Paradoxical Crisis: What Will Happen to House Prices in Cyprus after the Coronavirus Pandemic?

Парадоксальный кризис: что будет с ценами на жилье Кипра после пандемии коронавируса?
18 January 2021 Liza Medvetskaya
2910

Since March 2020, the Cyprus property market has been going through a paradoxical crisis.

Despite the collapse in sales, owners continue to resist the new reality and are in no hurry to reduce prices for houses and apartments.

However, the cost of housing in the Cypriot market in 2021 will largely depend on the depth of the impact of the Covid-19 crisis.

Most of all, undoubtedly, will lose the developers, whose main activity was the construction of elite new buildings under the Golden passports program.

The abrupt closure of the circuit created huge problems for many of them. In view of the cessation of funding for objects, some of the high-rise buildings are now unlikely to be completed, others will remain only on paper.

This combination of circumstances is likely to inevitably increase the demand and prices for housing in Cyprus, especially in the coastal regions of the country.

It is worth noting that despite the difficult period that the Cyprus property market is currently experiencing, housing prices on the island, with the exception of elite new buildings, are kept at a stable level.

By the way, this is due to the fact that apartments and houses in the middle price range are a hot commodity that people are unlikely to ever stop buying or renting.

For example, locals are now more willing to invest their money in inexpensive real estate, with the expectation that they will be able to rent it in the future and make a profit, rather than open deposits at zero interest in a bank.

On the other hand, it cannot be denied that there is an increase in problem loans in Cyprus, a relatively large supply of options in the housing market and a decrease in lending from banks, which undoubtedly has a negative impact on the real estate sector.

The development of the Cyprus real estate market will also largely depend on the development of the country's economy, tourism, consumer psychology, vaccinations, a sense of security and the focus on investment of the world community.

By the way, a temporary drop in prices is now observed in all major cities of the island, where interested buyers from Germany, Great Britain, the Persian Gulf countries, China and Russia in 2018 and 2019, as well as at the beginning of 2020, were actively buying real estate. For investors from non-EU countries, an additional incentive was the opportunity to obtain Cypriot citizenship by Investment Program.

Парадоксальный кризис: что будет с ценами на жилье Кипра после пандемии коронавируса?

In 2021, it is expected that in Limassol the average cost of 1 m2 will remain in the range from EUR 3 thousand to 5 thousand, while in 2020 prices were from EUR 3.5 thousand to 6 thousand per 1 m2, and in 2019 from EUR 4 thousand to 5.5 thousand.

In Paphos, it is expected that in 2021 property prices will be about EUR 2.5 thousand to 3.5 thousand per m2. In 2020, the cost of 1 m2 in the city was fixed at the level from EUR 2.8 thousand to 4 thousand, and in 2019 - from EUR 3.8 thousand to 4.2 thousand.

In Nicosia, real estate prices will be at the level of EUR 1.9 thousand to 2.2 thousand per 1 m2, while in 2020 this figure were from EUR 2 thousand to 2.4 thousand , and in 2019, from EUR 2.4 thousand to 2.6 thousand .

In Famagusta, real estate prices will remain at the level of EUR 2 - 2.7 thousand per 1 m2. In 2020, this figure was equal to EUR 2.3-2.9 thousand per 1 m2, and in 2019 - EUR 3.8-4.1 thousand per 1 m2.

In Larnaca, property prices are expected to be between EUR 2 and 2.7 thousand per square meter in 2021. In 2020, prices in the city were fixed at the level from EUR 2.2 thousand to 2.9 thousand per 1 m2, and in 2019 - from EUR 3.5 thousand to 4 thousand per 1 m2.

Be that as it may, most likely, we will learn the true impact of the coronavirus pandemic on the Cyprus property market only in the second and third quarters of this year.

Nevertheless, COVID-19, like the cancellation of the passport program, will undoubtedly hit sales more than prices. It is unlikely that sellers in general will significantly reduce asking prices, given the low interest rates and the introduction of a mortgage "vacation" in the country.
Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

House for rent in Limassol

€ 4 400

Luxury penthouse

€ 10 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

House for sale in Paphos

€ 380 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Парадоксальный кризис: что будет с ценами на жилье Кипра после пандемии коронавируса?

Парадоксальный кризис: что будет с ценами на жилье Кипра после пандемии коронавируса?
18 Января 2021 DOM LiVE
471 0

С марта 2020 года рынок недвижимости Кипра переживает парадоксальный кризис.

Несмотря на обвал продаж, собственники продолжают сопротивляться новой реальности и не спешат снижать цены на дома и квартиры.

Тем не менее, стоимость жилья на кипрском рынке в 2021 году во многом будет зависеть от глубины последствий кризиса, связанного с Covid-19.

Больше всех, несомненно, проиграют застройщики, основной деятельностью которых являлось строительство элитных новостроек под «золотые» паспорта в рамках кипрской инвестиционной программы.

Резкое закрытие схемы создало огромные проблемы для многих их них. В виду прекращения финансирования объектов, некоторые из высоток теперь вряд ли получится достроить, другие и вовсе останутся только на бумаге.

Такое стечение обстоятельств скорее всего неизбежно увеличивает спрос и цены на жилье на Кипре, особенно в прибрежных районах страны.

Стоит отметить, что несмотря на сложный период, который сейчас переживает рынок недвижимости Кипра, цены на жилье на острове, за исключением элитных новостроек, держатся на стабильном уровне.

К слову, это объясняется тем, что квартиры и дома в среднем ценовом диапазоне – ходовой товар, который люди вряд ли когда-то перестанут покупать или арендовать.

Например, местные жители охотнее вкладывают сейчас свои деньги в недорогую недвижимость, с расчётом того, что смогут её в последующем сдавать и получать прибыль, нежели открывать депозиты под нулевые проценты в банке.

С другой стороны, нельзя отрицать и того факта, что на Кипре наблюдается рост проблемных кредитов, относительно большое предложение вариантов на рынке жилья и сокращение кредитования со стороны банков, что несомненно оказывает негативное влияние на сектор недвижимости.

Развитие рынка недвижимости Кипра также во многом будет зависеть от развития экономики страны, туризма, психологии потребителей, вакцинации, чувства защищённости и целенаправленности инвестиций мирового сообщества.

К слову, временное падение цен сейчас наблюдается во всех крупных городах острова, где заинтересованные покупатели из Германии, Великобритании, стран Персидского залива, Китая и России ещё в 2018 и 2019 годах, а также в начале 2020 года активно скупали недвижимость. Для инвесторов из стран, не входящих в ЕС, дополнительным стимулом была возможность получить гражданство Кипра по программе «Гражданство за инвестиции».

Парадоксальный кризис: что будет с ценами на жилье Кипра после пандемии коронавируса?

В 2021 году ожидается, что в Лимассоле средняя стоимость 1 м2 останется в пределах от 3 тыс евро до 5 тыс евро, в то время, как в 2020 году цены колебались от 3,5 тыс евро до 6 тыс евро за 1 м2, а в 2019 году – от 4 тыс евро до 5,5 тыс евро.

В Пафосе ожидается, что в 2021 году цены на недвижимость будут колебаться на уровне 2,5 тыс евро до 3,5 тыс евро за м2. В 2020 году стоимость 1 м2 в городе была зафиксирована на уровне от 2,8 тыс евро до 4 тыс евро, а в 2019 году – от 3,8 тыс евро до 4,2 тыс евро.

В Никосии цены на недвижимость будут колебаться на уровне 1,9 тыс евро до 2,2 тыс евро за 1 м2, в то время, как в 2020 году этот показатель составлял от 2 тыс евро до 2,4 тыс евро, а в 2019 году – от 2,4 тыс евро до 2,6 тыс евро.

В Фамагусте цены на недвижимость останутся на уровне 2 – 2,7 тыс евро за 1 м2. В 2020 году этот показатель был равен 2,3-2,9 тыс евро за 1 м2, а в 2019 году – 3,8-4,1 тыс евро за 1 м2.

В Ларнаке ожидается, что в 2021 году цены на недвижимость будут колебаться на уровне 2-2,7 тыс евро за 1 м2. В 2020 году цены в городе были зафиксированы на уровне от 2,2 тыс евро до 2,9 тыс евро за 1 м2, а в 2019 году – от 3,5 тыс евро до 4 тыс евро за 1 м2.

Как бы там ни было, скорее всего, истинное влияние пандемии коронавируса на рынок недвижимости Кипра мы узнаем только во втором и третьем кварталах этого года.

Тем не менее, несомненно, COVID-19, как и отмена паспортной программы, ударит по объёмам продаж сильнее, чем по ценам. Маловероятно, что продавцы в целом будут значительно снижать запрашиваемые цены, учитывая низкие процентные ставки и введение ипотечных «каникул» в стране.
Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000
2

Новый пентхаус в Лимассоле

€ 390 000

Недорогой пентхаус в Лимассоле

€ 365 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 270 000

Пентхаус с бассейном

€ 890 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Дом престарелых

€ 5 800 000

Уютная квартира в Пафосе

€ 229 950

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 528 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy