Loan Restructurings in Cyprus Reach Historic High

Реструктуризация кредитов на Кипре достигла исторического максимума
27 December 2021 DOM LiVE
410

Loan restructurings in Cyprus reach a historic high.

According to the island's Central Bank, the total amount of bloans approached the level of 2 million euros within the first 3 quarters of 2021. This is the highest number since 2014, when the country's main financial institution began to register data.

The number of restructured loans started to grow after the end of the moratorium on foreclosures during the coronavirus pandemic. The total balance of loans, for which a moratorium was imposed, amounted to 11.7 billion euros. The ban affected loans of banks and credit acquiring companies.

The vast majority of restructurings concerned corporate loans in the amount of up to and more than 1 million euros.

Their volume at the end of October amounted to 1.7 billion euros (85% of the total volume of restructurings). By category, the restructuring of corporate loans in the amount of more than 1 million euros amounted to 1.5 billion euros, or 74% of the total volume of restructurings. Housing loans took the second place - 188 million euros, followed by corporate loans up to 1 million euros – 187 million euros. The restructuring of other loans accounted for 63 million euros, and consumer loans - 29 million euros.

It should be noted that business loans account for most of the total volume of loans in the banking system.

Approximately at the end of August (latest data), the balance of business loans amounted to 14.7 billion euros and corresponded to 52% of the total volume of loans, of which 9.5 billion euros accounted for small and medium-sized enterprises.

The restructuring of loans by the end of October 2021 showed an increase of 162% compared to 2020, when this figure was 754.4 million euros. At the same time, the indicators of loan restructuring before the coronavirus pandemic were even lower.

In 2019, the total volume of loan restructurings was fixed at 576.5 million euros, and a year earlier – 324 million euros. In 2017, loan restructuring amounted to 588 million euros. In 2017 and 2016, the restructuring of loans in Cyprus exceeded the mark of 1 billion euros, amounting to 1.28 billion euros and 1.27 billion euros.

As you may know, restructuring is a change in the terms of an existing loan.

The loan agreement continues to be valid, and all issues are resolved in the organization that issued it. The borrower can't go to another bank. This program is aimed at improving the financial situation of a borrower who has difficulties with debt repayment.

Restructuring is carried out according to one of the following options:

  1. reducing the interest rate - a debtor spends less on servicing the loan every month
  2. "stretching" the loan term — the term increases, but the amount of monthly payments decreases
  3. credit vacation — for a while a debtor can only pay interest on their loan
  4. a debtor can pay only interest on the loan
  5. the accrued interest is written off.

Important: the conditions on the loan do not become fundamentally better — for a debtor it is only an opportunity to "get a break", to prevent a difficult situation. Banks agree to restructuring in order not to burden themselves with bad debts and get their money without judicial recovery and confiscation of property.

Реструктуризация кредитов на Кипре достигла исторического максимума

You can find profitable options for buying real estate in Cyprus on DOM. The website also has a large number of objects for rent - from residential to commercial real estate. Choose and contact professionals who will help you make the right choice!
Source: stockwatch.com.cy, cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

New duplex in an elite complex

€ 572 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

New apartment in a top project

€ 999 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

Luxury penthouse

€ 10 000

Modern 3-storey building for rent

€ 21 000

Apartment for rent in Paphos

€ 800

Buy apartment in Limassol

€ 500 000

House for sale

€ 750 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Реструктуризация кредитов на Кипре достигла исторического максимума

Реструктуризация кредитов на Кипре достигла исторического максимума
27 Декабря 2021 Liza Medvetskaya
1488

Реструктуризация кредитов на Кипре достигла исторического максимума.

Согласно данным Центробанка страны, опубликованным в понедельник, 27 декабря, за первые 3 квартала 2021 года общая сумма подобных ссуд приблизилась к отметке в 2 млн евро, что является самым высоким показателям с 2014 года, когда главное финансовое учреждение страны начало регистрировать данные.

Примечательно, что коммерческие банки ускорили реструктуризацию после окончания моратория на рассрочку платежей, введенной в связи с пандемией коронавируса. Напомним, что общий остаток кредитов, на который был введен мораторий согласно соответствующему постановлению министра финансов, составил 11,7 млрд евро. Запрет коснулся ссуд как в банковской системе, так и в компаниях-эквайерах.

Стоит отметить, что подавляющее большинство реструктуризаций касалось корпоративных ссуд на сумму до и более 1 млн евро.

Их объем на конец октября составили 1,7 млрд евро (85% от общего объема реструктуризаций). По категориям реструктуризация корпоративных кредитов на сумму более 1 млн евро составила 1,5 млрд евро, или 74% от общего объема реструктуризаций. Жилищные кредиты заняли второе место - 188 млн евро, за ними следуют корпоративные ссуды до 1 миллиона евро – 187 млн евро. На реструктуризацию прочих кредитов пришлось 63 млн евро, а потребительских кредитов - 29 млн евро.

Следует отметить, что бизнес-кредиты составляют большую часть от общего объема кредитов в банковской системе.

Ориентировочно на конец августа (последние данные) остаток бизнес-кредитов составлял 14,7 млрд евро и соответствовал 52% от общего объема кредитов, из которых 9,5 млрд евро приходились на малые и средние предприятия.

Реструктуризация кредитов к концу октября 2021 года показала рост на 162% по сравнению с 2020 годом, когда этот показатель был равен 754,4 млн евро. При этом показатели реструктуризации ссуд до пандемии короавируса были еще меньше.

В 2019 году общий объем реструктуризаций ссуд был зафиксирован на отметке 576,5 млн евро, а годом ранее – 324 млн евро. В 2017 году реструктуризация кредитов составила 588 млн евро. В 2017 и 2016 годах реструктуризация кредитов на Кипре превысила отметку в 1 млрд евро, составив 1,28 млрд евро и 1,27 млрд евро, соответственно.

Напомним, что реструктуризация — изменение условий существующего кредита.

Кредитный договор продолжает действовать, и все вопросы решаются в организации, которая его выдала. Уйти в другой банк нельзя. Эта программа направлена на улучшение финансового положения заемщика, у которого возникли трудности с погашением долга.

Реструктуризацию проводят по одному из следующих вариантов:

  1. снижают процентную ставку — ежемесячно должник будет тратить меньше на обслуживание кредита
  2. «растягивают» срок кредитования — он увеличивается, но размер ежемесячных выплат по кредиту уменьшается
  3. дают заемщику кредитные каникулы — какое-то время можно выплачивать только проценты по кредиту
  4. можно выплачивать только проценты по кредиту
  5. списывают начисленные проценты.

Важно: условия по кредиту не становятся принципиально лучше — для должника это лишь возможность «получить передышку», предотвратить тяжелую ситуацию, не испортить отношения с кредитором. Банки соглашаются на реструктуризацию, чтобы не обременять себя безнадежной задолженностью и получить свои деньги без судебного взыскания и конфискации имущества.

Реструктуризация кредитов на Кипре достигла исторического максимума

Выгодные варианты покупки недвижимости на Кипре вы можете найти на DOM. На сайте также представлено большое количество объектов для аренды – от жилой до коммерческой недвижимости. Выбирайте и обращайтесь к профессионалам, которые помогут вам сделать правильный выбор!
Source: stockwatch.com.cy, cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Сдается квартира

€ 4 000

Сдается квартира

€ 1 000

Сдается дом

€ 2 500

Сдается квартира

€ 4 000

Продается квартира

€ 680 000

Сдается квартира

€ 6 800

Сдается коммерческая недвижимость

€ 4 800

Сдается квартира

€ 2 500

Сдается коммерческая недвижимость

€ 4 000

Продается дом

€ 520 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy