Standard & Poor's Upgrades Cyprus to 'BBB'

Standard & Poor’s повысило рейтинг Кипра до «BBB»
7 September 2021 DOM LiVE
647 0

The international rating agency Standard and Poor's revised the outlook for Cyprus and changed it from stable to positive, confirming the country's credit rating at the investment level of 'BBB'.

In particular, based on the resilience of the economy to a pandemic shock and strong medium-term GDP growth prospects, a return to budget surplus supported by European funds, it is expected that public debt as a percentage of GDP will soon fall sharply.

Standard and Poor's predicts that the Cyprus economy will grow by 3.7% in 2021-2024. Significant GDP growth in the second quarter of this year - 12.8% in annual terms - indicates the possibility of an even faster recovery. In the meantime, the agency believes that by 2024 the gross national debt of Cyprus will be reduced to 90% of GDP against about 119% of GDP in 2020.

The agency also outlined a number of recommendations for the further development of the Cypriot economy.

So, according to Standard and Poor's, in the next two years the government should continue to take measures to contain the pandemic, as well as maintain the support of the population and business. An additional positive effect will be provided by the allocation of funds from the European Recovery Fund and further reform of the economy and the public sector.

Once the negative impact of the pandemic on the economy wears off, we expect the Cypriot authorities to focus on strengthening resilience, restoring budget surpluses, reducing public debt and helping the banking sector, the agency said.

Standard & Poor’s повысило рейтинг Кипра до «BBB»

The Minister of Finance of Cyprus Konstantinos Petridis noted that in the next 24 months the agency could raise the rating of Cyprus, despite the acute crisis of 2020 caused by the pandemic and the continuing instability of 2021.

A prerequisite for this is the strengthening of the country's economic and budgetary sectors, as well as the implementation of structural reforms. He added that to achieve this goal, the government purposefully and flexibly supports the Cypriot economy and society as a whole, while promoting appropriate economic plans that will maximize the proposed European programs and funds.

The government will continue to work tirelessly, systematically and in cooperation with parliamentary parties to achieve the aforementioned reforms that will push the Republic of Cyprus to higher levels of credibility, Petridis said.

The Cyprus House of Representatives noted that the most important factors for the future improvement of the credit rating of Cyprus are: maintaining a dynamic economic growth and reforms under the Recovery and Resilience Fund, combined with a very high degree of EU funding, accelerating the reduction of public debt and further reduction of non-performing loans. in the banking sector.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Cozy apartment in Paphos

€ 89 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

House for sale

€ 750 000

Luxury penthouse

€ 2 500 000

Villa for rent in Limassol

€ 10 000
2

Buy new apartment in Limassol

€ 2 105 000

Buy penthouse in Limassol

€ 695 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

House in Paphos

€ 360 000

House for rent in Limassol

€ 3 300
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Standard & Poor’s повысило рейтинг Кипра до «BBB»

Standard & Poor’s повысило рейтинг Кипра до «BBB»
7 Сентября 2021 Liza Medvetskaya
2244

Международное рейтинговое агентство Standard and Poor's пересмотрело прогноз для Кипра и изменило его со стабильного на позитивный, подтвердив рейтинг кредитоспособности страны на инвестиционном уровне «BBB».

В частности, основываясь на устойчивости экономики к пандемическому шоку и сильным среднесрочным перспективам роста ВВП, возвращению к профициту бюджета при поддержке европейских фондов, ожидается, что государственный долг в процентах от ВВП вскоре резко снизится.

По прогнозу Standard and Poor's, экономика Кипра в 2021–2024 годах вырастет на 3,7%. При этом значительный рост ВВП во втором квартале текущего года – 12,8% в годовом выражении – указывает на возможность даже более быстрого восстановления. Пока же агентство считает, что к 2024 году валовой госдолг Кипра сократится до 90% ВВП против примерно 119% ВВП в 2020-м.

Агентство также обозначило ряд рекомендаций для дальнейшего развития кипрской экономики.

Так, по мнению Standard and Poor's, в следующие два года правительству следует продолжать принимать меры для сдерживания пандемии, а также сохранить поддержку населения и бизнеса. Дополнительный положительный эффект окажет выделение средств из европейского фонда восстановления и дальнейшее реформирование экономики и бюджетной сферы.

Как только негативное воздействие пандемии на экономику прекратится, мы ожидаем, что власти Кипра сосредоточатся на укреплении устойчивости, восстановлении профицита бюджета, сокращении государственного долга и помощи банковскому сектору, – отметило агентство.

Standard & Poor’s повысило рейтинг Кипра до «BBB»

В свою очередь, министр финансов Кипра Константинос Петридис отметил, что в ближайшие 24 месяца агентство может повысить рейтинг Кипра, несмотря на вызванный пандемией острый кризис 2020 года и сохраняющуюся нестабильность 2021-го года.

Необходимым условием для этого является укрепление экономического и бюджетного секторов страны, а также проведение структурных реформ. Он добавил, что для достижения этой цели правительство целенаправленно и гибко поддерживает кипрскую экономику и общество в целом, продвигая при этом соответствующие экономические планы, которые позволят максимально использовать предлагаемые европейские программы и фонды.

Правительство будет продолжать работать неустанно, систематически и в сотрудничестве с парламентскими партиями для достижения вышеупомянутых реформ, которые подтолкнут Республику Кипр к более высоким уровням повышения её авторитета, - заявил Петридис.

К слову, сохранение агентством кредитного рейтинга Кипра также свидетельствует о достижении баланса в отношении рисков, связанных с высоким уровнем государственного и частного долга, а также необслуживаемой задолженностью в кипрском банковском секторе.

Это стало возможно благодаря эффективному управлению долгом, что значительно улучшило ситуацию в сфере государственных финансов. Примечательно, что, если эффективность управления госбюджетом снизится или экономические условия ухудшатся, Standard and Poor's может снова изменить прогноз на стабильный.

Палата представителей Кипра отметила, что в качестве наиболее важных факторов для будущего повышения кредитного рейтинга Кипра являются: поддержание динамичного роста экономики и проведение реформ в рамках Фонда восстановления и устойчивости в сочетании с очень высокой степенью финансирования ЕС, ускорение сокращения государственного долга и дальнейшее сокращение неработающих кредитов в банковском секторе.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Сдается квартира

€ 5 500

Продается квартира

€ 140 000

Сдается дом

€ 1 500

Продается земля

€ 28 000 000

Продается земля

€ 14 000 000

Продается дом

€ 450 000

Продается квартира

€ 290 000

Продается коммерческая недвижимость

€ 288 000

Продается коммерческая недвижимость

€ 279 000

Продается коммерческая недвижимость

€ 276 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy