How Will the Coronavirus Vaccine Affect the Cyprus Property Market?

Как вакцина против коронавируса повлияет на рынок недвижимости Кипра?
29 December 2020 Liza Medvetskaya
2560

There are currently about 10,700 properties for sale.

There are 2600 are land plots, 2900 are fields, 1130 are agricultural fields, 1530 are commercial properties and 120 are industrial and tourist properties. However, most of these options are sold by banks or their branches.

George Mouskides, President of the Real Estate Owners Association (KSIA) and Director of FOX Smart Estate Agency, said that the increase in land and field offers from sellers is due to two factors:

  • firstly, banks are trying to get rid of real estate, which constantly enters their portfolio from borrowers who cannot pay off their debts to financial institutions
  • secondly, many households and citizens are under financial pressure due to the crisis caused by the coronavirus pandemic, therefore, they are forced to sell the fields or land they own.

Mouskides also noted that consumer interest is declining due to the deterioration of the psychology of the world as a result of the development of a prolonged health crisis. In his opinion, in an unfavorable investment climate, if someone wants to take advantage of affordable market prices, they would prefer to buy real estate that will bring them direct income, for example, an apartment or a house, rather than a land plot.

According to Mouskides' estimates, the decline in prices from March, when the crisis erupted, to December, is about 5% for plots and about 10% for fields.

We do not expect prices to fall further as they did in 2013, when prices fell, because in the years leading up to the financial crisis, we experienced huge price increases. Today's data is different. Since the beginning of the year, we have not had significant price fluctuations, so they are unlikely to fall more. On the contrary, after the introduction of vaccines against the coronavirus, prices for all real estate in the country will stabilize. This will happen in the first months of 2021, and in the second half of the year I expect a complete recovery of the market, concluded Muskidis.

Как вакцина против коронавируса повлияет на рынок недвижимости Кипра?

In turn, Petros Lazarou, general director of the real estate agency G&P Lazarou, noted that at present the purchasing activity of the market is really low, because a large number of citizens waits, some of them do not have the money to buy a home, because they were left without work. At the same time, a lot of properties appeared on the market at relatively affordable prices.

According to Lazarou, there is no wrong property, there is a wrong price, and the banks, realizing this, lowered their prices in order to sell the stale goods.

According to Lazarou, “the decline in prices for both plots and fields is about 20%, and most of these prices have reached the bottom, with the exception of seafront plots and fields, due to a sharp jump in prices, because they were in great demand from developers intending to erect high-rise buildings aimed at foreign investors seeking a golden Cyprus passport. "

'I believe that prices for certain properties will be even lower,' - emphasized the CEO of G&P Lazarou.

He also expressed the opinion that 'the prices for plots and fields not far from the sea will not fall further, and as an example he cited land in Lythrodontas, which is now being sold for € 30,000 or € 35,000, indicating that this cost cannot be further reduced'.

Finally, commenting on the situation on the real estate market in the midst of the coronavirus pandemic, he stressed that "real estate sales were frozen only in the first two months due to the blockage, but from mid-May to June, the housing market was able to make up for losses in previous months."

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com, cyprus-mail
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

House for sale in Paphos

€ 380 000

New apartment in a top project

€ 999 000

Luxury penthouse

€ 10 000

Cozy villa by the sea

€ 750 000

House for sale in Limassol

€ 661 000

Luxury penthouse

€ 2 500 000

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Old people house

€ 5 800 000


Apartments in the center of Limassol

€ 1 350
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Как вакцина против коронавируса повлияет на рынок недвижимости Кипра?

Как вакцина против коронавируса повлияет на рынок недвижимости Кипра?
29 Декабря 2020 DOM LiVE
597 0

На популярных сайтах, торгующих недвижимостью на Кипре, в том числе и банковской, в настоящее время выставлено на продажу около 10700 объектов.

Из них 2600 относятся к земельным участкам, 2900 – к полям, 1130 - к сельскохозяйственным полям, 1530 – к коммерческим объектам и 120 – к промышленным и туристическим объектам недвижимости. При этом, большинство из этих вариантов продаётся банками или их филиалами.

Президент ассоциации владельцев недвижимости (KSIA) и директор FOX Smart Estate Agency Джордж Мускидис заявил, что увеличение предложений участков и полей со стороны продавцов обусловлено двумя факторами:

  • во-первых, банки пытаются избавиться от недвижимости, которая постоянно поступает в их портфель от заёмщиков, которые не могут погасить свои долги перед финансовыми учреждениями
  • во-вторых, многие домохозяйства и граждане испытывают финансовое давление из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса, поэтому, они вынуждены продавать поля или земельные участки, находящиеся в их владении.

Мускидис также отметил, что покупательский интерес снижается из-за ухудшения психологии мира в результате развития длительного кризиса здоровья. По его мнению, в неблагоприятном инвестиционном климате, если кто-то хочет воспользоваться доступными рыночными ценами, он предпочтёт купить недвижимость, которая принесёт ему прямой доход, например, квартиру или дом, а не земельный участок.

По оценкам Мускидиса, снижение цен с марта, когда разразился кризис, по декабрь составляет около 5% на участки и около 10% - на поля. 

Мы не ожидаем дальнейшего падения цен, как это произошло в 2013 году, когда цены упали, потому что в годы, предшествовавшие финансовому кризису, у нас был огромный рост цен. Сегодняшние данные другие. С начала года у нас не было значительных колебаний цен, поэтому они вряд ли ещё больше просядут. Напротив, после внедрения вакцин против коронавируса, цены на всю недвижимость страны стабилизируются. Это произойдёт в первые месяцы 2021 года, а во второй половине года я ожидаю полного восстановления рынка, - заключил Мускидис.

Как вакцина против коронавируса повлияет на рынок недвижимости Кипра?

В свою очередь, Петрос Лазару, генеральный директор агентства недвижимости G&P Lazarou, отметил, что в настоящее время покупательная активность рынка действительно низкая, потому что большое количество граждан затаилось в ожидании, в некоторые не располагают средствами для покупки жилья, поскольку остались без работы. В то же время на рынке появилось много недвижимости по относительно доступным ценам.

По словам Лазару, нет неправильной собственности, есть неправильная цена, и банки поняв это снизили свои цены, чтобы продать залежавшийся товар.

По оценке Лазару, «снижение цен как на участки, так и на поля составляет порядка 20%, причём большинство из этих цен достигли дна, за исключением участков и полей первой линии с видом на море, из-за резкого скачка цен, потому что они пользовались большим спросом со стороны девелоперов, намеревающихся возвести высотные здания, нацеленные на иностранных инвесторов, желающих получить золотой паспорт Кипра». 

Я считаю, что цены на определённые объекты будут ещё ниже, -подчеркнул генеральный директор G&P Lazarou.

Он также выразил мнение о том, что «цены на участки и поля второй и третьей береговой линии не упадут дальше, и в качестве примера привёл землю в Лифродонте, которая сегодня продаётся за €30 000 или €35 000, указав на то, что эту стоимость невозможно снизить дальше».

Наконец, комментируя ситуацию на рынке недвижимости в разгар пандемии коронавируса, он подчеркнул, что «продажи недвижимости были заморожены только в первые два месяца из-за блокировки, однако с середины мая по июнь рынку жилья удалось восполнить потери за предыдущие месяцы». 

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com, cyprus-mail
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000

Фантастический пентхаус

€ 630 000
2

Элитные апартаменты в Лимассоле

€ 2 105 000

Дом престарелых

€ 5 800 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 528 000

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000

Просторная квартира в Лимассоле

€ 1 800

Пентхаус с бассейном

€ 890 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy