Covid-19 vs rental real estate market in Cyprus

Пандемия коронавируса и рынок аренды недвижимости Кипра
19 November 2020 Liza Medvetskaya
2996

The coronavirus pandemic has had a significant impact on the Cyprus property rental market.

Recently, prices for some objects have decreased by an average of 10-15%.

Simultaneously, the overall value of real estate across the island is still holding at last year's level, as most owners still harbor hope for a quick end to the COVID-19 crisis. However, real estate experts are confident that soon they will have to make concessions and reduce the rent to clients.

So, already today, tenants of commercial space are increasingly changing their preferences. Internet commerce is gaining momentum in Cyprus, so people in business are gradually abandoning large stores' maintenance with an area of ​​500 - 600 m2. Instead, they rent small premises for offline trade and large warehouses to store their goods, from where it is more convenient to deliver to customers.

According to the sales manager of Real Estate Danos - Angelos Constantinou, the demand and prices for office space did not suffer. On the contrary, there is a tendency to increase the need for new modern premises with energy class A, more economical.

As for the prices for student apartments, they remain stable due to the prepayment made by students at the end of the last academic year. However, the dormitories for students appear in Cyprus. Many of them are moved to distance learning.

Konstantinou emphasized that a drop in rental prices for real estate on the most famous metropolitan street Ledra cannot be avoided. It is especially true for small shops and restaurants. Undoubtedly, the coronavirus has hit them the hardest because people limit their purchases to only the essentials. If the rental price here varies from 18 to 38 euros per m2, then in 2021, tenants can count on 20-27 euros per m2. The drop in rental rates will be about 29% per m2 in 2021 compared to 2020.

Finally, Constantinou noted that Cyprus' property prices have not yet come under significant pressure because everyone expects the crisis to be temporary.

Пандемия коронавируса и рынок аренды недвижимости Кипра

Decrease in rental rates for residential and commercial real estate from 10% to 15% compared to last year for the same period, states the Association of Real Estate Owners George Muskides.

"The protracted coronavirus crisis, which had a significant impact on retail store turnover, forced owners to compromise with entrepreneurs and even temporarily reduce rents. After all, businessmen preferred to change the landlord," Muskidis said.

Also, he noted that residential real estate is under the same pressure due to the uncertainty prevailing in the labor market.

"I do not see a significant drop in property prices due to the coronavirus pandemic yet. Nevertheless, it should be noted that after a long growth, they stopped at the level of the last year. As for the investment program, we must forget about it for at least the next two years. It is in the interests of developers who are targeting foreign buyers to change the direction of their activities and build housing at more affordable prices to be able to sell it," concluded Muskidis.
Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 400 000

Apartment for sale

€ 160 000

Apartment for sale

€ 95 000

House for sale

€ 499 000

Apartment for sale

€ 1 350 000

Flat for rent

€ 2 600

€ 6 000

Apartment for sale

€ 420 000

House for sale

€ 420 000

Flat for rent

€ 4 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Пандемия коронавируса и рынок аренды недвижимости Кипра

Пандемия коронавируса и рынок аренды недвижимости Кипра Пандемия коронавируса и рынок аренды недвижимости Кипра
19 Ноября 2020 DOM LiVE
534 0

Пандемия коронавируса оказала значительное влияние на рынок аренды недвижимости Кипра.

За последнее время цены на некоторые объекты снизились в среднем на 10-15%.

В то же время, в общем стоимость недвижимости на Кипре пока держится на уровне прошлого года, поскольку большинство собственников все ещё питают надежду на быстрое завершение кризиса, связанного с COVID-19. Тем не менее, эксперты в сфере недвижимости уверенны, что в скором времени им придётся пойти на уступки и снизить аренду клиентам.

Так, уже сегодня арендаторы коммерческих площадей все чаще меняют свои предпочтения. На Кипре набирает обороты интернет-торговля, поэтому бизнесмены постепенно отказываться от содержания крупных магазинов площадью 500 - 600 м2. Вместо этого они снимают небольшие помещения для офлайн торговли и большие склады для хранения своего товара, откуда более удобно осуществлять доставку клиентам.

В то же время, по мнению менеджера по продажам компании Danos - Real Estate Ангелоса Константину, спрос и цены на офисные помещения не пострадали, напротив, наблюдается тенденция к росту спроса на новые современные помещения с энергетическим классом А, которые являются более экономичными.

Что касается цен на студенческие квартиры, то пока они остаются стабильными за счёт внесённой предоплаты студентами в конце прошлого учебного года. Однако, учитывая тот факт, что на Кипре появляются общежития для студентов, к тому же многих переводят на дистанционное обучение, уже в начале 2021 года падение на квартиры может составить от 5 до 10%.

В свою очередь, Константину подчеркнул, что не избежать падения цен на аренду объектов недвижимости на самой знаменитой столичной улице Ледра. Особенно это касается небольших магазинов и ресторанов. Несомненно, коронавирус нанёс им самый сокрушительный удар, потому что люди ограничивают свои покупки только самым необходимым. Если сегодня стоимость аренды здесь варьируется от 18 до 38 евро за м2, то в 2021 году арендаторы могут рассчитывать на 20-27 евро за м2. То есть падение арендных ставок составит порядка 29% за м2 в 2021 году по сравнению с 2020 годом.

Наконец, Константину отметил, что цены на недвижимость на Кипре пока не подверглись значительному давлению, потому что все ожидают, что кризис будет временным.

Пандемия коронавируса и рынок аренды недвижимости Кипра

Снижение с 10% до 15% по сравнению с прошлым годом за тот же период арендных ставок на жилую и коммерческую недвижимость, констатирует и президент ассоциации собственников недвижимости Джордж Мускидис.

Затяжной кризис из-за коронавируса, существенно повлиявший на оборот розничных магазинов, заставил владельцев пойти на компромисс с предпринимателями и даже временно снизить арендную плату. Те же, кто не захотел идти на уступки просто потеряли клиентов. Ведь бизнесмены предпочли сменить арендодателя, - заметил Мускидис.

Кроме того, он отметил, что жилая недвижимость находится под таким же давлением из-за неопределённости, царящей на рынке труда.

Я не вижу пока значительного падения цен на недвижимость из-за пандемии коронавируса. Тем не менее нужно констатировать, что после продолжительного роста, они остановились на уровне прошлого года. Что касается инвестиционной программы, то как минимум на ближайшие два года мы должны забыть о ней. В интересах застройщиков, которые ориентировались на иностранных покупателей, изменить направление деятельности и строить жилье по более доступным ценам, чтобы иметь возможность его продать, - подытожил Мускидис.
Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Комментарии
Еще никто не оставил комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход и регистрация
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy