Greek Cypriots Submit Over 400 Applications to Property Committee in North Cyprus

Греко-киприоты подали более 400 заявок в Комитет по недвижимости на севере Кипра
1 December 2021 DOM LiVE
487

On Monday, November 29, the head of the Property Commission (IPC) Növber Ferit Vechi said that since the beginning of last year, the number of applications from Greek Cypriots who want to receive compensation for their real estate and land on the territory of the unrecognized TRNC has increased dramatically.

According to her, the trigger was the opening of the Varosha neighborhood and the statement of the Turkish Cypriot leader Ersin Tatar that their property would be returned to all owners.

By the way, if in February 2020 applications were received from only 280 people, then by the end of October 2021 this figure increased to 410.

Vechi noted that most of the applications from Greek Cypriots relate to the demand for the return of their real estate in the "ghost quarter". However, there are also requests for other areas of Famagusta, so it takes time to identify them. Now the members of the commission are carefully studying all the documents.

Vechi mentioned that since the establishment of the Commission, a total of 6,999 applications have been received from Greek Cypriots, 1,301 of which were "friendly" resolutions and 18 were officially heard. As a result, the applicants who officially own land on the territory of northern Cyprus were paid compensation totaling more than 306 million euros.

The head of the Commission also stressed that in addition to those who want to build housing and settle on the territory of Famagusta, there are Greek Cypriots who have expressed a desire to sell their real estate. To date, she added, 24 similar applications have been submitted to the IPC, 12 of which have been reviewed, and 8 have received permission to sell the property.

In conclusion, Vechi said that she took up her duties recently and would not like to comment on the work of the previous IPC administration. The head of the committee stressed that due to the pandemic, the IPC suspended its work for a long time, and, along with the extension of the process of appointing a new chairman, this had a negative impact on its work.

The Property Commission (IPC) was established by the European Court of Human Rights in 2005 to provide Greek Cypriots with the opportunity to resolve the issue of land or compensation claims at the local level.

Before that, they had the only option - to apply to the "European Court of Human Rights" (ECHR), which was unreasonably expensive and took a lot of time for both the court and the plaintiff. The IPC office is located in Nicosia, its activities officially began on March 17, 2006.

Греко-киприоты подали более 400 заявок в Комитет по недвижимости на севере Кипра

Have you decided to buy an apartment or a house in Cyprus? Contact DOM! The website offers a large selection of real estate - residential and commercial. Experienced agency specialists will be happy to help you make the right choice.
Source: cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Hotel for sale in Limassol

€ 4 800 000

New apartment in Limassol

€ 670 000

Old people house

€ 5 800 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Villa with sea views in Pissouri

€ 1 450 000

Villa for sale in Pissouri

€ 1 250 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000

House in Limassol

€ 795 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Giant house in a picturesque place

€ 7 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Греко-киприоты подали более 400 заявок в Комитет по недвижимости на севере Кипра

Греко-киприоты подали более 400 заявок в Комитет по недвижимости на севере Кипра
1 Декабря 2021 DOM LiVE
537

В понедельник, 29 ноября, глава Комиссии по недвижимому имуществу (IPC) Новбер Ферит Веджхи заявила, что с начала прошлого года количество заявок от греко-киприотов, которые хотят получить компенсацию за свою недвижимость и земли на территории непризнанной ТРСК резко выросло.

По ее словам, триггером послужило открытие квартала Вароша и заявление лидера турко-киприотов Эрсина Татара, что всем собственникам вернут их имущество.

К слову, если в феврале 2020 года заявки поступили только от 280 человек, то к концу октября 2021 года этот показатель увеличился до 410.

Веджхи отметила, что большинство заявлений от греко-киприотов касается требования о возврате их недвижимости в «квартале-призраке» Вароша. Однако, есть и просьбы относительно других районов Фамагусты, поэтому для их идентификации требуется время. Сейчас члены комиссии тщательно изучают все документы.

Веджхи упомянула, что с момента создания комитета от греко-киприотов в общей сложности поступило 6 999 заявок, по 1 301 из которых были вынесены «дружественные» резолюции и 18 прошли официальное слушание. В результате заявителям, официально владеющим землей на территории северного Кипра, была выплачена компенсация на общую сумму более 306 млн евро.

Глава Комиссии также подчеркнула, что помимо тех, кто хочет построить жилье и поселиться на территории Фамагусты, есть греко-киприоты, которые изъявили желание продать свою недвижимость. На сегодняшний день, добавила она, в IPC было подано 24 подобных заявки, 12 из которых были рассмотрены, а 8 получили разрешение на продажу собственности.

В заключении Веджхи сказала, что она приступила к своим обязанностям недавно и не хотела бы комментировать работу предыдущей администрации IPC. Глава комитета подчеркнула, что из-за пандемии IPC приостановила свою работу на долгое время, и, наряду с продлением процесса назначения нового председателя, это отрицательно сказалось на ее работе.

Напомним, что Комиссия по недвижимому имуществу (IPC) была создана Европейским судом по правам человека в 2005 году, чтобы предоставить греко-киприотам возможность решать вопрос относительно земельных или компенсационных требований на местном уровне.

До этого у них был единственный вариант - обращаться в «Европейский суд по правам человека» (ЕСПЧ), что было неоправданно дорогостоящим и отнимало много времени как для суда, так и для истца. Офис IPC находится в Никосии, его деятельность официально началась 17 марта 2006 года.

Греко-киприоты подали более 400 заявок в Комитет по недвижимости на севере Кипра

Решили купить апартаменты или дом на Кипре? Обращайтесь в DOM! На сайте представлен большой выбор объектов недвижимости - жилой и коммерческой. Опытные специалисты агентства с радостью помогут вам сделать правильный выбор.
Source: cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000

Продается дом в Пафосе

€ 380 000

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000

Элитная резиденция в Лимассоле

€ 3 550 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000

Уютная квартира в Пафосе

€ 229 950

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy