revaluation of real estate objects taking into account their market value is one of the requirements of the troika of international creditors (the European Central Bank, the European Commission and the International Monetary Fund), compliance with which allows Cyprus to receive loans if necessary.

Стоимость недвижимости на Кипре растет

Interested in housing in Cyprus? Visit DOM. The portal presents the largest real estate database in the country – from residential to commercial. Choose and contact professionals who will help you make the right choice!
Source: cyprus-mail.com, financialmirror.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Luxury penthouse

€ 10 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

Villa for rent in Limassol

€ 14 000

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

House for sale in Limassol

€ 661 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

New apartment in Limassol

€ 277 500

House for sale in Paphos

€ 380 000

House in Limassol

€ 795 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Стоимость недвижимости на Кипре растет

Стоимость недвижимости на Кипре растет
1 Июля 2022 Liza Medvetskaya
1271

В четверг, 30 июня, Земельный департамент Кипра обнародовал свежие данные по оценке недвижимости на острове.

Согласно отчету, ведомство провело переучет в общей сложности 1 660 048 объектов, что на 25 102 единиц или на 1,5% больше, чем в 2018 году.

Из них 1 093 495 объектов пришлось на земельные и строительные участки, а 566 553 – на квартиры, мезонеты, магазины.

Общая стоимость оцененной недвижимости превысила 186 млрд евро, что примерно на 4 млрд евро больше показателей 2018 года. Интересно, что средняя стоимость земельных участков осталась в основном такой же, как и в 2018 году, в некоторых случаях было зафиксировано даже падение цен. В то же время, стоимость жилых и коммерческих объектов на Кипре значительно выросла. При этом, больше всего цены на квартиры и дома подскочили в районе Лимассола.

По мнению главы Земельного департамента Кипра Эликкоса Илиа, это связано прежде всего с резким подорожанием строительных материалов в стране.

Публикация общей оценки является основой прозрачности рынка недвижимости Кипра, дает представление о рыночной стоимости и доходности жилья в стране, направляет потенциальных продавцов и покупателей, а также инвесторов в этом важном секторе экономики, — заявил Илиа.

Глава Земельного департамента также подчеркнул, что стоимость недвижимости, указанная в новом отчете ведомства, не является рыночной стоимостью объектов. Напротив, общая оценка носит обобщенный характер, проводится в массовом порядке без учета особых характеристик каждой единицы недвижимости, вместо этого сосредотачиваясь на группах свойств со схожими характеристиками.

Рыночная стоимость – это цена, предлагаемая за недвижимость в определенное время в условиях свободного, конкурентного и активного рынка, при условии, что стороны продажи хорошо информированы о всех деталях сделки, — отметил Илиа.

Напомним, что комплексная оценка недвижимости на территории Кипра была впервые введена 1 января 2018 года, после того, как стало известно, что около 200 тысяч объектов не были включены в реестр Земельного департамента в ходе предыдущих проверок.

К слову, вопрос учета недвижимости был поднят во время заседания членов парламентского комитета по внутренним делам в 2017 году. Председатель комитета Элени Мавру заявила, что последняя регистрация недвижимого имущества на Кипре была проведена в 2013 году. До этого сумму налогов высчитывали на основе цен 1980 года. За 33 года, которые прошли между последним и предпоследним периодами переучета недвижимости, возникло множество проблем, с которыми власти пытаются разобраться до сих пор.

При этом, госказна недосчиталась миллионов евро в виде невыплаченного налога на недвижимость. Чтобы закончить с неразберихой, на Кипре узаконили новую систему ревизии, а для регистрации имущества начали использовать снимки местности, сделанные со спутников.

В настоящее время переучет и переоценка недвижимости на основе рыночной стоимости проводятся каждые три года. Однако, Илиа заявил, что в планах Земельного департамента увеличить этот срок до пяти лет, поскольку за три года обычно не происходит каких-то значительных колебаний в секторе недвижимости, а затраты на проведение переоценки весьма ощутимые для казны Кипра.

Он также отметил, что, если владелец не согласен с результатами новой оценки принадлежащего ему строения или земельного участка, он может обратиться в Земельный департамент с просьбой провести новую переоценку. Посмотреть результаты работы ведомства и, в частности, оценку конкретного объекта можно на сайте portal.dls.moi.gov.cy. Отправить запрос на переоценку можно по электронной почте до конца 2022 года. 

Справочную информацию можно получить по номеру 17100 (+35722804900 для звонков из-за рубежа).

Отметим, что в виду того, что с 2017 года налог на недвижимость на территории Кипра был отменен, оценка имущества сегодня используется исключительно для начисления налога при продаже и покупке недвижимости, а также начисления муниципальных налогов за вывоз мусора и обслуживание системы сточных вод и канализации.

Регистрация и переоценка объектов недвижимости с учетом их рыночной стоимости — одно из требований «тройки» международных кредиторов (Европейского Центробанка, Еврокомиссии и Международного валютного фонда), соблюдение которого позволяет Кипру получать кредиты при необходимости.

Стоимость недвижимости на Кипре растет

Интересует жилье на Кипре? Заходите в DOM. На портале представлена самая большая база недвижимости в стране – от жилой до коммерческой. Выбирайте и обращайтесь к профессионалам, которые помогут вам сделать правильный выбор!
Source: cyprus-mail.com, financialmirror.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается квартира

€ 160 000

Продается квартира

€ 95 000

Продается дом

€ 499 000

Продается квартира

€ 1 350 000

Сдается квартира

€ 2 600

Сдается коммерческая недвижимость

€ 6 000

Продается квартира

€ 420 000

Продается дом

€ 420 000

Сдается квартира

€ 4 000

Сдается дом

€ 7 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy