Demand for Office Space Rental Falls in Cyprus

На Кипре падает спрос на аренду офисных помещений
3 March 2021 Liza Medvetskaya
2903

The coronavirus pandemic has forced many companies in Cyprus to transfer their employees to remote work (WFH-Work from Home).

At the same time, business leaders started to support the idea of remote work and flexible schedules. This is facilitated by new technologies that allow virtual video conferencing.

Work from home looked as a temporary measure for the period of an epidemic, but now it seems to become a long-term solution for many employees.

The Wire-FS, an independent consulting company conducted a study in Greece and Cyprus. According to them, it turned out that the demand for office property in Cyprus is going to fall by 10-15% this year.

Wire-FS interviewed approximately 4,300 office workers and 1,500 senior executives. As it turns out, ordinary employees expect that they will spend 60% of their working time at home. At the same time, employers said the number of people working from home would double.

People of absolutely different ages, gender, and fields of activity have become supporters of the transition to more flexible work schemes after the pandemy ends.

According to Wire-FS, there is no doubt that teleworking is the future.

We can expect a structural reduction in the aggregate demand for offices in Cyprus by 10-15% in this year. Because more employers are considering new work from home even after the offices gradually reopen after the quarantine.

A possible decrease in demand for office space will depend on many factors, and real figures can potentially exceed our forecasts. It is possible that some companies in Cyprus will decide to work on a flexible model, combining work from home with work in the office. Even now we see that due to the coronavirus pandemic, many companies were forced to close their offices and this is not the end. Those who do not adapt to the new reality risk being left behind, ”said Pavlos Loizou, Managing Director of Wire-FS.

На Кипре падает спрос на аренду офисных помещений

It's important to note that commercial leases in Cyprus are usually short-lived.

On average, contracts are concluded for two years, less often for three, or even five years. Therefore, many large companies, for which a significant part of their employees work from home, are unlikely to renew their lease for offices with a large area. On the contrary, they will look for smaller premises to rent.

Companies that are still growing have begun to reduce their office area. For example, the KPMG and Hellas Direct companies.

A possible structural change in the demand for office space could lead to a more significant reduction in rents and their cost.

"As we expect an increase in the number of available office space, especially class B, provided by financial institutions, we believe that the cost of office buildings can be significantly reduced in the near future", - stressed in Wire-FS.

We must admit that the number of office workers will still outweigh the number of their remote colleagues in the medium term, if we evaluate the entire labor market. Nevertheless, the penetration of freelancing or remote work into certain areas or business processes will be ever higher. Many companies are already introducing a flexible work format for their employees, combining both office work and the so-called home office. It must be admitted that the specific place of work became less important than employees' efficiency.

Source: cyprus-mail.com, financialmirror.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 527 000

Apartment for sale

€ 450 000

Apartment for sale

€ 520 000

Apartment for sale

€ 185 000

Apartment for sale

€ 189 000

Apartment for sale

€ 194 000

House for rent

€ 5 000

House for sale

€ 1 500 000

Apartment for sale

€ 180 000

Apartment for sale

€ 225 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

На Кипре падает спрос на аренду офисных помещений

На Кипре падает спрос на аренду офисных помещений
3 Марта 2021 Liza Medvetskaya
2997

Пандемия коронавируса заставила многие компании на Кипре перевести своих сотрудников на удалённую работу (WFH -Work from Home).

При этом руководители фирм все чаще поддерживают идею работы на дому и гибкие графики. Этому способствуют новые технологии, позволяющие проводить виртуальные видеоконференции.

То, что началось как вынужденная и временная мера на период эпидемии, сейчас имеет все шансы стать для многих долгосрочным решением.

Независимая консалтинговая компания Wire-FS, которая занимается управлением активов в сфере недвижимости на Кипре и в Греции провела исследование, согласно которому оказалось, что спрос на офисную недвижимость на Кипре в этом году упадёт на 10-15%.

Нужно отметить, что Wire-FS опросила порядка 4300 офисных работников и 1500 старших руководителей. Как оказалось, рядовые сотрудники ожидают, что 60% своего рабочего времени они будут проводить дома. В то же время, работодатели заявили, что случаи работы из дома увеличатся вдвое.

Сторонниками перехода на более гибкие схемы работы после выхода из глобального карантина стали люди абсолютно разных возрастов, пола, сфер деятельности.

Согласно мнению Wire-FS, нет никакого сомнения, что за удалённой работой – будущее.

Глядя на рынок офисной недвижимости Кипра, в 2021 году можно ожидать структурного сокращения совокупного спроса на офисы на 10-15%. Поскольку, по мере того, как офисы постепенно открываются после карантина, все больше работодателей рассматривают новые схемы занятости.

Возможное снижение спроса на офисные помещения будет зависеть от многих факторов, при этом фактические цифры могут потенциально превысить наши прогнозы. Не исключено, что некоторые компании на Кипре примут решение работать по гибкой модели, совместив работу на дому с работой в офисе. Уже сегодня мы видим, что из-за пандемии коронавируса многие фирмы вынуждены были закрыться и это ещё не предел. Те, кто не адаптируются к новой реальности, рискуют остаться позади, - заявил управляющий директор Wire-FS Павлос Лоизу.

На Кипре падает спрос на аренду офисных помещений

Не менее важен и тот факт, что коммерческая аренда на Кипре обычно бывает недолгой.

В среднем контракты заключаются на два года, реже – на три, или до пяти лет. Поэтому многие крупные компании, у которых значительная часть сотрудников работают на дому, вряд ли станут продлевать далее аренду на офисы с большой площадью. Наоборот, они будут искать более мелкие помещения для аренды.

Компании, которые все ещё растут и раньше стремились расширить офисные площади, начали сдерживать свои аппетиты. Например, консалтинговая фирма KPMG или страховая компания Hellas Direct.

Возможное структурное изменение спроса на офисные помещения может привести к более существенному снижению арендной платы и их стоимости.

Поскольку мы ожидаем увеличения количества доступных офисных помещений, особенно класса B, предоставленных финансовыми учреждениями, мы полагаем, что стоимость офисных зданий может быть существенно снижена в ближайшем будущем, - подчеркнули в Wire-FS.

Надо сказать, что в среднесрочной перспективе, если оценивать весь рынок труда, число офисных работников все равно будет перевешивать количество их дистанционных коллег. Тем не менее проникновение фриланса или формата удалённой работы в отдельные сферы или бизнес-процессы будет все выше. Многие компании уже внедряют гибкий формат работы для своих сотрудников, сочетающий и офисную работу, и так называемый home office (домашний офис). Нужно признать, что конкретное место выполнения работы отходит на второй план, важность имеет только эффективность и её оценка.

Source: cyprus-mail.com, financialmirror.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается дом

€ 390 000

Продается дом

€ 375 000

Продается дом

€ 370 000

Сдается квартира

€ 3 500

Сдается коммерческая недвижимость

€ 6 000

Продается дом

€ 2 150 000

Продается дом

€ 1 850 000

Сдается квартира

€ 3 500

Продается квартира

€ 1 100 000

Сдается квартира

€ 700
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy