Russians Prefer UAE, not Cyprus

Россияне променяли Кипр на ОАЭ
1 March 2021 Liza Medvetskaya
4151

Until recently, thanks to the passport program and favorable tax regime, Cyprus was an attractive place for buying real estate and doing business from Russians.

Foreign oligarchs enthusiastically bought up elite housing on the island in order to be able to obtain European citizenship. And dozens of Russian companies transferred their business or opened additional offices and representative offices here in order to facilitate partnerships with foreign companies.

Both have provided an impressive inflow of investments to Cyprus, especially in the real estate sector.

However, today everything has changed dramatically. The tightening of the rules for the operation of Cypriot banks with offshore companies, the coronavirus pandemic, and then the closure of the Citizenship by Investment program forced Russian citizens to switch to the Middle East in search of an island of stability. More specifically, the United Arab Emirates.

It is worth noting that it all began back in 2018, when Russia began to exchange tax information with other countries (according to the AEOI standard) and receive data from 58 jurisdictions.

The FTS could have requested information on foreign accounts of Russians from foreign tax authorities before, but for this it needed to know in which country the account was opened. In addition, foreign colleagues could share information with Russian, but were not obliged to do so. For those who kept money abroad but paid taxes regularly, the exchange of tax information added to the headache with currency control. Those who hid money from Russian law enforcement and tax authorities had to look for new schemes and jurisdictions.

After the landing on the island of the US Treasury representatives in the spring of 2018, local regulators tightened control over Russian accounts, and commercial banks began to offer Russians either to close accounts or transfer them to a local bank, the largest shareholder of which is VTB.

From the statistics of the regulator it followed that the volume of Russian money that went to Cyprus in the first five-year period of the 2010s was slightly higher than in the second. But investments in Cyprus and offshore companies in general have specific features. Previously, a large outflow of funds in them was compensated by SPV deals (that is, carried out through companies created specifically for a specific deal - special purpose vehicle). Before the sanctions and the state campaign for deoffshorization, from 60 to 80% of FDI in Russia came from offshore companies, where they had previously come from Russia. In 2019, the IMF estimated the share of "phantom" foreign investments in Russia - that is, none of them foreign, but Russian in origin - at 50%.

Now, with a slight decrease in the outflow of funds, the inflow also fell - primarily from offshore zones. In particular, with Cyprus, beloved by Russians, analysts of the Central Bank wrote in 2019. At the same time, then the outflow to Cyprus became a record over the past 12 years and amounted to almost $ 21 billion. Judging by 2019 and the first two quarters of 2020, there was no sharp return of funds in the same amount.

The fact that the United Arab Emirates has become one of the most popular places for Russian money, the location of which their owners for some reason do not want to shine in front of the Russian authorities, said experts who manage the assets of wealthy people.

As it turned out, in the UAE, you can build a whole chain necessary to withdraw money. It is enough for a foreigner to open a company to immediately become a resident of the UAE. For a company, you need to rent an office, it can be purely symbolic. At the same time, it is not necessary to physically be in the Emirates. It is easy for a resident to open an account with a local bank. The popularity of the UAE is also explained by the fact that in European countries in recent years, compliance has seriously tightened, and there it is much more loyal.

After obtaining the UAE resident status, a Russian citizen has an interesting option: you can open an account in Europe, for example, in Switzerland, but not as a Russian, but as an Emirate. Emirates residency is not just a banana passport, it has a connection to the company, and this gives it weight in the eyes of the bank.

However, it will still be important for a Swiss bank to verify its presence in the UAE: utility bills, confirmation that the company has employees, or an explanation as to why they are not. The most important thing is that after that Switzerland will exchange the tax data of this person not with Russia, but with the UAE, where the tax rate is 0%. As a result, Russia will not find out about the account and will not have to pay taxes.

Cyprus used to give all the same advantages, but at the end of last year the Russian authorities decided to close the Cyprus loophole by revising the terms of the agreement on the avoidance of double taxation with it.

In general, doing business with the UAE has become much easier than with Cyprus.

It should be noted that in the UAE there is no income tax, corporate tax, personal income tax and, in principle, no payroll tax. And all due to the fact that local banks, opening an account, perceive a Russian company immediately as a resident.

The popularity of the UAE among Russians is also evidenced by an increase in the number of requests for “account in the UAE” in Yandex at the end of 2020 by 300%, when Russia decided to break the agreement with Cyprus.

The most famous example of a business with Russian roots that is actually run from Dubai is Pavel Durov's Telegram. The headquarters of the messenger appeared in Dubai in 2017, and Durov himself lives here. He does not hide that the main reason for the relocation is local tax policy.

In addition, real estate in the UAE is gaining popularity among Russian citizens. During the pandemic, Russians began to actively buy housing there, primarily, of course, in Dubai.

The number of requests for the purchase of housing in the United Arab Emirates in January increased by 35% compared to December. At the same time, in Cyprus during this period, real estate sales to foreigners decreased by 54%.

As it turned out, the Russians are buying up beach property in the UAE for rent or as a second home. Many developers give them good discounts, and also provide installments. The rental yield in Dubai is 5-10%.

Recall that since 2019, Russians have the right to stay in the Emirates without a visa for up to three months. Air traffic with this state was restored back in September 2020, planes now fly daily, while Cyprus is still closed to Russian tourists. Even in the spring, at the height of the pandemic, the UAE authorities did not take drastic measures, the lockdown was rather mild. Many Russian investors are attracted by the loyalty of local authorities.

However, the greatest interest is caused by the fact that recently the demand for premium real estate with private beaches has increased in the country, the cost of which in good luxury complexes starts from $ 2 million.

And this is not by accident! Recently it became known that wealthy Russians will be able to become subjects of the emirs of Dubai and Abu Dhabi.

For the first time in history, the United Arab Emirates announced that they are ready to grant foreigners the right to obtain citizenship. If earlier, in order to become a citizen of the UAE, a foreigner had to do something extraordinary, for example, to save the life of a sheikh or a member of his family, now it will be enough to purchase real estate in the country. According to officials, amendments to the law have already been adopted, due to such changes they hope to attract talented people who will contribute to the development of the state.

It is becoming very beneficial for Russians to have citizenship of the Emirates.

Firstly, due to the visa-free regime to many countries, including Europe, simplified obtaining of an American visa, English law, no taxes on dividends. Plus, the citizens of this country have many benefits - you can get a grant for free education abroad.

Россияне променяли Кипр на ОАЭ

With all the advantages of Cyprus, the change in the agreement on the avoidance of double taxation with Russia, as well as the cancellation of the investment program, in conjunction with the new UAE policy regarding the issuance of passports, can play into the hands of this country.

This, in turn, will affect the further drop in demand for Cyprus real estate.

On the other hand, it is possible that certain tax incentives for companies that still exist in Cyprus will allow commercial real estate to remain in demand in the future. Finally, it is unlikely that wealthy clients who are not tied to passports and European citizenship will cease to be interested in local real estate. Well, time will tell...

Source: kommersant.ru, thebell.io
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Apartment by the sea

€ 3 500

Fantastic penthouse

€ 630 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

House in Limassol

€ 795 000

Investment project in Limassol

€ 1 230 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Россияне променяли Кипр на ОАЭ

Россияне променяли Кипр на ОАЭ
1 Марта 2021 Liza Medvetskaya
4570

Ещё недавно, благодаря паспортной программе и выгодному налоговому режиму, Кипр был привлекательным местом для покупки недвижимости и ведения бизнеса у россиян.

Иностранные олигархи с большим энтузиазмом скупали элитное жильё на острове, чтобы иметь возможность получить европейской гражданство. А десятки российских компаний переводили свой бизнес или же открывали здесь дополнительные офисы и представительства, чтобы упростить партнёрство с зарубежными компаниями.

И те, и другие обеспечивали внушительный приток инвестиций на Кипр, в особенности в сектор недвижимости.

Однако, сегодня все круто изменилось. Ужесточение правил работы кипрских банков с офшорными компаниями, пандемия коронавируса, а затем и закрытие программы «Гражданство за инвестиции» заставили граждан России в поисках островка стабильности переключиться на Ближний Восток. А конкретнее – на Объединённые Арабские Эмираты.

Стоит отметить, что началось все ещё в далёком 2018 году, когда Россия начала обмениваться налоговой информацией с другими странами (по стандарту AEOI) и получать данные из 58 юрисдикций.

ФНС могла запрашивать информацию о зарубежных счетах россиян у иностранных налоговиков и раньше, но для этого ей нужно было знать, в какой именно стране открыт счёт. К тому же зарубежные коллеги могли поделиться с российскими информацией, но не обязаны были это делать. Тем, кто держал деньги за рубежом, но исправно платил налоги, обмен налоговой информацией добавил головной боли с валютным контролем. Тем, кто прятал деньги от российских правоохранителей и налоговиков, пришлось искать новые схемы и юрисдикции.

После высадки на острове десанта из представителей Минфина США весной 2018 года местные регуляторы ужесточили контроль над российскими счетами, а коммерческие банки стали предлагать россиянам либо закрыть счета, либо перевести их в местный банк, крупнейший акционер которого — ВТБ.

Из статистики регулятора следовало, что объем российских денег, которые уходили на Кипр за первую пятилетку 2010-х был немного выше, чем за вторую. Но у инвестиций в Кипр и офшоры в целом есть специфика. Раньше большой отток средств в них компенсировался SPV-сделками (то есть проведёнными через компании, созданные специально под конкретную сделку, — special purpose vehicle). До санкций и госкампании по деофшоризации от 60 до 80% ПИИ в Россию приходилось на офшоры, куда они до этого попали из России же. В 2019 году МВФ оценил долю «фантомных» иностранных инвестиций в Россию — то есть никаких не зарубежных, а российских по происхождению — в 50%.

Теперь же при небольшом сокращении оттока средств падал и приток — в первую очередь именно из офшорных зон. В частности, с любимого россиянами Кипра, писали аналитики ЦБ в 2019-м. При этом тогда отток на Кипр стал рекордным за последние 12 лет и составил почти 21 млрд долларов. Судя по 2019 году и первым двум кварталам 2020 года, резкого возврата средств в том же объёме не последовало.

О том, что Объединённые Арабские Эмираты стали одним из самых популярных мест для российских денег, местоположение которых их владельцы по какой-то причине не хотят светить перед российскими властями, рассказали эксперты, управляющие активами состоятельных людей.

Как оказалось, в ОАЭ можно выстроить целую цепочку, необходимую для вывода денег. Иностранцу достаточно открыть компанию, чтобы сразу стать резидентом ОАЭ. Для компании нужно снять офис, можно чисто символический. При этом физически находиться в Эмиратах не надо. Резиденту легко открыть счёт в местном банке. Популярность ОАЭ объясняется ещё и тем, что в европейских странах в последние годы серьёзно ужесточился комплаенс, а там он гораздо лояльнее.

С получением статуса резидента ОАЭ у гражданина России появляется интересная опция: можно открыть счёт в Европе, например, в Швейцарии, но уже не как россиянин, а как эмиратец. Резидентство Эмиратов — это не просто банановый паспорт, у него есть привязка к компании, и это придаёт ему вес в глазах банка.

Тем не менее, швейцарскому банку все равно будет важно проверить присутствие в ОАЭ: счета за коммунальные услуги, подтверждение, что у компании есть сотрудники, или объяснение, почему их нет. Самое главное, что после этого Швейцария будет обмениваться налоговыми данными этого человека не с Россией, а с ОАЭ, где налоговая ставка — 0%. Как итог, Россия о счёте не узнает, налоги платить не придётся.

Все те же преимущества раньше давал и Кипр, но в конце прошлого года российские власти решили закрыть кипрскую лазейку, пересмотрев с ним условия соглашения об избежании двойного налогообложения.

В общем, вести бизнес с ОАЭ стало в значительной степени проще, чем с Кипром.

Нужно отметить, что в ОАЭ нет налога на прибыль, корпоративного налога, налога на доходы физических лиц и, в принципе, налога с зарплат. И все из-за того, что местные банки, открывая счёт, воспринимают российскую компанию сразу, как резидента.

О популярности ОАЭ среди россиян свидетельствует также рост числа запросов «счёт в ОАЭ» в «Яндексе» в конце 2020 года на 300%, когда Россия решила разорвать соглашение с Кипром.

Самый известный пример бизнеса с российскими корнями, которым действительно управляют из Дубая, — Telegram Павла Дурова. Штаб-квартира мессенджера появилась в Дубае в 2017 году, здесь же живёт сам Дуров. Он не скрывает, что главная причина релокации — местная налоговая политика.

Кроме того, популярность среди граждан России набирает и недвижимость в ОАЭ. Во время пандемии россияне начали активно скупать там жилье, прежде всего, конечно же, в Дубае. 

Число запросов на покупку жилья в Объединённых Арабских Эмиратах в январе выросло на 35 % по сравнению с декабрём. В то же время на Кипре в этот период продажи недвижимости иностранцам сократились на 54%.

Как оказалось, россияне скупают в ОАЭ пляжную недвижимость для сдачи в аренду либо в качестве второго дома. Многие застройщики делают им хорошие скидки, а также предоставляют рассрочку. Доходность в Дубае при сдаче в аренду составляет 5-10%.

Напомним, что с 2019 года россияне имеют право находиться в Эмиратах без визы до трёх месяцев. Авиасообщение с этим государством было восстановлено ещё в сентябре 2020 года, самолёты сейчас летают ежедневно, в то время, как Кипр все ещё закрыт для российских туристов. Даже весной в разгар пандемии власти ОАЭ не пошли на радикальные меры, локдаун был достаточно мягким. Многих российских инвесторов привлекает как раз лояльность местных властей.

Однако, наибольший интерес вызывает тот факт, что в последнее время в стране увеличился спрос на премиальную недвижимость с частными пляжами, чья стоимость в хороших элитных комплексах начинается от $2 млн.

И это неспроста! Недавно стало известно, что обеспеченные россияне смогут стать подданными эмиров Дубая и Абу-Даби.

Объединённые Арабские Эмираты впервые за всю историю заявили, что готовы предоставить иностранцам право на получение гражданства. Если раньше, чтобы стать гражданином ОАЭ, иностранцу нужно было совершить нечто экстраординарное, например, спасти жизнь шейха или члена его семьи, то теперь достаточно будет приобрести недвижимость в стране. По словам чиновников, поправки в закон уже приняты, за счёт таких изменений они надеются привлечь талантливых людей, которые будут способствовать развитию государства. 

Иметь гражданство Эмиратов становится очень выгодно для россиян.

Во-первых, из-за безвизового режима во многие страны, включая Европу, упрощённое получение американской визы, английское право, отсутствия налогов на дивиденды. Плюс у граждан этой страны много льгот - можно получить грант на бесплатное обучение за границей.

Россияне променяли Кипр на ОАЭ

При всех плюсах Кипра, изменение соглашения об избежании двойного налогообложения с Россией, а также отмена инвестиционной программы, в совокупности с новой политикой ОАЭ в отношении выдачи паспортов, могут сыграть на руку этой стране.

Что в свою очередь скажется на дальнейшем падении спроса на кипрскую недвижимость.

С другой стороны, не исключено, что определённые налоговые льготы для компаний, которые по-прежнему есть на Кипре, позволят коммерческой недвижимости в перспективе оставаться востребованной. Наконец, вряд ли состоятельные клиенты, которые не привязаны к паспортам и европейскому гражданству, перестанут интересоваться местной недвижимостью. Что же, время покажет...

Source: kommersant.ru, thebell.io
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается квартира

€ 122 000

Продается коммерческая недвижимость

€ 13 230 000

Продается квартира

€ 100 000

Продается квартира

€ 770 000

Продается квартира

€ 455 000

Продается квартира

€ 350 000

Сдается дом

€ 2 500

Продается квартира

€ 880 000

Продается квартира

€ 175 000

Продается дом

€ 1 100 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy