Local Buyers Driving Rorce Behind Cyprus Property Market

Местные покупатели — движущая сила рынка недвижимости Кипра
11 January 2022 Liza Medvetskaya
1053

The Central Bank of Cyprus announced the need for constant monitoring of the real estate market, given the rise in prices for building materials.

In a recent financial bulletin, the country's main financial institution stressed that the continuing environment of low interest rates contributes to the growing demand from local buyers. At the same time, the fact that the lending criteria remain relatively strict indicates that, to a large extent, new mortgage lending will remain viable.

At the same time, according to the Central Bank, an important role in maintaining prices regardless of demand is played by the increase in the cost of building materials, which turned out to be especially noticeable in the third quarter of 2021.

'This fact makes it especially important to constantly monitor the real estate market, since it is not yet clear at what rate events will develop in the future, taking into account epidemiological events, as well as the intentions of banks to sell the collateral objects accumulated in their portfolios,' the Central Bank stressed.

Real estate prices in Cyprus have almost returned to pre-coronavirus indicators in the first half of 2021. The apartment segment recovered the fastest. On the other hand, the cost of commercial properties decreased during this period.

In particular, according to the Central Bank's Housing Price Index, during the first and second quarters of 2021, housing prices increased quarterly by 0.5% and 0.3%, respectively, prices for shops, warehouses and offices decreased in the first half of 2021 by 5.2%, 4.3% and 0.9%, respectively. In the third quarter of 2021, housing prices continued to rise. Basically, this trend was associated with the increased interest of investors in apartments.

The situation prevailing in the Cyprus real estate market in 2021 is a consequence of the successful implementation of the interest rate subsidy program, the reduction of interest rates in the domestic market, as well as the promotion of incentives for the placement of high-tech companies' headquarters on the island and the Cyprus permanent residence program through the purchase of real estate by foreign investors, the Central Bank said.

The Central Bank noted that the increase in housing prices corresponds to broader macroeconomic trends, such as GDP growth rates, which remain significant. More recent indicators, such as the real estate price expectations index for the next three months, published in the European Commission's Economic Survey, correspond to the upward trend in the sector.

According to the Central Bank, the growth in demand for real estate from local buyers, which continues to support the market, is to some extent reinforced by signs of stabilization of demand for real estate from foreign investors.

It is noteworthy that the largest number of transactions still falls on local residents. So over the year, the number of signed purchase and sale agreements with local buyers in Cyprus increased by 62.8%, and with foreign buyers - by 3.5%. 6656 were concluded with Cypriots in 2021 against 4983 in 2020 and 5885 in 2019, and with foreigners – 3691 against 2737 in 2020 and 4481 in 2019.

Местные покупатели — движущая сила рынка недвижимости Кипра

If you are looking for a property in Cyprus, then contact DOM. The website has a large selection of real estate - residential and commercial. Experienced agency specialists will be happy to help you make the right choice.
Source: inbusinessnews.reporter.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 527 000

Apartment for sale

€ 450 000

Apartment for sale

€ 520 000

Apartment for sale

€ 185 000

Apartment for sale

€ 189 000

Apartment for sale

€ 194 000

House for rent

€ 5 000

House for sale

€ 1 500 000

Apartment for sale

€ 180 000

Apartment for sale

€ 225 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Местные покупатели — движущая сила рынка недвижимости Кипра

Местные покупатели — движущая сила рынка недвижимости Кипра
11 Января 2022 Liza Medvetskaya
780

Центробанк Кипра заявил о необходимости постоянного мониторинга рынка недвижимости, учитывая рост цен на стройматериалы.

В свежем финансовом бюллетене главное финансовое учреждение страны подчеркнуло, что растущему спросу со стороны местных покупателей способствует сохраняющаяся среда низких процентных ставок. В то же время тот факт, что критерии кредитования остаются относительно строгими, указывает на то, что в значительной степени новое ипотечное кредитование будет оставаться жизнеспособным.

При этом, по мнению Центробанка, важную роль в поддержании цен вне зависимости от спроса, играет рост стоимости строительных материалов, который оказался особенно ощутимым в третьем квартале 2021 года.

Этот факт делает особенно важным постоянный мониторинг рынка недвижимости, поскольку пока не понятно по какому курсу в дальнейшем будут развиваться события, учитывая эпидемиологические события, а также намерения банков распродать накопившиеся в их портфелях залоговые объекты, - подчеркнули в Центробанке.

Напомним, что цены на недвижимость Кипра практически вернулись к докоронавирусным показателям уже в первой половине 2021 года. Быстрее всего восстановился сегмент квартир. С другой стороны, стоимость коммерческих объектов в этот период снизилась.

В частности, согласно «Индексу цен на жилье» Центробанка, в течение первого и второго кварталов 2021 года, цены на жилье выросли ежеквартально на 0,5% и 0,3%, соответственно, Цены на магазины, склады и офисы снизились в первом полугодии 2021 года на 5,2%, 4,3% и 0,9%, соответственно. В третьем квартале 2021 года цены на жилье продолжили расти. В основном такая тенденция была связана с повышенным интересам инвесторов к квартирам.

Ситуация, преобладающая на рынке недвижимости Кипра в 2021 году является следствием удачной реализации программы по субсидированию процентных ставок, снижения процентных ставок на внутреннем рынке, а также продвижения стимулов для размещения штаб-квартир высокотехнологичных компаний на острове и программы ПМЖ Кипра за счет покупки недвижимости иностранными инвесторами, - заявили в Центробанке.

В Центробанке отметили, что рост цен на жилье соответствует более широким макроэкономическим тенденциям, таким как темпы роста ВВП, которые по-прежнему остаются значительными. Более свежие индикаторы, такие как индекс ожиданий цен на недвижимость на следующие три месяца, опубликованный в Обзоре экономической конъюнктуры Европейской комиссии, соответствуют восходящей тенденции в секторе.

По мнению Центробанка, рост спроса на недвижимость со стороны местных покупателей, который продолжает поддерживать рынок, в некоторой степени усиливается признаками стабилизации спроса на недвижимость со стороны иностранных инвесторов.

Примечательно, что наибольшее число сделок все еще приходится на местных жителей. Так за год количество подписанных договоров купли-продажи с местными покупателями на Кипре выросло на 62,8%, а с иностранными – на 3,5%. С киприотами за 2021 год было заключено 6656 против 4983 в 2020 году и 5885 – в 2019 году, а с иностранцами – 3691 против 2737 в 2020 году и 4481 – в 2019 году.

Местные покупатели — движущая сила рынка недвижимости Кипра

Если вы в поиске недвижимости на Кипре, то обращайтесь в DOM. На сайте представлен большой выбор объектов недвижимости - жилой и коммерческой. Опытные специалисты агентства с радостью помогут вам сделать правильный выбор.
Source: inbusinessnews.reporter.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000

Потрясающая вилла в Писсури

€ 1 250 000

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Уютный дом в Лимассоле

€ 600 000

Аренда особняка в Лимассоле

€ 14 000


Вилла с видом на море в Писсури

€ 1 000 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 365 000

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy