Grand Opening of Nicosia Eleftheria Square On December 10

10 декабря в Никосии состоится торжественное открытие площади «Элефтериас»
9 December 2021 DOM LiVE
530

On Friday, December 10, the grand opening of the Eleftheria Square will take place in Nicosia.

The official ceremony will be attended by architects, designers, builders and representatives of the city municipality – all those who are directly involved in the implementation of this large-scale project.

As you may know, the square in the heart of the capital was created in 1882. Then its opening pursued a very practical goal – to connect the old city with the new neighborhoods where the colonial administration was located. At first it was wooden.

The first large renovation of this place began in 1972, but the Turkish invasion prevented the plans from being completed. And only in 2005, the tender for the creation of a new square project was announced. The competition was won by the London architectural firm of Zaha Hadid. Unfortunately, the world's first female architect awarded the Pritzker Prize (the equivalent of the Oscar), would not be able to admire her work — in March 2016, she died in Miami.

According to the initial plans, the square was planned to open in 2013.

However, the project, which was initially estimated at 23 million euros, faced delays due to technical and contractual problems. In February 2014, the first contractor, Miltiadis Neofitou, withdrew from the project. The government paid him 522 thousand euros in compensation. Lois Builders took over the project management. A new deadline has been set for the completion of the project - April 6, 2016.

Due to regular delays, the opening of the square was postponed again. In March 2016, the General Treasury of the Republic of Cyprus agreed with the parties involved in the work on the delivery of the facility on January 3, 2018. Then a new deadline was set - July 24, 2018. Only by December 21, 2018, it was possible to open the upper part of the square to the public.

It is worth noting that the renovated Eleftheria Square has completely changed the appearance of the center of the capital, creating a link between the historical part of the city and its modern quarters by organizing a completely new and diverse public space located on two levels.

The connection between the streets of the old and new parts of the city center today is carried out by a very wide and smoothly curving pedestrian bridge, which in fact can be called a square in itself. On the lower level there is a completely new walking area adjacent to the fortifications and decorated with small architectural forms and elements of landscape design. 

That part of the square, which had previously been a bridge over the fortress moat, was moved so that passers-by could see the city walls built in the Venetian period in all its glory. Previously, the view of them was blocked by lush vegetation, but now they are brought to the fore.

By the way, the new bridge was built in such a way that people could freely pass under it. Thus, different parts of the fortress moat were connected. In total, it was possible to unite three sections of this moat, which are adjacent to Omirou and Stasinou Streets and are located between Dionysios Solomos Square and the parking lot near the bastion d'Avilla.

10 декабря в Никосии состоится торжественное открытие площади «Элефтериас»

According to the Mayor of Nicosia Constantinos Yiorkadjis, the estimated cost of the project is about 36 million euros, and the actual cost was 10-15% higher.

 The figures indicated by the mayor arose as a result of a reassessment of the project.

'We realized at the time that the project is much more complex than it was supposed to be at first, and that its initial budget is not enough to cover the cost of real work. As a result, we stopped cooperating with the first developer, the Miltiades Neophytou construction company, and held a new tender, which brought us to the budget figures I mentioned. It took three years to replace the developer and the difficulties associated with the high requirements for the quality of construction work, which the architectural bureau of Zaha Hadid had the right to expect,' explained the mayor of the city.

Eleftheria Square has a complicated history associated with the peculiarities of the historical development of Cyprus and Nicosia, which remains the last divided capital of the European Union.

The central square of Nicosia, now called Ataturk Square, turned out to be in the part of Cyprus that has been occupied by Turkish troops since 1974. The communities of the island divided the territories in 1963 and since then this square, on which the buildings of the former British colonial administration of the island stand, serves as the center of the northern part of the capital, which is much smaller than the southern one.

As a result of this division, the 'Greek' south of the city was already without a community center in the first half of the 1960s. Gradually forming, this center began to migrate and increasingly move away from the intercommunal border that divided Old Nicosia in half, where British troops initially stood, and then UN troops took their places. Against this background, the role of the Eleftheria Square, which then bore the name of former Greek Prime Minister Ioannis Metaxas, began to increase.

'People began to live with the new realities, and the Eleftheria square gradually began to receive impulses to find a new life. But de facto it was not so much a square as a functioning bridge and a street, however, this place began to be used for political actions, including crowded rallies, as a result, it began to serve as the main square of the capital even before the occupation of Cyprus until 1974. But she was not originally created for this role, but was only used for these purposes,' concluded Constantinos Yiorkadjis.

10 декабря в Никосии состоится торжественное открытие площади «Элефтериас»

10 декабря в Никосии состоится торжественное открытие площади «Элефтериас»

More detailed information about new projects can be found on DOM. The website also has a large number of real estate properties in Cyprus - from residential to commercial. Choose and contact professionals who will help you make the right choice!
Source: brief.com.cy
Photos: brief.com.cy
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

House for sale in Limassol

€ 600 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

Villa with sea views in Pissouri

€ 1 450 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

Villa for sale in Pissouri

€ 325 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

House for sale in Paphos

€ 380 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000

Villa for rent in Limassol

€ 10 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

10 декабря в Никосии состоится торжественное открытие площади «Элефтериас»

10 декабря в Никосии состоится торжественное открытие площади «Элефтериас»
9 Декабря 2021 DOM LiVE
560

В пятницу, 10 декабря, в Никосии состоится торжественное открытие площади «Элефтериас».

В официальной церемонии примут участие архитекторы, проектировщики, строители и представители муниципалитета города – все те, кто имеет прямое отношение к реализации этого масштабного проекта.

Напомним, что площадь в самом сердце столицы была создана в 1882 году. Тогда ее открытие преследовало вполне практическую цель – связать старый город с новыми районами, где расположилась колониальная администрация. Поначалу это был простой деревянный настил.

Первое масштабное обновление этого места началось в 1972 году, однако турецкое вторжение помешало довести планы до конца. К вопросу реконструкции площади вернулись лишь в 2003 году. Тендер на создание нового проекта площади был объявлен в 2005 году. Конкурс выиграло лондонское архитектурное бюро Захи Хадид. Увы, первая в мире женщина-архитектор, награжденная Притцкеровской премией (аналог «Оскара»), не сможет полюбоваться своим детищем — в марте 2016 года она умерла в Майами.

Согласно первоначальным планам, площадь планировалось открыть в 2013 году.

Тем не менее, проект, который изначально оценивался в 23 млн евро, столкнулся с задержками из-за технических и контрактных проблем. В феврале 2014 года первый подрядчик, Мильтиадис Неофиту, вышел из проекта. Государство выплатило ему 522 тысячи евро в качестве компенсации. Управление проектом взяла на себя компания Lois Builders. Назначили новый срок сдачи проекта - 6 апреля 2016 года.

Из-за очередных задержек открытие площади вновь перенесли. В марте 2016 года Главное казначейство Республики Кипр договорилось со сторонами, участвующими в работах, о сдаче объекта 3 января 2018 года. Затем был установлен новый срок - 24 июля 2018 года. Только к 21 декабря 2018 года удалось открыть верхнюю часть площади для публики.

Стоит отметить, что обновленная площадь «Элефтериас» полностью изменила облик центра столицы, создав связующее звено между исторической частью города и его современными кварталами путем организации совершенно нового и разнообразного общественного пространства, расположенного на двух уровнях.

Связь между улицами старой и новой частей центра города сегодня осуществляется по очень широкому и плавно изгибающемуся пешеходному мосту, который фактически сам по себе можно назвать площадью. На нижнем уровне расположена совершенно новая прогулочная зона, примыкающая к фортификационным сооружениям и украшенная малыми архитектурными формами и элементами ландшафтного дизайна. 

Та часть площади, которая ранее представляла собой мост над крепостным рвом, была передвинута, чтобы у прохожих была возможность во всей красе лицезреть городские стены, построенные в венецианский период. Раньше вид на них перекрывала буйная растительность, но теперь они вынесены на первый план.

К слову, новый мост был построен таким образом, чтобы люди могли свободно проходить под ним. Тем самым были соединены разные части крепостного рва. В общей сложности удалось объединить три участка этого рва, которые примыкают к улицам Омиру и Стасину и расположены между площадью Дионисиоса Соломоса и автомобильной стоянкой возле бастиона д'Авилла.

10 декабря в Никосии состоится торжественное открытие площади «Элефтериас»

По словам мэра Никосии Константиноса Йоркаджиса, сметная стоимость проекта составляет порядка 36 млн евро, а фактическая оказалась на 10-15% выше.

 Указанные мэром цифры возникли в результате переоценки проекта.

Мы осознали в свое время, что проект является гораздо более сложным, чем полагалось на первых порах, и что его изначальный бюджет недостаточен, чтобы покрыть стоимость реальных работ. В результате мы прекратили сотрудничество с первым застройщиком – строительной фирмой «Мильтиадис Неофиту», и провели новый тендер, который вывел нас на те бюджетные цифры, о которых я упомянул. Три года ушло на смену застройщика и на сложности, связанные с высокими требованиями к качеству строительных работ, которого было вправе ожидать архитектурное бюро Захи Хадид, - пояснил мэр города.

У площади «Элефтериас» непростая история, связанная с особенностями исторического развития Кипра и самой Никосии, которая остается последней разделенной столицей в странах Европейского союза.

Дело в том, что исторически центральная площадь Никосии, именуемая нынче площадью Ататюрка, оказалась в той части Кипра, которая с 1974 года оккупирована войсками Турции. Фактически общины острова разделили территории своего проживания еще в 1963 году и с тех пор эта площадь, на которой стоят здания бывшей британской колониальной администрации острова, служит центром северной части столицы, которая значительно уступает по размерам южной.

В результате этого разделения греческий юг города уже в первой половине 1960-х годов оказался без общественного центра. Постепенно формируясь, этот центр стал мигрировать и все больше удаляться от разделившей Старую Никосию пополам межобщинной границы, где поначалу стояли британские войска, а затем их места заняли войска ООН. На этом фоне стала возрастать роль площади «Элефтериас», которая тогда носила имя бывшего премьер-министра Греции Иоанниса Метаксаса.

Люди стали жить с учетом новых реалий, и площадь «Элефтериас» стала постепенно получать импульсы к обретению новой жизни. Но де-факто это была не столько площадь, сколько функционирующий мост и улица, однако это место стали использовать для проведения политических акций, в том числе многолюдных митингов, в итоге она стала выполнять роль главной площади столицы еще до оккупации Кипра до 1974 года. Но она не была изначально создана для этой роли, а лишь использовалась для этих целей, - заключил Константинос Йоркаджис.

10 декабря в Никосии состоится торжественное открытие площади «Элефтериас»

10 декабря в Никосии состоится торжественное открытие площади «Элефтериас»

Более подробную информацию о новых проектах можно узнать на DOM. На сайте также представлено большое количество объектов недвижимости Кипра – от жилой до коммерческой. Выбирайте и обращайтесь к профессионалам, которые помогут вам сделать правильный выбор!
Source: brief.com.cy
Photos: brief.com.cy
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 365 000

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 000 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000

Роскошный пентхаус

€ 10 000

4 уровневый пентхаус рядом с морем

€ 10 000

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy