How Has the Cyprus Property Market Changed in 2020?

Как изменился рынок недвижимости Кипра в 2020 году?
18 March 2021 Liza Medvetskaya
2581

According to a recently published report by Danos & Associates international property consultants & valuers, in December 2020, the country recorded a 19% decrease in home sales (compared with the last month of 2019).

The closure of the Citizenship by Investment program in November last year had a significant impact on Cyprus property sales, as well as its prices. Moreover, according to experts, this trend should be expected to continue.

So in the last month of 2020, 737 contracts of purchase and sale of housing objects were signed in Cyprus (910 in December 2019).

Sales fell across all segments, but the hardest reduction was in the coastal areas, which had previously been popular with overseas buyers for many years. Sales decreased by 33% in Paphos in December 2020, by 24% in Limassol, by 19% in Larnaca, and by 2% in Famagusta and Nicosia.

The total number of property sales in Cyprus in 2020 decreased by 23% during the last year.

Nicosia was the only city where the number of concluded purchase and sale transactions showed a positive trend (+ 3%). According to experts, this is due to stable domestic demand. Home sales in Paphos, in turn, decreased by 41%, by 29% in Limassol, by 17% in Larnaca, by 11% in Famagusta. The largest number of real estate units sold in 2020 was recorded in Limassol: 2480. It is followed by Nicosia - 2054, Paphos - 1554, Larnaca - 1296 and Famagusta - 584.

As for sales to foreigners, 2,985 purchase and sale transactions were concluded with them in 2020.

1832 transactions were done by non EU citizens and 1153 - by EU citizens. It is 37% of total nationwide sales in 2020. It is worth noting that in 2020 Paphos retained its leading position in home sales to foreign buyers, as the city has 36% (1,069) of the total number of transactions concluded with foreigners. Of these, 601 transactions were made by non EU citizens and 468 by Europeans. It is followed by: Limassol - 29% (864 contracts), Larnaca - 17.5% (522 contracts), Famagusta - 10% (302 contracts), Nicosia - 7.6% (228 contracts).

In addition, according to the Central Bank of Cyprus, in the third quarter of 2020, the country's property price index recorded its first slight quarterly decline after 16 quarters of increase.

In other words, the decline in home prices in the third quarter of 2020 was 0.3%, compared with a 0.9% increase in the second quarter of 2020. In particular, quarterly reductions were recorded in Paphos (-1.8%), Nicosia (-0.5%), Larnaca (-0.4%) and Famagusta (-0.4%). Limassol was the only region in which quarterly growth was 0.2%.

The property price index showed moderate growth in the 1.2% range during the year, compared with a 2.2% increase in the previous quarter. This trend was recorded in all cities in Cyprus, with the exception of Paphos, where there was an annual decline of -1.6%. Limassol recorded an annualized growth of 1.9%, Larnaca had 1.6%, Nicosia 1.1% and Famagusta 0.4%.

Как изменился рынок недвижимости Кипра в 2020 году?

Source: inbusinessnews.reporter.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

€ 1 300

House for sale

€ 3 700 000

House for sale

€ 1 500 000

Apartment for sale

€ 328 000

Apartment for sale

€ 308 000

Apartment for sale

€ 197 000

Apartment for sale

€ 500 000

Apartment for sale

€ 210 000

House for sale

€ 2 250 000

House for sale

€ 298 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Как изменился рынок недвижимости Кипра в 2020 году?

Как изменился рынок недвижимости Кипра в 2020 году?
18 Марта 2021 Liza Medvetskaya
2522

Согласно недавно опубликованному отчёту международных консультантов и оценщиков недвижимости компании Danos & Associates, в декабре 2020 года в стране было зафиксировано снижение продаж жилья на 19% по сравнению с соответствующим месяцем 2019 года.

Судя по цифрам, закрытие программы «Гражданство за инвестиции» в ноябре прошлого года оказало значительное влияние как на продажи, так и на цены на кипрскую недвижимость. Причём, по мнению экспертов, следует ожидать, что эта тенденция сохраниться и дальше.

Так в последнем месяце 2020 года на Кипре было подписано 737 договоров купли-продажи объектов жилья, по сравнению с 910 в декабре 2019 года.

Продажи упали во всех сегментах, однако больше всего пострадали прибрежные районы, которые ранее на протяжении многих лет были популярны у покупателей из-за рубежа. Если смотреть по городам, то в Пафосе в декабре 2020 года продажи снизились на 33%, в Лимассоле – на 24%, в Ларнаке – на 19%, а в Фамагусте и Никосии - на 2%.

В годовом исчислении общее количество продаж недвижимости на Кипре в 2020 году снизилось на 23% по сравнению с 2019 годом.

Никосия оказалась единственным городом, в котором количество заключенных сделок купли-продажи показало положительную динамику (+3%). По мнению экспертов, это связано со стабильным внутренним спросом. В свою очередь в Пафосе за год продажи жилья сократились на 41%, в Лимассоле - на 29%, в Ларнаке – на 17%, в Фамагусте – на 11%. Наибольшее количество проданных единиц недвижимости в 2020 году было зафиксировано в Лимассоле – 2480. За ним следуют Никосия – 2054, Пафос – 1554, Ларнака – 1296 и Фамагуста – 584.

Что касается продаж иностранцам, то с ними в 2020 году было заключено 2985 сделок купли-продажи.

Из них: 1832 пришлось на граждан из третьих стран и 1153 – на граждан ЕС. Эти цифры в сумме составляют 37% от общего объёма продаж по всей стране в 2020 году. Стоит отметить, что в 2020 году Пафос сохранил лидирующие позиции по продажам жилья иностранным покупателям – на город пришлось 36% (1069) от общего числа заключённых сделок с иностранцами. Из них 601 сделка пришлась на граждан третьих стран и 468 – граждан ЕС. За ним следуют: Лимассол - 29% (864 договора), Ларнака - 17,5% (522 договора), Фамагуста – 10% (302 договора), Никосия – 7,6% (228 договоров).

Помимо этого, согласно информации Центрального банка Кипра, в третьем квартале 2020 года индекс цен на недвижимость в стране зарегистрировал первое небольшое квартальное снижение после 16 последовательных повышений. 

Другими словами, в третьем квартале 2020 года падение стоимости жилья составило 0,3% по сравнению с ростом на 0,9% во втором квартале 2020 года.  В частности, квартальные сокращения зафиксированы в Пафосе (-1,8%), Никосии (-0,5%), Ларнаке (-0,4%) и Фамагусте (-0,4%). Лимассол был единственным регионом, в котором квартальный рост составил 0,2%.

В годовом исчислении индекс цен на недвижимость показал умеренный рост в диапазоне 1,2% по сравнению с увеличением на 2,2% в предыдущем квартале. Эта тенденция была зафиксирована во всех городах Кипра, за исключением Пафоса, где произошло годовое снижение на -1,6%. Лимассол зарегистрировал годовой рост на 1,9%, Ларнака - 1,6%, Никосия - 1,1% и Фамагуста - 0,4%.

Как изменился рынок недвижимости Кипра в 2020 году?

Source: inbusinessnews.reporter.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается квартира

€ 527 000

Продается квартира

€ 450 000

Продается квартира

€ 520 000

Продается квартира

€ 185 000

Продается квартира

€ 189 000

Продается квартира

€ 194 000

Сдается дом

€ 5 000

Продается дом

€ 1 500 000

Продается квартира

€ 180 000

Продается квартира

€ 225 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy