The Cyprus General Auditor Calls the State's deal with Altamira a Major Scandal

Генаудитор Кипра назвал сделку государства с компанией "Альтамира" крупным скандалом
19 March 2021 Liza Medvetskaya
3769

Another property scandal is brewing in Cyprus. This time because of Altamira.

A recent meeting of the House watchdog committee was held in Cyprus, where the Auditor General Odysseas Michaelides exposed another problem of the government.

According to Michaelides, the now defunct Cooperative Bank, which was managed by the government of Cyprus at the time, signed in 2017 a contract with the Altamira collection agency, which, as it turned out, was created by its former employee. As a result the lender's €7 billion portfolio of non-performing loans was transferred to one person.

At the same time, the Auditor General stressed that there is no office in Spain, the contract was drawn up by lawyers from Altamira, and by the government, as required by law. Moreover, the red credits were transferred to Altamira without any relevant bidding.

“It’s a major scandal…an agreement involving the state being drafted by a private entity rather than the state,” he asserted.

In turn, the deputies got acquainted with the details of how the Cooperative Bank entered into a deal with the Spanish office of Altamira, as well as the details this agreement entailed.

A finance ministry spokesman noted that the organization's staff are now in close contact with the Auditor General's Office on this issue and that 24 complaints have already been filed with the police regarding potential criminal offenses in connection with the Cooperative Bank and Altamira case.

Attorney at the Tassos Papadopoulos & Associateslaw firm Nicos Papaesftathiou said during the meeting that the only connection the firm had with the Altamira case was providing a legal opinion as to whether the Cooperative Bank is a publicly regulated body.

Papaesftathiou noted that Tassos Papadopoulos & Associates expressed the view that the Cooperative Bank is not legally regulated by public law and, more broadly, it is not obliged to comply with the public procurement law, which requires tenders to conclude contracts for a certain amount.

Генаудитор Кипра назвал сделку государства с компанией

During the investigation of the Auditor General, it turned out that the Cooperative Bank had never announced tenders, but had only negotiated with Altamira, which eventually received the contract.

According to Papaesftathiou, the Cooperative Bank, however, was a state-owned business and had to implement the general principles of administrative law and public tenders in general.

'We were never Altamira’s lawyers. Altamira’s lawyers in Cyprus were in fact Koushos, Korfiotis and Papacharalambous LLC – where current government spokesman Kyriacos Koushos was a partner,' - he told the MPs.

By the way, the same law firm registered Altamira Cyprus with the Registrar of Companies. Altamira Cyprus was an offshoot of the Spanish parent company.

Returning to the contract without a tender, the Auditor General said that the Cooperative Bank and Altamira (Spain) signed the first deal in November 2017. Later, on January 23, 2018, an updated agreement was signed between the Cooperative Bank and Altamira Cyprus.

The Auditor General stressed that the illegal schemses were managed by Varnavas Kourounas, who at that time was the senior manager of the asset management company.

It is noteworthy that earlier Kourounas held the post of head of a division of the Cooperative Bank and was responsible for managing overdue loans.

“Mr Kournounas, who was judge, jury and executioner along with [former cooperative general manager] Nicolas Hadjiyiannis, in the preparation of this agreement, acted on behalf of the cooperative one day, only to switch hats the next day and end up with Altamira,” Michaelides said.

Souzana Poyiadzi, who previously headed the Cooperative Bank, told the meeting how one of the officials of the EU's Single Supervisory Mechanism once told her with alarm that for the first time 'the organization sees a practice in which a portfolio of red loans worth EUR 7 billion is transferred to one company without participation bidding.

The Attorney General finally noted that in the course of its operations Altamira received a fixed administrative fee of €20.4 million annually, plus a 4% commission on the sale of the property, as well as other fees.

Source: cyprus-mail.com
Photos: inbusinessnews.reporter.com.cy
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 400 000

Apartment for sale

€ 160 000

Apartment for sale

€ 95 000

House for sale

€ 499 000

Apartment for sale

€ 1 350 000

Flat for rent

€ 2 600

€ 6 000

Apartment for sale

€ 420 000

House for sale

€ 420 000

Flat for rent

€ 4 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Генаудитор Кипра назвал сделку государства с компанией "Альтамира" крупным скандалом

Генаудитор Кипра назвал сделку государства с компанией "Альтамира" крупным скандалом
19 Марта 2021 Liza Medvetskaya
3768

На Кипре назревает очередной скандал. На этот раз в центре внимания оказалась компания Altamira.

На днях на Кипре состоялось заседание наблюдательного комитета Палаты представителей, где генаудитор разоблачил ещё одну аферу в государственной системе страны.

По заявлению Михайлидиса, в 2017 году ныне несуществующий Кооперативный банк, управляемый в то время правительством Кипра, подписал контракт с коллекторской компанией Altamira, которую, как оказалось, создал её бывший сотрудник, в результате чего в руки фактически одного человека перешёл портфель неработающих кредитов кредитора на сумму 7 млрд евро.

При этом, генаудитор подчеркнул, что никакого офиса в Испании не существует, контракт был составлен юристами со стороны «Альтамиры», а не государства, как этого требовало законодательство. Более того, красные кредиты перешли «Альтамире» без проведения соответствующих торгов.

Это крупный скандал! Поскольку соглашение с участием государства, было разработано частным лицом, а не самим государством, - заявил генаудитор.

В свою очередь депутаты ознакомились с деталями того, как Кооперативный банк заключил сделку с испанским офисом Altamira, а также деталями, которые повлекли за собой это соглашение.

Представитель министерства финансов отметил, что сотрудники организации сейчас плотно общаются с генеральной прокуратурой по этому вопросу и, что на сегодняшний день в полицию было подано 24 жалобы относительно потенциального совершения уголовных преступлений в связи с делом Кооперативного банка и «Альтамиры».

Поверенный юридической фирмы Tassos Papadopoulos & Associates Никос Папаэсфтатиу во время заседания заявил, что единственная связь, которую контора имела с делом «Альтамиры» качалась предоставления юридического заключения относительно того является ли Кооперативный банк органом, регулируемым публичным правом.

Папаэсфтатиу отметил, что в Tassos Papadopoulos & Associates высказали мнение, что Кооперативный банк с юридической точки зрения не является органом, регулируемым публичным правом, и в более широком смысле, он не обязан соблюдать закон о государственных закупках, который требует проведения тендеров для заключения контрактов на определённую сумму.

Генаудитор Кипра назвал сделку государства с компанией

В ходе расследования генаудитора оказалось, что Кооперативный банк никогда не объявлял тендеры, а вёл переговоры только с «Альтамирой», которая в итоге и получила контракт.

По словам Папаефстатиу, Кооперативный банк, тем не менее, был государственным бизнесом и как таковой должен был реализовывать общие принципы административного права и публичных конкурсов в целом.

Мы никогда не были юристами «Альтамиры». Интересы компании на Кипре представляла фирма Kousios, Korfiotis и Papacharalambous LLC, партнёром которой является нынешний официальный представитель правительства Кириакос Кусиос, - заявил он депутатам.

К слову, эта же юридическая фирма зарегистрировала Altamira Cyprus в Реестре компаний. Altamira Cyprus была ответвлением испанской материнской компании.

Возвращаясь к контракту без тендера, генеральный аудитор сказал, что в ноябре 2017 года Кооперативный банк и Altamira (Испания) подписали первую сделку. Затем 23 января 2018 года было подписано обновлённое соглашение между Кооперативным банком и уже Altamira Cyprus.

Генаудитор подчеркнул, что всеми махинациями управлял Варнавас Курунас, который в то время занимал должность старшего менеджера компании по управлению активами.

Примечательно, что ранее Курунас занимал пост главы подразделения Кооперативного банка и отвечал за управление просроченными кредитами.

Курнунас, который был судьёй, присяжным заседателем и палачом вместе с бывшим генеральным директором Кооперативного банка Николасом Хаджиянисом, при подготовке этого соглашения сначала действовал от имени кооператива, но вскоре оказался сотрудником «Альтамиры», - сказал Михаэлидис.

Сузана Пойядзи, ранее возглавлявшая Кооперативный банк, рассказала на заседании, как один из чиновников Единого надзорного механизма ЕС однажды с тревогой заявил ей, что впервые «организация видит практику, при которой портфель красных кредитов, стоимостью в 7 млрд евро, передают одной компании без участия в торгах».

Наконец генеральный прокурор отметил, что в ходе своей деятельности Altamira ежегодно получала фиксированные административные сборы в размере 20,4 млн евро, плюс 4% комиссию от продажи собственности, а также другие сборы.

Source: cyprus-mail.com
Photos: inbusinessnews.reporter.com.cy
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается квартира

€ 95 000

Продается дом

€ 499 000

Продается квартира

€ 1 350 000

Сдается квартира

€ 2 600

Сдается коммерческая недвижимость

€ 6 000

Продается квартира

€ 420 000

Продается дом

€ 420 000

Сдается квартира

€ 4 000

Сдается дом

€ 7 500

Сдается коммерческая недвижимость

€ 6 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy