Cyprus Property Market Fell Sharply in 2020

За 2020 год рынок недвижимости Кипра резко просел
16 March 2021 Liza Medvetskaya
2430

The Cyprus property market has dropped sharply by the end of 2020.

Property sales in the country fell by 23%, while the average cost of new buildings fell by 15-20%.

Property values ​​in Cyprus have shown negative dynamics for the first time since 2016. The average price of 1 m2 in the country fell by 0.2% in the third quarter of 2020.

The biggest negative dynamic was in new projects under construction. If at the beginning of the fourth quarter of 2019 the cost of 1 m2 of housing in Cyprus was around EUR 1,330, then in the same period of 2020 this figure was already EUR 1,150. Thus, prices for new buildings fell by 13.5%.

Many experts are of the opinion that in the medium term there will be no rise in housing prices in Cyprus, since the market is already 'overheated' due to the passport program, which was recently closed.

За 2020 год рынок недвижимости Кипра резко просел

The decision of the Cypriot authorities to suspend the investment scheme affected the local real estate market immediately.

Many developers are ready for a small price reduction and already foresee a long term revaluation of the entire real estate market.

In addition to the 'official price reduction' when buying real estate on the island, you can now count on an excellent discount from developers. The discount can range from 15 to 30% of the original cost of the object. We are not talking about official promotions, the possibility of a discount and its size are determined during negotiations.

It should be mentioned that in the third quarter of 2020, there was a slight increase in the number of issued construction licenses in Cyprus: about 9%. At the same time, the average area of ​​house projects decreased from 526 m2 to 390 m2 in 2020.

The highest demand in January-February 2021 in Cyprus was for real estate with the price of EUR 300 thousand to EUR 2 million. Despite the coronavirus pandemic and the closure of the passport program, the interest of some foreign investors in local housing has continued. Customers who, even before the pandemic, wanted to buy property on the island, have not gone. Especially wealthy people, owners of business, who are interested in their business development and ready to move to the island.

'They are ready to invest in big world projects, and when choosing housing for them or their children, they want the best quality and status of the property. At the same time, prices in the elite segment have already fallen and are likely to continue to decline, which makes a possible purchase more interesting,' experts say.

By the way, many Russians have stayed in Cyprus during the pandemic. Therefore, realtors expect that relatively low real estate prices will attract more buyers of secondary housing than in recent years, when development was on the rise and the supply of luxury real estate was at high.

Source: realty.rbc.ru
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 527 000

Apartment for sale

€ 450 000

Apartment for sale

€ 520 000

Apartment for sale

€ 185 000

Apartment for sale

€ 189 000

Apartment for sale

€ 194 000

House for rent

€ 5 000

House for sale

€ 1 500 000

Apartment for sale

€ 180 000

Apartment for sale

€ 225 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

За 2020 год рынок недвижимости Кипра резко просел

За 2020 год рынок недвижимости Кипра резко просел
16 Марта 2021 Liza Medvetskaya
2478

По итогам 2020 года рынок недвижимости Кипра резко просел.

Всего за год продажи жилья в стране сократились на 23%, а средняя стоимость новостроек упала на 15–20%.

Кроме того, впервые начиная с 2016-го года стоимость недвижимости на Кипре показала отрицательную квартальную динамику. Так, в третьем квартале 2020 года средняя цена 1 м2 в стране в сравнение с предыдущим периодам упала на 0,2%.

Наиболее выраженной эта динамика оказалась в новых строящихся проектах. Если в начале четвёртого квартала 2019 года стоимость 1 м2 жилья на Кипре была зафиксирована на отметке 1 330 евро, то в аналогичном периоде 2020 года этот показатель составил уже 1 150 евро. Таким образом цены на новостройки упали на 13,5%.

Многие эксперты высказывают мнение, что в среднесрочной перспективе роста цен на жильё на Кипре не будет, поскольку рынок и так был перегрет из-за паспортной программы, которую недавно закрыли.

За 2020 год рынок недвижимости Кипра резко просел

Решение властей Кипра о приостановке инвестиционной схемы моментально отразилось на местном рынке недвижимости.

Многие девелоперы готовы на справедливое снижение цены и уже предвидят переоценку всего рынка недвижимости в долгосрочной перспективе.

Помимо официального снижения цен при покупке недвижимости на острове сейчас можно рассчитывать ещё и на отличный дисконт от застройщиков. Скидка может составлять от 15 до 30% от первоначальной стоимости объекта. Стоит отметить, что речь не идёт об официальных акциях — возможность дисконта и его размер определяются в ходе переговоров.

Нужно упомянуть, что в третьем квартале 2020 года на Кипре произошёл небольшой рост количества выданных лицензий на строительство – порядка 9%, в сравнении с третьим кварталом 2019 года. В то же время средняя площадь проектируемых домов за год снизилась с 526 м2 до 390 м2.

Максимальным спросом в январе-феврале 2021 года на Кипре пользовалась недвижимость в ценовом диапазоне от 300 тыс евро до 2 млн евро. Несмотря на пандемию коронавируса и закрытие паспортной программы, интерес некоторых иностранных инвесторов к местному жилью сохранился. Клиенты, которые ещё до пандемии хотели купить недвижимость на острове, никуда не делись. В частности, речь идёт об обеспеченных людях, нередко — владельцах разного рода бизнеса, заинтересованных в его развитии и готовых переехать на остров.

Они готовы инвестировать в проекты мирового высокого уровня, а выбирая жилье для себя или своих детей, не намерены идти на компромиссы по качеству и статусу объекта. Вместе с тем цены в элитном сегменте уже снизились и, вероятно, продолжат снижение, что делает возможную покупку более интересной, — утверждают эксперты.

К слову, многие россияне пережили изоляцию и пандемию на Кипре. Поэтому риэлторы затаились в ожидании, что относительно низкие цены на недвижимость привлекут больше покупателей вторичного жилья, чем в последние годы, когда девелопмент был на подъёме, а предложение элитной недвижимости находилось на рекордно высоком уровне.

Source: realty.rbc.ru
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Сдается коммерческая недвижимость

€ 4 400

Сдается коммерческая недвижимость

€ 2 300

Продается квартира

€ 600 000

Продается квартира

€ 310 000

Продается квартира

€ 300 000

Продается квартира

€ 1 300 000

Продается квартира

€ 590 000

Продается квартира

€ 600 000

Продается квартира

€ 880 000

Продается квартира

€ 600 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy