Mortgage vs. rent: which is more profitable in Cyprus?

Аренда или ипотека: что выгоднее на Кипре?
30 November 2020 Liza Medvetskaya
3274

Sooner or later, every resident of Cyprus has a choice: to rent a house or take out a real estate mortgage.

The second option often turns out to be much more profitable, because the amount of the monthly payment on the loan is comparable to the amount of the rent, and sometimes even lower.

If today the average rent for an apartment of 100 m2 varies from €650 to €800 depending on the area and city of the island, then the loan payment when buying an apartment can be the same level.

In addition, the government of Cyprus recently launched a mortgage subsidy scheme. In a short time, it gained unprecedented popularity, especially among young people. And this is not surprising, since the conditions for borrowers are very attractive.

By the way, banks usually issue loans to clients in the amount of 75 to 80% of the value of the acquired real estate.

For example, if the house costs €150,000, with an interest rate of 2.20%, an initial payment of 35% and a loan term of 240 months (20 years), the monthly payment will be €773.19, and the total overpayment is €35,540.70.

At the same time, if we take into account the housing interest rate subsidy promoted by the Ministry of Finance, then the above data will become much more attractive to the borrower. In particular, for an amount of €150,000 for the first four years, the interest rate will be charged at 0.7%, and then 2.20%. If an initial payment of 35%, loan term is 240 months (20 months), the monthly payment will be €669.97 for the first four years, followed by €52.27. The total amount of the overpayment will be reduced by €8,962.

For a €150,000 mortgage with an interest rate of 2.20%, with an initial payment of 35% and a repayment period of 300 months (25 years), the monthly payment is €650.57 and the total overpayment is €45,136.

For the same mortgage loan, when using a government subsidy, during the first four years, the interest rate will be charged at 0.7%, and then 2.20%. The monthly payment will be €545.19 for the first four years, and then €633.41. The total amount of the overpayment will be reduced by €9,369.

As you may know the mortgage subsidy program was launched in Cyprus at the end of June 2020.

It is attended by a number of large financial institutions of the island, including Ancoria Bank, Astrobank, Hellenic Bank, CDB Bank, Bank of Cyprus, RCB Bank, Alpha Bank Cyprus, National Bank of Greece, Eurobank Cyprus, as well as the state Housing Subsidy Organization. (Housing Finance Corporation).

The subsidy covers mortgage loans taken from March 1, 2020 from a credit institution that participates in the program, as well as loans for the purchase or construction of basic housing. An obstacle to participation in the scheme is participation in other government programs to subsidize interest on loans. The size of the mortgage loan cannot exceed € 300,000. The maximum subsidy rate is 1.5% per annum, the duration of the subsidy is four years. According to the terms of the program, the interest margin for lenders should not exceed 2.30%.

Аренда или ипотека: что выгоднее на Кипре?

Home purchase prices by city of Cyprus

Based on the data of various real estate websites, we can conclude that in Nicosia you can easily find spacious apartments for purchase, ranging from 86 to 154 m2, in a price range from €140,000 to €216,000. Renting apartments in the capital ranges from €800 to €1700 per month.

In Limassol, the picture is somewhat different, as market prices are much higher here than in Nicosia. Moreover, both for rental apartments and real estate purchase. The average cost of an apartment for purchase in Limassol starts from €200,000. In other words, if you take out a loan of €250,000, with an average interest rate of 2.20% for 20 years, the monthly payment will be €1288, if for 30 years - it is €950. By the way, the cost of an apartment with an area of ​​92 m2 in a new building in the center will cost about €265,000, and a resale with an area of ​​120 m2 - €230,000. At the same time, rental housing in Limassol is also one of the most expensive on the island. An apartment with an area of ​​55 to 145 m2, depending on the area of ​​Limassol, costs about €750 - €1300 per month.

In Paphos, the cost of renting a one-bedroom apartment ranges from €350 to €500, with two bedroom apartments are for €450 to €600 and three bedroom ones are €500 to €700. The cost of renting a house with 3 bedrooms ranges from €650 to €800, and 4 bedrooms are from € 750, but can exceed € 1000.

In Larnaca, rents are lower than in other cities in Cyprus. For €450 you can find a one-bedroom apartment in the central areas and for €600 in the tourist areas. House rental prices range from €550 to €1,500.

Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

New duplex in an elite complex

€ 572 000

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

Apartment by the sea

€ 3 500

House for rent in Limassol

€ 4 400

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000


Apartments in the center of Limassol

€ 1 350

House for sale in Limassol

€ 661 000

Luxury penthouse

€ 10 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Аренда или ипотека: что выгоднее на Кипре?

Аренда или ипотека: что выгоднее на Кипре? Аренда или ипотека: что выгоднее на Кипре?
30 Ноября 2020 DOM LiVE
563 0

Рано или поздно перед каждым жителем Кипра встаёт выбор, арендовать жилье или взять в ипотеку недвижимость.

Зачастую, второй вариант оказывается куда выгоднее, ведь сумма ежемесячного платежа по кредиту сопоставима с суммой арендной платы, а иногда даже ниже.

Если сегодня средняя арендная плата за квартиру площадью 100 м2 варьируется от €650 до €800 в зависимости района и города острова, то платёж по кредиту при покупке квартиры может быть такого же уровня.

К тому же, недавно правительство Кипра запустило схему ипотечного субсидирования. За короткие сроки она обрела небывалую популярность, особенно среди молодёжи. И это неудивительно, поскольку условия для заёмщиков весьма привлекательные.

К слову, обычно банки выдают ссуды клиентам на сумму от 75 до 80% от стоимости приобретаемой недвижимости.

К примеру, если жилье стоит 150 000 евро, при процентной ставке 2,20%, первоначальным взносом 35% и сроком кредитования 240 месяцев (20 лет), ежемесячный платёж составит €773,19, а общая сумма переплаты €35 540,70. 

В то же время, если принять во внимание субсидию на жилищную процентную ставку, продвигаемую Министерством финансов, то вышеперечисленные данные станут куда более привлекательными для заёмщика. В частности, для суммы €150 000 в течение первых четырёх лет процентная ставка будет начисляться по 0,7%, а затем 2,20%, при первоначальном взносе 35%, сроке кредитования – 240 месяцев (20 месяцев), ежемесячный платёж составит €669,97 первые четыре года, а затем - €52,27. Общая сумма переплаты сократится на €8 962.

Для ипотечного кредита на сумму €150 000 с процентной ставкой 2,20%, при первоначальном взносе 35% и периоде погашения 300 месяцев (25 лет), ежемесячный платёж составит €650,57, а общая сумма переплаты - €45 136. 

По той же ипотечной ссуде, при использовании государственной субсидии, в течение первых четырёх лет процентная ставка будет начисляться по 0,7%, а затем 2,20%. Ежемесячный платёж составит €545,19 первые четыре года, а затем - €633,41. Общая сумма переплаты сократится на €9 369.

Напомним, программа субсидирования ипотечных кредитов стартовала на Кипре в конце июня 2020 года.

В ней принимают участие ряд крупных финансовых учреждений острова, в числе которых Ancoria Bank, Astrobank, Hellenic Bank, CDB Bank, Bank of Cyprus, RCB Bank, Alpha Bank Cyprus, National Bank of Greece, Eurobank Cyprus, а также государственная Организация по субсидированию жилья (Housing Finance Corporation).

Субсидирование покрывает ипотечные кредиты, взятые с 1 марта 2020 года в кредитной организации, которая участвует в программе, а также кредиты на покупку или строительство основного жилья. Препятствием для участия в схеме является участие в других государственных программах по субсидированию процентов по кредитам. Размер ипотечного кредита не может превышать €300 000. Максимальная ставка субсидирования составляет 1,5% годовых, продолжительность субсидирования – четыре года. Согласно условиям программы, для кредиторов процентная маржа не должна превышать 2,30%.

Аренда или ипотека: что выгоднее на Кипре?

Цены на покупку жилья по городам Кипра

Основываясь на данных различных риэлторских сайтов, можно сделать вывод, что в Никосии с лёгкостью можно найти для покупки просторные апартаменты, площадью от 86 до 154 м2, в ценовом диапазоне от €140 000 до €216 000. В то время, как аренда столичных квартир составляет от €800 до €1700 в месяц.

В Лимассоле картина несколько иная, поскольку рыночные цены здесь значительно выше, чем в Никосии. При чем как для арендных квартир, так и для недвижимости на покупку. Средняя стоимость апартаментов для покупки в Лимассоле начинается от €200 000. Другими словами, если брать кредит в размере €250 000, средней процентной ставкой 2,20%, то при погашении в течение 20 лет ежемесячный платёж составит €1288, при погашении в течение 30 лет- €950. К слову, стоимость квартиры, площадью 92 м2 в новостройке в центре обойдётся порядка €265 000, а вторички, площадью 120 м2 - €230 000. В то же время, аренда жилья в Лимассоле также одна из самых дорогих на острове. Квартира, площадью от 55 до 145 м2 в зависимости от района Лимассол стоит порядка €750 - €1300 в месяц.

В Пафосе стоимость аренды квартиры с одной спальней колеблется от €350 до €500, с двумя спальнями от €450 до €600 и с тремя спальнями от €500 до €700. Стоимость аренды дома с 3 спальнями составляет от €650 до €800, а с 4 спальнями - от €750, но может превышать €1000.

В Ларнаке арендная плата ниже, чем в других городах Кипра. За €450 можно найти квартиру с одной спальней в центральных районах и за 600 евро в туристических районах. Стоимость аренды домов колеблется от €550 до €1500.

Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Роскошная вилла в Пафосе

€ 887 000
2

Продается отель в Лимассоле

€ 1 750 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Аренда пентхауса в Лимассоле

€ 3 800

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000

Аренда квартиры в Лимассоле

€ 2 000

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 350 000

Фантастический пентхаус

€ 630 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy